5 мин.

Стиль Евро. Логотипы всех Чемпионатов Европы

1960-1992 годы.

1960-1992

Очень неожиданно, но вплоть до чемпионата 1996 года логотип Евро был пратически одинаковым на всех чемпионатах. Разница лишь в том, что саму эмблему перекрашивали в цвет флага страны-хозяйки. Небольшим исключением является чемпионат 80-го года в Италии. На сайте УЕФА логотипом турнира числится вот такой вот рисунок:

1980

Но найти его в хорошем качестве нельзя. И все остальные источники указывают на "стандартный" логотип для того времени.

 

1996 год.

1996

Первопроходцами в оригинальности эмблемы стали англичане. К слову, для Англии этот чемпионат стал одним из самых успешных (заняли третье место, как и сборная Франции).

 

2000 год.

2000 год

Первый чемпионат проводимый сразу в двух странах. Что и отображено на логотипе турнира. На мой взгляд - один из лучших логотипов из всех.

 

2004 год.

2004

Официальный логотип был утвержден на церемонии состоявшейся в Лиссабоне в мае 2002 года. На церемонии утверждения логотипа директор-распорядитель УЕФА Герхард Айгнер интерпретировал изображение на эмблеме так: "Это символ организации, в которой более 3 тысяч человек по всей Европе идут к одной цели - созданию как можно лучших условий для занятий спортом. Эмблема говорит о нашем стремлении к совершенству".

Логотип ЕВРО-2004™ состоит из двух основных графических составляющих - футбольного мяча и стилизованного изображения сердца. Справа расположены семь зеленых точек.

  • Эмблема УЕФА. Знак европейского футбола.

  • Точки. Число семь имеет огромное значение для истории и культуры Португалии. Расположившиеся справа от мяча зеленые точки могут напоминать о завоевании семи морей португальскими мореплавателями, либо повторять число замков, изображенных на гербе страны.

  • Мяч. Изображение мяча выполнено с использованием элементов и традиций народного творчества Португалии.

• Цвета. Красный и зелёный - цвета национального флага, желтый и оранжевый - символизируют солнце и множество света, которые всегда присутствовали в жизни и культуре Португалии.

• Оформление. Слово "ЕиРО" выполнено стилизованным шрифтом, разработанным специально для чемпионата. Названия страны-хозяйки отображено четким современным шрифтом.

2008 год:

2008 год

В 2008 году продолжили практику проведения чемпионата на две страны.  

Английская дизайнерская компания English & Pockett получила задание еще в 2004 году. Вот как авторы описывают свое произведение.

• Эмблема УЕФА. Знак европейского футбола.

  • Горы. Горы, опоясывающие футбольный мяч, символизируют любовь к футболу и природе. Обе принимающие чемпионат страны - Австрия и Швейцария - славятся своими горными пейзажами.

  • Мяч. Изображение мяча вдохновлено природной чистотой и суровым характером этих мест Футбольный мяч сделан из камня, на котором расположены леса и долины двух стран. Рисунок основан на контурах Альп.

  • Цвета. Красный и белый - цвета государственных флагов обеих стран. Зеленая сердцевина футбольного мяча отражает значение природы в этом регионе.

  • Оформление. Слово "EURO" оттенено красным, что символизирует объединение Австрии со Швейцарией для организации этого крупного спортивного события. Названия стран-хозяек отображены четким современным шрифтом.

2012 год.

2012

В понедельник, 14 декабря 2009 года, на Михайловской площади в Киеве был представлен официальный логотип Чемпионата Европы 2012 года. На торжественной церемонии присутствовали три президента: Мишель Платини (УЕФА), Григорий Суркис (Федерация (футбола Украины) и Гжегож Пято (Польский футбольный союз). Почетными гостями церемонии стали мэры восьми городов чемпионата: Гданьска. Варшавы. Познани, Вроцлава. Львова, Харькова. Донецка и Киева.

Автором логотипа стал португальский художник-дизайнер Элдер Помбиньу. В своей работе он старался показать, что Польшу и Украину объединяют возможности роста и процветания. Ведь благодаря празднику футбола эти государства станут процветающими, а плоды, которые принесет турнир, обогатят эти народы навсегда. Этот португальский мастер кисти был одним из авторов символа Евро-2004.

В основу оформления эмблемы турнира португалец заложил легко узнаваемые мотивы древнеславянского вида декоративного искусства - витинанок. Суть состоит в том, чтобы с помощью ножниц, топорика или ножа вырезать из бумаги, дерева, ткани или других материалов ажурные и силуэтные элементы. Этот вид искусства был очень распространен на территориях Польши, Беларуси и Украины. В Беларуси витинанки использовались для оформления жилья пред праздниками, оформления отдельных предметов (полки для книг двери, рамы, камины, печи), а на западе Беларуси черными витинанками украшали побеленные стены жилья. В наше время мотивы и приемы витинанки часто используются лкадьми перед Новым Годом, когда вырезанными из бумаги снежинками украшаются окна домов и различных помещений. Приемы витинанок также используются в оформлении книг, открыток, различной упаковски и т.д.

UEFA EURO 2012 ™ — Описание логотипа

  • Эмблема УЕФА. Знак европейского футбола.

  • Цветы. Два цветка выполнены в национальных цветах двух стран: сине-желтый симовилизирует историческое развитие и процветание Украины, а красно-белый - процветающую Польшу. В центре цветков изображены фигурки ликующих болельщиков.

  • Мяч. В центре между цветками, словно сочный плод, созрел футбольный мяч, который символизирует страсть и игру миллионов. В каждом черном сегменте изображен лепесток золотого цвета, на котором, также как и на цветках, изображены фигурки болельщиков, символизирующие их эмоции и радость.

  • Стебель. Зеленый стебель объединяет композицию в красивый огромный цветок. Стебель символизирует УЕФА, европейский футбол, а также единство Украины и Польши, которые вместе проведут ЕВРО.

•Оформление. Визуальная концепция неразрывно связана с темой природы. На официальном логотипе турнира гармонично сочетаются зеленый лес, желтое солнце, голубые вода и небо, фиолетовая ежевика.

2016 год.

2016

Официальный логотип ЕВРО-2016™ был представлен 26 июня 2013 года в парижском конгресс-центре Pavillon Cambon Capucines. Как и четыре года назад, авторами логотипа, который сочетает графические детали и футбольные элементы, выполненные в различных художественных стилях, стали португальцы из агентства Brandia Central.