3 мин.

Алёна Кочебаева: «Если пальцы замёрзнут, велик риск сорваться»

Алёна Кочебаева победила на третьем этапе Кубка России по ледолазанию. "Сосулька" в селе Слобода едва не растаяла под напором екатеринбурженки - и это в жестокий мороз.

- Алёна, минус тридцать шесть! Как пальцы не отморозили? У вас перчатки с подогревом?

- Несмотря на суровые условия, пальцы у меня совершенно не мёрзли. Мы обычно тренируемся при больших температурах, но с ветром. И тогда на самом деле всё леденеет. Самые экстремальные для меня условия - минус тридцать с ветром на недавней тренировке. Чтобы не замёрзли пальцы, надо лишь хорошенько размяться и выйти на старт "горяченькой". Вообще холод не почувствуется! Сама температура в основном играет роль, когда человек выходит не размятым. Или он просто привык к лояльным погодным условиям. Если уж пальцы замёрзли, сразу перестаёшь чувствовать "молоток", не понимаешь, насколько хорошо ты его держишь. Конечно, так быстрее руки отпускаются, и велик риск сорваться. А перчаточки у меня самые обыкновенные - летние, тонкие, велосипедные. Раньше ещё были для конного спорта. Многие ледолазы, кстати, сегодня используют перчатки для гольфа.

- Зато другой атрибут специальной экипировки у вас уникальный и узнаваемый - каска...

- Над ней поработал Артур Шалин. Он покрывает машины жидкой резиной и титаном. Идея сделать нечто подобное с каской пришла моему молодому человеку. Он тоже ледолаз. Серьёзно заниматься начал только в 2015 году и пока что не показывает супервысоких результатов. Он хотел титановое покрытие, чтобы увеличить прочность каски и продлить срок её жизни. Мне понравилось! И я тоже попросила. Но выбрала второй вариант - с резиной, потому что она легче титана. Как делали такое напыление, не знаю. Получилось классно! Обычно-то на касках у всех множество наклеек. У одних просто красивые, у других - спонсорские. Я не очень люблю наклейки, и такое покрытие для меня - альтернатива. Знаю от силы пять спортсменов, у кого на каске есть именно рисунок: штурмовик из "Звёздных войн", два черепа, у нас с молодым человеком просто раскраска. Это нечастое явление!

- Как вы с таким художественным вкусом угодили в ледолазание, а не в школу искусств?

- Изначально я пошла на скалолазание. Потом тренер рассказала мне, что есть ещё и ледолазание. У меня сразу глаза загорелись. Одно это слово захватило! Начинали мы на стадионе РТИ, там была "сосулька" высотой 15 метров. Потом переместились в "башню" и стали лазать по зацепам. Сегодня ледолазание у нас в городе активно развивается. Мы построили свою конструкцию на Юмашева, 20 - можно полазить и по льду, и по зацепам. Я лично занимаюсь, потому что мне нравится. Хочу стать лучшей. Сейчас я учусь в УрФУ на тренера, собираюсь продолжить дело моего наставника Максима Геннадьевича Михайлова. Хочу внести вклад в развитие нашего спорта в Екатеринбурге и в России.

- Неужели Максим Геннадьевич, основатель местной школы ледолазания, отходит от дел?

- Нет! Тренер не собирается уходить. Но, чем больше народу, тем лучше развитие спорта. В России тренер в ледолазании - это больше идея, нежели серьёзный заработок. У нас пока не олимпийский вид спорта, и денег немного. Поэтому и надо развиваться. Заграницей с этим дело обстоит намного лучше, но переезжать точно никуда не собираюсь. Я не прямо серьёзно тренирую. Иногда провожу занятия для гостей из других городов, которые только начинают осваивать искусство ледолазания.

- Алёна, вы осознаёте, сколько же выдержки и терпения потребуется на таком поприще?

- Всё зависит от подхода. Можно превратить занятия в квест, игру. Будет интересно, увлекательно. Выдержка нужна, но, если дело тебе по нраву, оно захватывает, и неприятности легко преодолеть.