12 мин.

«Договорные матчи есть везде. И в высшей лиге, и во второй». История узбекского футболиста, который стал рэпером

Евдоким Раимов поговорил с человеком, который варился в котле узбекского футбола

Совсем недавно главный редактор Sports.ru Юрий Дудь, взял интервью у молодого и талантливого рэп-исполнителя Pharaoh, в ответ на это «Узбекская кухня» не могла не ответить. Создатель проекта «Узбекская кухня», Евдоким Раимов приехал в Самарканд и разыскал в живописном центре города Талата Камаридинова.

Талат считался талантливым защитником, который волею судьбы завершил свою карьеру в двадцать два года, а вскоре нашел себя, как и Pharaoh - в музыке. Причем, у него неплохо получилось и в этой профессии. Выступает он под псевдонимом TalaTik, а его песни известны в широком круге бомондной самаркандской молодежи. 

Встретились мы у стадиона «Динамо», где выступает местный одноименный клуб и уселись на южную трибуну стадиона с легкой руки охранника, которому пообещали через некоторое время покинуть стадион.

Для начала расскажи-ка, зачем завершил свою карьеру в 22 года?

- На самом деле все просто: деньги. Мой последний клуб  («Джамбай» - клуб, ныне играющий в полулюбительской лиге Узбекистана – прим. Е.Р.) , перестал получать финансирование со стороны спонсоров и хозяев клуба. Для сохранения клуба можно было заплатить 200 или 300 миллионов сумов, в качестве ежегодного взноса за участие в турнирах УФФ (Узбекской Федерации Футбола – прим Е.Р.) чего, разумеется, не произошло. К тому же, нам до сих пор должны денег.

Насколько существенна сумма?

- Достаточно большая. Примерно полугодовая зарплата.

- А прости, но как это может повлиять на окончание карьеры. Разве у тебя не было предложений со стороны других клубов?

- После всего этого со мной произошел неприятный инцидент. Я сломал руку и почти год ходил с гипсом. Была операция, а сам потом ходил еще со спицей в гипсе, что придавало дополнительную боль. Врагу тут не пожелаешь такого.

- Давай тогда перейдем на более позитивные вещи. Как вообще ты пришел в футбол?

- Ну… что тут сказать… я просто любил футбол с детства. Не буду говорить, что я мечтал стать великим футболистом, поиграть за сборную. Мне кажется все мечтают о таком. Я попал на футбол обычным банальным способом. Еще в школе, я тогда ученик 5 класса узнал о секции футбола и там впервые начал тренироваться под руководством тренера. Кстати, я уже тогда тренировался вместе с Салимом Мустафаевым (футболист ташкентского «Локомотива» - прим Е.Р.) и Отабеком Хазратовым. После окончания обычной школы, я услышал о наборе в спортивный спорт-интернат, я решил туда поступить. И очень сильно благодарен своему отцу, который поддержал меня в этом решении. Это для меня значит многое.

- О как! Расскажи тогда, в те юные годы, Салим Мустафаев отличался от всех сверстников какими-то супер способностями?

- Я скажу по-другому (улыбается). В юности он ничем не отличался от  остальных, даже бегал медленнее. Помнится, что его старший брат здорово начинал на юниорах. О нем говорили, как о потенциальном таланте. Но, к сожалению, он тоже завершил карьеру рано. Хотя жаловаться нечему Мустафаевым. Салим достиг высокого уровня, поиграл за сборную и скоро может стать чемпионом страны. Я за него очень сильно рад. Он – профессионал.

- Ты в самом начале карьеры тренировался с самаркандским «Динамо». Какова разница, между клубом высшей лиги и вторым дивизионом?

- Во-первых, там просто круто! Это и более профессиональное отношение к делу, и более высокие требования на тренировках. Во-вторых, это невероятные ощущения, что испытал, тренировавшись с мастерами своего дела.

- Все получалось. Одной ногой ты был в высшей лиге, так что все-таки помешало?

- Год рождения

- А что не так?

- Я 1989 года рождения, а в команду брали футболистов на год-два моложе.

- Неужели, в профессиональный футбольный клуб берут людей по какому-то возрастному принципу?

- Это ведь «дубль». Тут никак иначе не могло бы быть.

Так все-таки тебя звали в основу или «дубль»?

- Сначала я думал, что смогу пробиться в основной состав и всячески пытался доказать тренерскому составу свою способность играть в «вышке». Но в итоге, увы, мне предложили лишь контракт в дублирующем составе. Причем, не знав мою дату рождения.

Реклама 18+

А как же тогда те легенды о «переписанности» многих узбекских футболистов? Одна история с Ильясом Зейтуллаевым чего стоит

- Не факт, что мне вообще кто-то поверит, но я не менял дату рождения в паспорте, ибо мне это никаких дивидендов не принесло бы. Моя карьера закончилась, так и не начавшись толком. Хотя, не скрою, слышал о такой проблеме и даже догадываюсь о нескольких персонах, которые могли бы «уменьшить» возраст. Но я о них не могу рассказать, потому что поздно. Тем более, доказательств никогда не найти.

