3 мин.

Лето пройдет дома

Йоштайн Магнуссен

Фото: Йоштайн Магнуссен

VG 31 марта 2020

 

1

 

-Я хочу быть с моим сыном и видеть, как он растет. Часто это происходит очень быстро, и я ничего не хочу пропустить. В то же время я хочу оставаться в числе лучших биатлонистов мира. Поэтому я должен найти хороший компромисс, говорит VG Йоханнес Тиннес Бё.

Лучший биатлонист мира последних лет после суматошной погони, в результате которой он завладел вторым БХГ, сейчас стал мастером по прогулкам со своим сыном Густавом.

VG встретилась с 26-летним биатлонистом в залитом солнечным солнцем Рисе во время его первой утренней прогулки с сыном.

-В следующем сезоне я буду много времени проводить дома. Я войду в роль папы и буду в ней осваиваться. Бремя путешествий в последние годы становилось все тяжелее и тяжелее. С Густавом у меня есть веская причина путешествовать немного меньше. Это будет очень, очень хорошо.

Прошло много времени, как он сделал свой выбор. Сейчас он не оставляет без внимания тот факт, что норвежская федерация биатлона может быть вынуждена внести некоторые изменения в планы предстоящего сезона после пандемии коронавируса.

-Федерация биатлона оказалась в трудном положении, как и многие другие федерации, ей пришлось уволить многих специалистов. Само собой разумеющимся является то, что тратить деньги на дорогие сборы вряд ли будет приоритетным. Кроме того, страны, которые мы часто выбираем для сборов, сильно пострадали от пандемии. Сейчас это для нас вряд ли выгодно. Вдобавок резко вырос курс евро, что делает такие поездки слишком дорогими для федерации.

Это не единственный жизненный выбор, который 26-летний биатлонист из Стрюна сделал в последнее время. В конце февраля VG  уже писала о том, что Йоханнес планирует построить собственный дом в Хедмарке.

-Деньги, которые я заработал, мы используем на постройку нового дома в Конгсвингере. Работать мы начнем весной. Я хочу жить с семьей в Хедмарке.

По словам Тиннеса Бё, для завершения строительства потребуется от одного до полутора лет.

Хотя маленький Густав приближается к 3 месяцам жизни в мире, где бушует коронавирус, и VG очень рискует, собираясь для интервью в Рис, семья Бё твердо заявила, что они придут вместе с малышом.

-Мы не собираемся потом «отдавать его миру». Он уже пришел в этот мир. И прятать его мы не собираемся.

Тиннес Бё подчеркивает, что он не говорил о своих планах с федерацией. Так же нет еще никакого решения о том, что будут делать все национальные сборные.

-На мой взгляд, будет совершенно естественно, если мы большую часть сборов проведем здесь, в Норвегии. И, может быть, дополним Швецией, например, лыжным тоннелем в Торсби. Но это пока не обсуждалось. Много тренироваться дома станет новым полезным опытом. Раньше ведь после хорошего сбора многие уезжали домой. Сейчас я с нетерпением жду возможности обсудить со всеми свои идеи.  Здесь, в Осло, есть несколько тренировочных площадок, которые я еще не смотрел. Обычно сборы проводят на Холменколлене или в Сёркедалене.

После окончания сезона в финском Контиолахти 26-летний биатлонист должен был находиться в домашнем карантине. Биатлонисты почти смогли выполнить всю программу гонок КМ, пожертвовав зрителями на этапах в Чехии и Финляндии. Завершающие гонки этапа на Холменколлене были отменены. Однако «времечко», если позволительно говорить так о периоде коронавируса, не было плохим для тех, чья работа связана с биатлоном, подарив им дополнительный отпуск в марте.

-Обычно март и апрель всегда заняты ЧН по биатлону, спонсорскими встречами, пасхальными праздниками, отпуском за границей, а сейчас ничего такого нет. Забот стало мало, и у меня есть свободный месяц. Сейчас я могу спокойно продолжать тренироваться и сохранить хорошую форму, говорит Тиннес Бё, признавая, что ситуация сейчас особенная.

-Люди хорошо справились с тем, чего ожидали. Сейчас у нас будет 2-3 недели ограничений и борьбы с вирусом. Я взволнован тем, что происходит и с нетерпением жду Пасхи, особенно времени после нее. Вы сами как, строго придерживаетесь правил или немного расслабляетесь?

Сам он свободен, свободен делать то, что хочет. И это значит, что сейчас он отойдет от нас и с удовольствием приблизится к Хедде и Густаву.