Почему мы болеем за другие команды или болейте сегодня за Рубин!
Исследование, часть результатов которого приведено в моём предыдущем посте, затрагивало и другой вопрос: а почему мы смотрим матчи, когда там не участвует наша любимая команда?
Исследование показало следующие результаты:
Обратите внимание на следующее:
Просмотром матчей без участия любимой команды мы реализовываем свою потребность в драме, в эмоциях и событиях почти в той же мере, что и в матче любимой команды, получая от этого весьма схожее эстетическое удовольствие
Мы ощущаем принадлежность к обществу вне зависимости от того, смотрим ли мы матч с участием любимой команды или нет.
Это тоже прекрасный способ ощутить своё единение в семье
А вот сами достижения нас уже интересуют куда меньше
В дальнейшем я напишу отдельный пост, как руководители спортивных клубов и организаций вообще могут воспользоваться этой информацией и что предпринять.
А сейчас несколько доводов, почему сегодня стоит смотреть матч Вольфсбург-Рубин, если Вы даже и не болеете за казанский клуб.
Во-первых, драма будет. ЦСКА на днях наглядно продемонстрировал, что сильных оппонентов можно проходить. У Вольфсбурга вряд ли будет такой же недонастрой, как и у Севильи, но и Рубин сейчас смотрится куда более мобильной дружиной, чем армейцы.
Во-вторых, матч будет полон проявления футбольного мастерства. Первый матч продемонстрировал умение команд играть даже на «тяжёлом» поле. В Германии поле будет намного лучше, будет больше динамики, напора, скорости. Это пойдёт на руку нападающим обеих команд, чья игра строится под качественное поле. Это будет потрясающее по красоте шоу, вряд ли уступающее матчам Лиги Чемпионов. Не забывайте, на поле сойдутся действующие чемпионы России и Германии.
В-третьих, всё в порядке будет с эстетикой. Обе команды при своей мощности умеют строить свою игру разнообразно, сильны и фланги, и центр, умение играть контратаками сочетается с умением позиционно давить противника.
В-четвёртых, в России этот матч всё равно будут обсуждать завтра, на работе, в метро, в интернете. Искренне надеюсь, что это не будет обсуждение в духе недавних «3-7».
Ну и наконец, в пятых, если Вы в целом не болеете за Рубин, то и на результат Вам в общем-то плевать. И Вы не получите стресса в случае его проигрыша.
А в опросе, к слову, не хватало вариантов:
-команда представляет мою страну;
-в команде играет полюбившийся футболист;
-я поставил деньги на этот матч.
Думаю, эти варианты в сумме также представляют собой серьёзный комплекс причин.
Например, сегодняшний некоторый кризис и зацикленность на мистических пророчествах в геймплеях - это некое отражение действительности. А на самом деле, общеизвестно, что игры рисуются определенное время, прежде, чем увидят свет.
А какой это рынок - как-то фиолетово.
Мне спортивный близок.
Плюс ещё стоит учесть, спортивный рынок он куда более близок многим представителям мужского пола. Если не акцентировать внимание только на футболе, а я не собираюсь, то и внимание женской части тоже можно привлечь. Олимпийские игры в 2008 году так или иначе смотрели около 4 миллиардов человек. Логично предположить, что отображение инструментов менеджмента в спортивной отрасли, открывающих завесу над закулисными делами, будет куда более интересно в среднем, нежели примеры в энергетике, строительстве или тяжёлом машиностроении.
P.S. Я сам геймер, нормальной проработкой занимается малая доля компаний, как и в жизни, в общем-то)
А это не есть эстетично...)
Я хорошо помню и восторженных армейцев, радующихся 1-18 и 2-8 =)
Василий Уткин хорошо написал: «В гробу я видал логику клубного боления. Я вырос во времена, когда наши против не наших - это было выше всего»
в фразе Васи конечно есть смысл.Я вот за Рубин болею с 1996 года ,когда из второй лиги выходили в первую ,и играли почти только доморощенные футболеры, даже в первой играли костяком из казанских,и можно было говорить что вон наши саранскую светотехнику выиграли,а сейчас слово «наши» к составу Рубина мало подходит конечно,и может применяться только в смысле сборной России.
Самое главное, чтобы такое боление за своих не перешло в более националистические настроения.
Но, согласен, над формулировкой надо подумать.
Вопросы управления в спортивных организациях - тоже весьма важный вопрос, который здесь пока недостаточно, на мой взгляд, освещается. В любом случае, я вижу нишу, мне она интересна.
Предложенные варианты раскладываются по мотивам:
- драма, (команда представляет мою страну),
- эстетика (в команде играет полюбившийся футболист)
- результат (я поставил деньги на этот матч)
Чем больше людей будет болеть за Рубин, тем полнее будет стадион, тем лучше будет поддержка дома и в гостях.
Плюс какой-никакой, а финансовый результат, через увеличение продаж билетов, сопутствующих товаров и так далее.
Вы считаете, что ни первое, ни второе Рубин не интересует?
Клуб представляет являет собой образчик грамотного, поступательного развития. И уж наверняка его популяризация входит в число стратегически важных задач. Так что вряд ли Рубину так уж и плевать на то, кто за ним следит.
Сегодня интерес - завтра желание поболеть - послезавтра посещения матчей и покупка фан-товаров.
Я могу понять, если Вы генеральный директор Рубина. В крайнем случае, исполнительный.
Ваша фраза звучит примерно так: я думаю, что в Рубине руководят, считая, что 2+2=5.
А 2+2=4.
я думала, что таблица-то поменяется, ведь и относится к этой теме нельзя также как раньше...
А вы вон оно как....тему раскрыли)))))
Диссер не удастся.
1. Оригинальное исследование проведено в 2009 году журналом Sport marketing quarterly. 142 человека, 96% - белые, 27% женщины, возраст от 19 до 36 лет, опрос проводился дважды среди одной и той же группы: когда они смотрели спортивные мероприятия с участием и без участия их любимых команд.
2. Результаты были сопоставимы с тем, что проводил Sloan в 1989 году и Trail and James в 2001 (в части боления за свою команду).
3. Использованная шкала мотивов взята из исследования Trail and James в 2001 году, методика, судя по всему, тоже.
4. Использованная методика не конкретизировала спортивные пристрастия по типам спорта, как это сделали James and Ridinger в 2005 году, выяснив, что женский баскетбол - более эстетическое мероприятие, чем мужской.
5. Опять же нет никакой привязки к делению спорта на командный и индивидуальный, равно как и на контактный/неконтактный (Wann, Schrader, and Wilson, 1999)
6. В отношении делении на м/ж результаты сопоставимы с тем, что получили в исследованиях Wann в 1999, Dietz-Uhler, Harrick, End, and Jacquemotte в 2000, кроме James and Ridinger - они нашли, что семейное единство мужчинам важнее, чем женщинам, но там в семейный круг, насколько я понял, включались и друзья.
7. Но тут надо учитывать (Wann, Grieve, Zapalac, and Pease, 2008):
7.1. у индивидуального и неконтактных видов спорта выше роль эстетики,
7.2. у командных - принадлежности к социуму, семейного единения, драмы
Тут самое главное - принцип. В целом, результаты соответствовуют тому, что было изучено ранее. В менеджменте есть целый ряд вопросов, по которым исследования вообще прямо противоположное говорят. Угу, и при этом оба получают Нобелевки =)))
Например, меня поразило, что результаты оказались куда менее важны, чем реализация потребности в драме.