2 мин.

Требуй большего. Почему увольнение Джексона стоило того

Марк Джексон уволен. В этом нет ничего особо шокирующего, но для стороннего наблюдателя эта новость кажется странной, даже слегка абсурдной, - команда, только что устроившая внитрикалифорнийскую бойню с превосходящими силами "Клипперс", убирает тренера, который уже несколько раз доказал свою квалификацию в самого матчах высокого уровня. 

Он хорошо работал с игроками - Стэф Карри наверняка был весьма доволен, постоянно тренируясь под началом одного из лучших пасующих разыгрывающих 90-х, а для Томпсона, Грина, Барнса и Эзили Джексон оказался и вовсе первым тренером в карьере. Эту связь не стоит переоценивать, но и недооценивать тоже не стоит - почти семейные отношения в "Уорриорс" это та традиция, которая известна всем.

Но это все, в конечном итоге, оказалось неважным. Решающим фактором стала воля и рассудок Джо Лэйкоба, который и принял решение, исходя из своей внутренней убежденности в том, что именно он знает, как привести "Уорриорс" туда, куда стремятся более-менее все (кроме Стэна Кроенке). К большому пирогу.

И эта активная позиция Лэйкоба, который не хочет оставатся просто инвестором, отдавшим команду на попечение своим менеджерам, и наталкивается на ту независимость, которую столь ценит Марк Джексон. Этот союз был вполне удачен, потому что и тот и другой - профессионалы, но такая работа вряд ли привела в конечном итоге к чему бы то ни было хорошему.

Как результат - за последние два месяца Джексон отстранил двух своих ассистентов, причем одного из них за подозрение в шпионаже в пользу руководства и лично Лэйкоба. Что уж тут говорить, не похоже на идиллию в деловых отношениях.

Возможно, с Джексоном фронт-офис связывал еще и определенную стагнацию. В игровом плане планка была велика, и совсем не все задачи были выполнены тренерским штабом. Лэйкоб отбросил плавное развитие и ушел в сторону скачковой системы. Он просто требует большего. И имеет на это право.

И каждому игроку завтра придет смс-ка :

"Проснись, Х. Мы должны сделать что-то исполинское, прежде, чем умрем"(с).