Реклама 18+

Поездка на футбол в Мадрид

Я всегда хотел побывать в Мадриде. Ну во-первых, чтобы знать врага в лицо, а во-вторых, просто из туристско-футбольных побуждений.

Первый раз я оказался в "логове врага" в 2008 году. Нас привезли проездом на шесть часов в рамках тура по всей Испании. Гид обязал всю нашу толпу идти в музей Прадо. Ха, разбежались! Благополучно договорившись с водителем автобуса о месте итогового сбора, мы с женой поймали желтый "кэб" и помчали на "Сантьяго Бернабеу". Я очень люблю изучать тот или иной город из окна такси. Мадрид, конечно, красив. Но он показался мне слишком имперским, что ли, по сравнению с воздушной морской Барселоной. Большая концентрация строений в стиле "классицизма", узкие проспекты, и тотальное отсутствие зелени. Хотя это, скорее, визуальная "обманка". Все деревья тонут в абсолютной желтизне зданий и палящего солнца. Про себя я называю Мадрид "Желтым городом".Мы высадились за два квартала до "Чарматина". Изначально, стадион клуба назывался именно так.. Он носил это название до тех пор, пока президент клуба – дон Сантьяго Бернабеу не задался целью построить лучший стадион в Европе. Торжественное открытие нового стадиона состоялось в конце 1947 года. В начале ему дали незамысловатое название – "Новый Чамартин". И только в 1955 году стадион обрел свое современное имя – "Сантьяго Бернабеу".Что поразительно, в отличие от нашего "Камп Ноу", стадион меренгов органично вписывается в городской ландшафт. Так что гуляя по "Пасео де Ла Кастельяна" можно смело пройти мимо, спутав эту "махину" с торговым центром. Стадион обрамлен двумя узенькими улочками, где в день матча стоят местные торгаши и продают атрибутику. "Антибарсовский" ассортимент, надо отдать должное, у них более разнообразен нежели наши банальные "Antimadridista".

 

Билет "Тур по стадиону" был куплен за 16 евро, и перекрестившись, мы поднялись на лифте на самую верхотуру, откуда и началась наша экскурсия. Наличие "отисов" и эскалаторов тоже приятно удивило. Тур, в принципе, ничем особенным не удивил. И тут я могу сделать, наконец, комплимент родному клубу. Внутри "Бернабеу" напрочь отсутствует дух какой-то "домашности". На "Камп Ноу", помню, меня поразил приглушенный свет в музее, схожий с освещением от свечи. Как в соборах. В продолжение духовной темы, на стадионе "Барселоны" перед выходом на поле функционирует мини-часовня. Здесь ничего подобного не было. Яркий свет, сливочные тона и состояние легкого гламура и пресности. Кубки, раздевалки, зал для пресс-конференций. Единственное что мне запомнилось, это, как я тщетно пытался вырвать клок газона в подарок своему другу-меренгу, но бдительный охранник погнал меня в шею.

Клубный магазин "Реала" состоит из трех этажей, но ассортимент прихрамывает на обе ноги, даже по сравнению с клубным магазином "Вест Хэма" в Лондоне. Единственный плюс, это полная представленность атрибутики сборной Испании с возможностью нанесения номеров и фамилий на форму. Этого, по известным причинам, в Барселоне нет.Второй свой вояж в столицу я осуществил два года спустя с более фундаментальными профессиональными задачами: мы организовывали тур на матч Лиги Чемпионов "Реал"- "Милан" в рамках группового этапа и попутно делали "экскурсионку" по футбольным местам.

