Почему мы смотрим футбол?
Теория маркетинга, да и менеджмента в целом утверждает, что компаниям неплохо бы не просто знать клиента, но даже отлично разбираться в его мотивах, интересах и потребностях.
С этой целью в 2009 году журналом Sport marketing quarterly было проведено исследование того, почему люди увлекаются просмотром спортивных мероприятий. За основу было взято 9 различных мотивов, опрос проводился как среди мужчин, так и среди женщин.
Результаты отображены в таблице ниже (чем больше, тем выше мотивация). К первоначальным данным (столбцы 1-3) было добавлено ещё 2 столбца: разница между мужским и женским восприятием, а так же среднее арифметическое.
Серым цветом отдельно выделен мотив «побег от проблем». Я не представляю, какой анализ может быть осуществлён на основании этих данных.
Наиболее существенные для анализа пункты выделены зелёным цветом.
Результаты - под катом
Результаты исследования:
И у мужчин, и у женщин самым главным мотивом просмотра спортивных мероприятий является потребность в переживаниях, в эмоциях, в драйве, разочарованиях и радостях. Спорт – драма, это главный мотив того, почему мы смотрим футбол в частности и спорт вообще.
Не только мужчины, но и женщины умеют получать удовольствие от того, как другие выражают свои физические навыки и умения,
Мужчины и женщины путём просмотра спортивных мероприятий стремятся проявить себя социальным элементом, почувствовать себя вместе с остальными
Созерцание спортивных мероприятий даёт больше эстетического удовольствия мужчинам,, нежели женщинам
С другой стороны, возможность просмотреть спортивные мероприятия в семейном кругу больше прельщает девушек, нежели парней. Ну и наконец, даже наблюдения за катанием фигуристок или мытьём полов кёрлингисток почти вдвое меньше физически привлекает парней, чем девушек. Девушки! У вас нет поводов для ревности! Мы просто смотрим! =)
Достижения любимой команды волнуют болельщиков меньше, чем те драматические события, которые с ней происходят
В двух следующих постах я раскрою результаты исследования, почему мы болеем за другую команду, а так же, что же с этим всем делать.
Если вдруг наши клубы заинтересуются привлечением болельщиков, то вот к такого рода исследованиям им и надо будет прислушаться.
А не просто «Я дерусь, потому что дерусь»