Правда или нет, но говорили что капитан триумфальной молодежной сборной Аббос Махсталиев не прошел просмотр в именитом европейском клубе из-за проблемы с возрастом. Вопрос тебе, как бывшему футболисту. В такое можно верить?

- Конечно! Даже будь я обычным болельщиком, то все равно бы поверил.

Трудный возраст. Что мешает Узбекистану попасть на чемпионат мира

- Наведя справки, я узнал, что ты вообще изначально был форвардом. Как это ты стал защитником?

- Еще до моего прихода в «Динамо», я играл во второй лиге за команду «Тайляк», которая была сформирована на базе спорт-интерната, где я учился. Очень хорошие воспоминания у меня от «Тайляка». Помню вот, играем с кем-то, я забиваю. Через какое-то время пропускаем. И так повторялось очень часто. В одном из матчей я забил, но мы сразу пропустили. Забил второй – пропустили. Хет-трик! Все снова (улыбается). Тогда тренер передвинул меня на защиту и мы в итоге победили. Не скажу, что я играл гениально, но после матча тренер сказал, чтобы я играл в защите. С этого и начался новый цикл в моей футбольной жизни.

- Расскажи о забавных случаях в футбольной карьере?

- О, было много всего интересного! И скандального, и занятного, и смешного. В Карши мы были на сборах и там были всякие забавные ситуации.

- Так-так... а можно поподробней?

- Это обычные моменты. Тут нечего рассказывать, думаю, что такие вещи должны оставаться за кулисами (улыбается).  Я лучше расскажу о том, как мне поступило хорошее предложение. Я играл за фарм-клуб «Локомотива» в Самарканде. Вскоре мой тренер Камо Газаров позвал меня в новую команду «Регистан-С». Единственным условием было пройти просмотр. Ну а после нескольких успешных товарищеских матчей за «Регистан-С» я подписал полноценный контракт.

- После этого вместе с «Регистаном» ты вышел в первую лигу. Как это было?

- Не буду скрывать, что на первом этапе второго дивизиона у нас не было конкурентов. В Самаркандской области мы заняли первое место, и попали в «пульку». Это так называется финальный этап, где играют сильнейшие команды второй лиги со всех областей. Там достаточно было нам занять одно из первых двух мест. Мы этого добились и попали в первую лигу.  Отдельное спасибо хозяевам клуба, которые смогли добиться выхода в первую лигу. Туда, где обычно не играют такие скромные клубы как «Регистан». У них был неплохой бизнес, связанный с алкоголем, благодаря чему они и содержали футбольный клуб.

Вот ты говорил о долгах в «Джамбае». А каковы долги по зарплатам в узбекском футболе?

- Насчет других не знаю, но скажу в «Регистане» было все нормально. Больших задержек не бывало. Что касается «Джамбая», то там не платили по полгода. И что совсем некрасиво, обманывали с премиальными. В итоге, как я уже сказал, с нами не рассчитались, а клуб завершил свои выступления.

- Вот пару лет назад футболисты волгоградского «Ротора» питались «Роллтоном». Доходило ли до такого у тебя?

- Насчет этого сразу скажу, что питание было хорошим. Нас хорошо кормили. С зарплатой, конечно, обманывали, но питание и условия для тренировок были нормальными.

- Хоть какие-то позитивные эмоции от «Джамбая» у тебя…

- Нет. Ну почему, за «Джамбай» я поиграл в первой лиге, побывал во многих городах. Помню, когда ездили на выезд в Ургенч, то многие местные жители фотографировались со мной. Если честно, было приятно. Не всегда увидишь такое внимание к игрокам первой лиги. Кстати, в том же Карши мы играли против команды «Еркургон». Та команда, на ту пору, была очень сильной и боролась за попадание в высшую лигу. Не знаю, как сейчас, но на тот момент у них строился стадион, и были хорошие поля для тренировок. Там я пересекся с женской сборной Узбекистана по футболу, которая проводила там сборы. С ними тоже я фотографировался и если честно, больше их не видел. Было бы непрочь их найти, хотя бы в соц сетях (улыбается).

- Тогда ответь на последний вопрос именно по твоей карьере: Были ли, у тебя предложения от команд калибра «Динамо»?

Реклама 18+

- Скажу честно – нет. Да, я мог бы добиться большего, это, как мужчина, я признаю. Отчасти помешал рецидив травмы ноги, который не позволил вернуться нормально в футбол. Но с другой стороны, это все звучит как отмазки и думаю, что самым верным было завершить карьеру.

- Недавно наши авторы провели маленький аттракцион и посмотрели около двадцати матчей узбекского чемпионата. Выяснилось, что «Согдиана» из Джизака частенько становится участником странных матчей, по-крайней мере, визуально все так выглядит. Это высший дивизион. Как обстоят дела дивизионом ниже?