От матча у меня остались самые благие воспоминания, так как меренги доблестно проиграли. Но мой взор упал на совершенно другие детали. Футбол на "Бернабеу" смотреть приятней и задорнее. Фанаты устроили неплохую шизу с баннерами и песнопениями, чего на на "Камп Ноу" я давно не видел. Но я поймал себя на мысли, что нахожусь не на стадионе самого титулованного клуба ХХ столетия, а на банальном "Уайт Харт Лэйне", не обидятся на меня болельщики "Шпор". Нет чувства величия арены. Когда сидишь на "Камп Ноу" или на римском "олимпийце" есть чувство, что попал на гладиаторские бои в Коллизей. И вот он, запах крови! Здесь - исключительно просмотр футбола на фешенебельном крытом стадионе.Еще одно воспоминание с того матча связано с дикой радостью болельщиков "сливочных", когда диктор объявлял что "брат Атлетико" в параллельном матче с "Челси" в Лондоне летит, как "фанера над Парижем", со счетом 0-4. Это к вопросу о том, что мы всегда должны равняться на Запад и поддерживать вне зависимости от клубных пристрастий свои клубы в международных матчах. Так по телеку говорят...

На следующий день мне предстояла поездка на "Висенте Кальдерон". Кстати, вы в курсе, почему "матрасников" иногда кличут "индейцами". На этот счет есть две теории. Первая, это потому, что в период становления клуба, за "Атлетико" играло большое количество эмигрантов из Южной Америки. А вторая причина, как вытекающая из первой, это сам стадион. Присмотритесь к нему внимательнее. Это типичная калька, с точки зрения архитектуры, с аргентинских арен. Например "Бомбанера". Она и названа так, что в переводе означает "коробка конфет". Три овальные трибуны обрамляют одну боковую, отдельно стоящую.

 

Краткая историческая справка. 17 марта 1964 года на пост президента "Атлетико" заступил Висенте Кальдерон Перес-Кавада - самая значительная фигура в истории клуба. Его правление продлилось 23 года (правда, с некоторым перерывом в 1980-82 годах, когда он уступал бразды правления другим людям, переключившись на работу по организации чемпионата мира).

К моменту его прихода "Атлетико" остался без собственного стадиона: "Метрополитано" был продан строительной компании, и клуб арендовал для своих матчей "Сантьяго Бернабеу". Сооружением новой арены и занялся сеньор Кальдерон: он воздвиг ее на месте тренировочного поля "Мансанарес". 14 июля 1971 года совет директоров единодушно постановил присвоить новому стадиону его имя. Стадион был построен во времена расцвета испанской архитектуры в 1950-1970 годах. Для его постройки использовался цемент с примесью алюминия. Расположение спортивного комплекса – рядом с рекой Мансанарес и автомагистралью М-30, способствует высокой влажности химических выбросов отходов (из-за автострады). Так как при конструкции здания был использован алюминий, возникла опасность ее обрушения. Однако, вместо разрушения стадиона, было принято решение о его реконструкции.

Музей клуба достаточно оригинален. Такое впечатление, что попал в гробницу Монтесумы или другого индейского вождя. Тот тут то там наталкиваешься на саркофаги и настенные изображения североамериканского фольклора с перьями, бубнами и ритуальными танцами у костра. Но вот сувенирная продукция в магазине только выигрывает и по расцветке, и по дизайну.После посещения "Висенте" я отправился в центр города на "Пласа дель Соль", увешанный пакетами с символикой "Атлетико". В окрестностях площади меня поразило огромное представительство "самой древней профессии". В ходе пешей прогулки по сердцу Мадрида я постоянно подвергался матерной обструкции за мои "атлетические" пакеты. Я всегда считал, что в Мадриде с точки зрения боления наблюдается относительный паритет. На самом деле, а почему бы и нет. Ведь легенда "Атлетико" и стоит на том, что это клуб именно мадридский, в то время, как "Реал" королевский. Ведь даже на эмблеме "матрасников" изображен символ Мадрида - медведь с малиновым деревом. Кстати, памятник ему стоит при входе на вышеуказанную площадь. Но что касается равенства противоборствующих фанатских сторон, то я ошибался. Сейчас пропорция составляет 70/30 в пользу "меренгов".

В Мадриде обязательно зайдите в классическую пивнуху, где на разлив подают напиток богов - испанское пиво "Mahou". Отличительными особенностью этих заведений является то, что пиво подают в керамических, а не стеклянных, кружках. Свежее разливное "Mahou" практически не имеет пены и по вкусу напоминает английский эль.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Фанатский туризм
+4
Популярные комментарии
sonhopramim
0
Очень интересно,спасибо!
Написать комментарий

Новости

Реклама 18+