4 мин.

Генрих Мхитарян: «Не жалею о переходе в «Юнайтед»

Бывший полузащитник «Юнайтед» Генрих Мхитарян рассказал о времени, проведенном на «Олд Траффорд», и взаимоотношениях с Жозе Моуринью.

Я слышал и читал такую штуку, что когда ты играл в «Юнайтед», Жозе Моуринью троллили журналисты за то, что ты приезжаешь на базу раньше его. И он очень сильно злился и даже позвонил Мино [Райоле] и говорил: «Мино, почему он приезжает раньше всех, что он хочет мне доказать?!».

Да, такое было. Однажды он увидел меня во время завтрака и сказал: «Из-за тебя меня критикуют в прессе». Я ответил: «Мистер, я это делаю не специально. Я это делаю для себя, а не для того, чтобы вас критиковали». Потому что, когда я был в Манчестере, там дня три в неделю стояли папарацци и снимали, как ты идешь до машины, в чем ты одет. Потом приезжаешь на базу, там тоже папарацци, так что там контролировали каждый мой шаг. 

Можно сказать, что Жозе Моуринью самый сложный тренер в карьере Генриха Мхитаряна?

Да, можно сказать. Ну, он по характеру победитель. Он ценит только те твои качества, которые нужны ему для победы. Ему не важно, как ты будешь играть - хорошо или плохо - ему важно, чтобы он победил. Ему нужно, чтобы ты делал только то, что он требует, поэтому, я думаю, что ему со всеми тяжело. Но всё равно, несмотря на то, что у нас были разногласия и конфликты, особенно в последнее время, это не повлияло на нашу хорошую работу и завоевание трех трофеев. 

Джесси Лингард рассказывал, что ты постоянно танцуешь в раздевалке. Неправда? 

Иногда танцевал, не всё время. У нас просто в Манчестере в раздевалке всегда играла музыка и до тренировки, и после тренировки. И кто приходил первым или просто был в хорошем настроении, тот и ставил музыку. Я не скажу, что я танцевал там так, как в клубе танцуют люди, но иногда просто в хорошем настроении двигаешься.

Твои друзья Погба и Ибрагимович. Я не могу сказать, что они суперспокойные пацаны и режимщики. Что общего между Генрихом Мхитаряном, Погба и Ибрагимовичем? Ну, кроме Мино, естественно…

Не знаю, много чего. То, что на поле мы себя хорошо чувствовали вместе, то, что у нас всегда находились общие темы для разговора. Из нас троих Ибрагимович был самым веселым, я тоже присоединялся к нему, мы вместе над чем-то шутили. Мы даже ходили обедать-ужинать вместе. Было классно! Без телекамер он совсем другой. 

Генрих, это правда, что Златан Ибрагимович любит армянскую кухню, а Погба любит армянскую музыку?

Не то, чтобы Ибрагимович любил армянскую кухню, просто как-то в Манчестере мы с ним договорились пойти куда-нибудь пообедать, и я ему предложил пойти в армянский ресторан. Мы очень хорошо посидели, вкусно поели, ему понравилось. И через два дня, когда мы играли в Лиге Европы с «Сент-Этьеном», он забил три гола.

Ты помнишь, как тебе позвонил Моуринью?

Он позвонил Мино Райоле, а мы были вместе в это время. Мино сказал, что ему звонит Моуринью, и он хочет со мной поговорить. Мы начали разговаривать, он мне сказал: «Знаешь, я буду тренером «Манчестер Юнайтед», и ты мне очень нужен». Я не стал думать дважды, так как у меня оставался год по контракту с «Дортмундом», и я должен был или подписать новое соглашение, или переехать в другой клуб. Я принял это решение, так как шанс перейти в «Юнайтед» выпадает один раз в жизни - играть с Ибрагимовичем, с Погба, Матой, Де Хеа. 

Давай отмотаем время назад. Скажи честно, если бы ты знал, как всё произойдет, ты бы подписал бы ещё раз контракт?

С «Юнайтед»? Да. Я не жалею о том, что я сделал.

Объясни людям, что же все-таки произошло между Генрихом Мхитаряном и Жозе Моуринью?

Не могу объяснить, так как я не знаю, что было у него в голове. Просто могу сказать, что я усердно работал каждый день. Я работал и ждал своего шанса. Я мог сыграть одну игру, во второй выйти на замену, а в следующей вообще оказаться на трибуне, но это меня не сломило. Ну и в конце года мы выиграли Лигу Европы и ещё два кубка.

Это правда, что у вас был конфликт во время разбора матча, и он поймал тебя и пихал тебе всю теорию, что ты должен был отрабатывать там, где тебя не было, и так далее?

Да, это правда. С этого всё и началось. После этого я стал думать, что мне больше нечего делать в Манчестере. Если я работаю, прессингую, отрабатываю в обороне, забиваю, отдаю пасы, а это всё равно кому-то не нравится, то мне тут нечего делать. Я просто не хотел терять время и хотел двигаться дальше.

Источник