5 мин.

Сравнение произвольных Софьи Самодуровой и Алины Загитовой

В этом сезоне Софья Самодурова катала произвольную в постановке Ильи Авербуха по мотивам фильма «Бурлеск» на музыку:

 «Welcome to Burlesque»

Шер

 «Show Me How You Burlesque»

Кристина Агилера

 

Тексты песен примерно такие:

 

«Welcome to Burlesque»

………………………..

Нечто темное

Is playin with your mind,

Играет с вашим разумом,

It's not the end of days,

Это не конец света,

Just a bump and grind

Всего лишь эротический танец

 

Show a little more,

Покажи чуть больше,

Show a little less,

Покажи чуть меньше,

Add a little smoke,

Добавь немного дыма -

Welcome to Burlesque!

Добро пожаловать в бурлеск!

 …………………………

 

«Show Me How You Burlesque»

 

Underneath the city lights

Скрытый среди городских огней,

There is a world few know about

Есть мир, о котором немногие знают.

Where rules don't apply, no

Там правила не играют никакого значения

And you can't keep a good girl down

И невозможно удержать хорошую девочку на месте.

  

She going through the club looking for a good time

Она идет сквозь толпу в поисках веселья,

Gonna make that

Хочет оторваться,

Shake that

Потанцевать,

Money on the dime

Деньги - без проблем.

Don't need a sugga daddy

Ей не нужен папочка-спонсор,

She'll be working it just fine

Она сделает это просто для развлечения...

......................................................

 

Отрывки текстов и их переводы, взятые мной из Интернета, говорят, что тема довольно фривольная и пустая. Отвязная, как называют в народе.

И все-таки Софье Самодуровой, несмотря на повешенный на нее кем-то ярлык «простенькая и стабильная», удалось выдать фейерверк эмоций на льду. Что соответствует и зажигательной музыке, и фильму, как я понимаю. Получилось целостно.

Это было так называемое «катание под музыку» с целью ей угодить, попасть в тему. В тему Софья попала, притом выглядела довольно оригинально среди почти всех произвольных сезона, поставленных на серьезный манер. Шуточных не было, во всяком случае у лидеров. И здесь Самодурова выделилась раскованностью, что редкость для дебютанта взрослого тура.

Гармония не была нарушена Софьей на протяжении всего сезона, поскольку чудовищных падений и срывов, как у Загитовой, не было у нее и в помине. Зал в Минске рукоплескал. Оценка, тем не менее, выглядела заниженной в компонентах по крайней мере. Хоть раньше, до фокуса-покуса федерации с Загитовой перед олимпиадой, было довольно нормально для юниорок, пусть даже самых талантливых, получать 65—70 баллов при безупречном катании.

Комментаторы расхваливали Самодурову за бесшабашность и смелость, за живые эмоции и, конечно же, за безошибочность. Заслуженная чемпионка Европы.

 

Теперь смотрим воплощение образа в произвольной программе чемпионкой ОИ – Алиной Загитовой:

 Кармен-сюита

Родион Щедрин

хореограф-постановщик Даниил Глейхенгауз

Коротко о сюжете:

 В центре балета — трагическая судьба цыганки Кармен и полюбившего её солдата Хозе, которого Кармен покидает ради молодого Тореро. Взаимоотношения героев и гибель Кармен от руки Хозе предопределены Роком. Таким образом, история Кармен (в сравнении с литературным первоисточником и оперой Бизе) решена в символическом плане, что усилено единством места действия (площадка корриды).

Видно, что канва примитивная, типичный любовный треугольник, где в конце очередной «Отелло» лишает жизни свою «Дездемону».

Здесь ничего не надо делать особенного, как только попадать в такты и ритмы торжественной и удачной музыки Кармен-сюиты. Чем и воспользовался штаб «Хрустального», дабы скрыть посредственный артистизм Загитовой.

В постановке Глейхенгауза используется ряд хореографических штампов – в частности «страстное» закатывание глаз, а также заламывание рук назад и езда как бы со связанными руками, символ злого рока. Такой же шаблон применялся в этом сезоне у американки Тэннел, когда катала тему «Ромео и Джульетты»

Глаза у Загитовой были густо подведены черным, чтобы обострить якобы цыганскую внешность. Красная юбка намекала на быков и корриду, на жуткую страсть.

И этот лубок, испанскую «клюкву», мы должны были съесть со сладким выражением лица.

Южные страсти передать, однако, не удалось, поскольку Загитова флегматик, бурление кровей незнакомо этой хорошо воспитанной девочке. Получилось не искусство, а изображение его, подделка под него, что весьма часто и применяется в фигурном катании, где больше важно число и качество прыжков в высоту.

(характерная улыбка "не в тему" образа)

Это бы еще полбеды, непопадание в образ. Проблема оказалась глобальнее – из 8-и попыток сезона 6 ПП Загитова откатала либо грязно, либо ужасно грязно. Это нарушило не только общую гармонию, но и затуманило, так сказать, зрительскую призму, сквозь которую надо воспринимать эту «Кармен». Получилась не-цыганка, не-страсть, не-катание, а Алина плюс низкие прыжки и тяжеленные ноги.

Собственно, всё.

Как награда за труды Этери Герогиевны, «великого психолога», судьи присвоили Загитовой в итоге сезона – титул чемпионки мира. И пусть они будут счастливы, тем более говорят, что медаль чемпионка сразу перевесила на шею тренера. Ведь знает, кому давали эту медаль.

Судьи не уставали засуживать всех в пользу Загитовой даже при чрезвычайно провальных ее прокатах. Смотрим и обращаем внимание на вторую оценку, которая у развалившейся Загитовой на 2 балла выше безупречной Самодуровой на чемпионате Европы.

 

 

 Всем спасибо. Такие вот пироги.