- Везде есть договорные матчи. И в высшей лиге, и в первой, и во второй. Тренера заранее договариваются и отдают друг другу гостевые матчи. Разница лишь в забитых мячах.

Как тебе игра, которую показывает сейчас сборная Узбекистана?

- Да, она не самая зрелищная. Но думаю, у сборной неплохие шансы для выхода на чемпионат мира. До этого нехватало молодых футболистов, но нынешний тренер (Самвел Бабаян – прим. Е.Р.) заметно обновил состав и смена поколений прошла безболезненно.

- Недавно наши конкуренты из одного спортивного сайта взяли интервью у Самвела Бабаяна и Джафара Ирисметова. Бабаян сказал, что футбол в Узбекистане развивается. Ирисметов сказал обратное. Каково твое мнение в данном вопросе. Узбекский футбол прогрессирует или нет? Да или нет?

- Да

- У кого есть шанс заиграть в европейском чемпионате?

- Мне лично по душе игрок «Пахтакора» Джамшид Искандеров. У него отличное видение игры. Считаю, у него есть все, для того, чтобы заиграть на высоком уровне в Европе. Отмечу и Сардора Рашидова. Правда, в последнее время он не слишком радует в сборной. Например, он забил вчера очередной гол в катарском чемпионате,  а в играх за сборную никак себя не показывает. Невольно думаешь, не зазвездился ли он?

- Тройка твоих любимых мировых футболистов?

- Роббен, Серхио Рамос, Криштиану Роналду

Реклама 18+

- Довольно неожиданно ты нашел себя в музыке. Как прошел переход в музыканты?

- Мой старый товарищ – Тимур Котов находился в Москве и приехал в Самарканд, где предложил помочь в открытии студии звукозаписи. Я согласился и это стало отправной точкой в новом этапе моей жизни. Мы с другом начали по сути, с нуля. На свои деньги купили помещение, сами занимались с утра до вечера ремонтом и в итоге открыли наш маленький старт-ап. В итоге я познакомился с многими городскими артистами и музыкантами. Тимур потом улетел в Москву опять, а я создал с партнерами музыкальный лейбл FLY M, который уже успел за короткое время стать успешным в городе. Песни нашего лейбла ротировались по местным радиостанциям, а люди фотографировались с нами, будто со знаменитостями.

- У тебя много подписчиков в одной из социальных сетей. Это поклонники твоего рэп-творчества или футбольного мастерства?

- И тех, и других.

- То есть ты веришь в то, что футбольные болельщики еще помнят твои игры в первом дивизионе пятилетней давности?

- Думаю, да

- Давай начистоту. Об этом не знают и читатели «Узбекской кухни», но я тоже родом из Самарканда. И знаю, как часто происходит у многих музыкантов. Либо это, выступления перед молодежью в кальянных барах, либо бесплатные выступления на свадьбах в качестве друга жениха/невесты. Где обычно выступали артисты твоего лейбла?

- Скажу одно. Я выступал везде. И там, где ты сейчас перечислил. Но со временем задаешься вопросом. Ради чего это все? Популярность? Думаю, за славой не стоит гнаться, когда есть более важные ценности в жизни. Ну и деньги (улыбается). Если серьезно, то мы выступали на свадьбах, корпоративах и даже создавали концерты на различных площадках города.

- Окей, ты завершил карьеру футболиста в 22-х летнем возрасте. Сейчас выступаешь как певец, но в пределах Самарканда. Какие у тебя планы на жизнь?

- Боюсь, я не скажу ничего нового – я буду работать и помогать родителям. Ну а потом и о женитьбе стоит подумать (улыбается).

- Представь, что завтра тебе звонит какой-нибудь селекционер или тренер. И предлагает профессиональный контракт в футбольном клубе. У тебя нет никакой травмы. Ты бы бросил музыку ради футбола?

Реклама 18+

- Если честно – нет. Какой мне футбол. Мне 27. Я для футбола старик. Но не отказался бы поиграть где-нибудь на любительском уровне ради поддержания формы и просто ради того кайфа, что испытываешь с каждой проведенной минутой на поле. Скажу банальную вещь. Футбол – это больше чем игра. И если у кого-то в жизни будет такой же выбор, то я посоветую вернуться в футбол.

Фото: из личного архива Талата Камаридинова, instagram.com/talatik_fly_m

Мужики, сейчас проходит второй раунд голосования за звание игрока года в Узбекистане по версии Sports.ru

Напоминаем, что в голосовании можете принимать участие и Вы. Все правила и участники второго раунда вот здесь:

Итоги первого раунда голосования Sports.ru

Последние записи в блоге:

Восточный экспресс. Сможет ли Узбекистан победить Корею

Главный сервер. 10 самых востребованных игроков сборной Узбекистана

Как блогеры на футбол ходили