8 мин.

«В лице Сегина я увидел новую возможность». Джейми Бенн - о «Далласе» и стадиях личного и командного развития

alt

Хоккеисты. Мы – люди привычек. Особенно в день матча.

Мой игровой день начинается с того момента, как я сажусь в машину и выезжаю по направлению к арене. Я надеваю свой костюм. Надеваю очки от солнца. Затем врубаю техно музыку. Что-то в этих басах заставляет мою кровь бурлить. Я знаю, что пришло время работы, когда слышу эту музыку.

По дроге музыка должна играть чуть громче, так как я опускаю окна на трассе. Теплый техасский воздух врывается в салон, когда очертания Далласа становятся видны все отчетливее. Наступает прилив адреналина, и музыка становится еще громче.

Когда я подъезжаю к арене, то вижу толпы фанатов, расхаживающих в свитерах «Старс», что добавляет мне куража. Увидев форму «Далласа», внутри меня что-то переключается. Когда я занимаю место на стоянке, то уже не могу думать ни о чем кроме того, как я выхожу через тоннель и вхожу в зеленое море.

Когда я вхожу в этот туннель, то ощущаю себя дома. Наша команда готова показать шоу для фанатов.

Это лучшие ощущения. Это лучшее время. Время игры.

Я сильно изменился с тех пор, как впервые проделал этот путь семь лет назад, когда в первый раз приехал в тренировочный лагерь «Старс».

Начнем с того, что я не был за рулем. У меня просто не было машины.

Я напросился к Люку Гэздику, и всю дорогу пытался понять, как может быть так жарко в сентябре. Я нацепил шорты и сланцы, ноги стали прилипать к сиденью и потеть из-за нервозности и влажности. Казалось, что нет более непохожего на мою родную Британскую Колумбию места.

В тот первый день я был представлен человеку, который в будущем объяснит мне, что по-настоящему значит быть игроком «Даллас Старс»: Брендену Морроу. Он вошел и обратился к новичкам с небольшой речью, поприветствовав их в клубе. Смешно это вспоминать, потому что теперь такие речи должен толкать я. Представьте себе. Но Бренден всегда знал, какие правильные слова сказать. Он был лаконичен, вставил несколько шуток и перед  уходом сказал: «Ладно, парни получайте удовольствие от того, как вы надрываете свои задницы, я же пойду и поиграю в гольф».

Прекрасно.

alt

Как и любой мальчишка, любящий хоккей, я боготворил Майка Модано. Так что, когда я впервые вышел с ним на один лед, я испытывал благоговейный страх. Он был лицом «Далласа», лицом американского хоккея, а теперь стал моим партнером по команде. Я никогда и мечтатьне мог, что окажусь с ним в одной комнате, не говоря уже о том, чтобы делить с ним одну шайбу во время матча.

Но когда я попал в состав из тренинг-кэмпа, он быстро помог мне избавиться от застенчивости и чувства смущения. Каждый день он подкалывал меня, так как я был пухлым подростком: «Эй, пацан, может запрыгнешь на этот велик и покрутишь педали? Тебе нужно соответствовать, если хочешь играть рядом со мной».  

Майк стал моим наставником, помог развить мои игровые навыки, но он также не давал мне спуску, что и сблизило нас. Именно в таких случаях ты понимаешь, что тебя приняли. И, без сомнения, я не пропускал ни одного его слова.

Первые годы в составе «Старс» не были легкой прогулкой. Клуб находился в стадии перестройки. Мы уже не были той командой, которая когда-то добивалась успеха. Некоторое время у нас не было владельца. Иногда казалось, что над командой нависли тучи.

Но потихоньку дела стали налаживаться. Все началась с появления нового владельца, Тома Гальярди. Затем Джим Нилл совершил несколько крупных сделок, приведя игроков, которые изменили команду и заставили по-иному на нее посмотреть. Пока я развивался как игрок, то и состав вокруг меня становился лучше. Начало ощущаться, что мы строим нечто большое.

Но главной сделкой, без сомнения, стало получение Тайлера Сегина.

alt

Когда я узнал о трейде тем летом, то сразу начал обмениваться с Тайлером сообщениями. Я рассказал ему о Далласе и объяснил, почему мне здесь так нравится. В лице Тайлера я увидел новую возможность. «Звезды» еще не попадали в плей-офф с тех пор, как я оказался в команде, но я знал, что он может помочь нам исправить это. Это был молодой человек, но уже имеющий опыт игры в финале и победы. Он знал, как попасть туда, где все мы хотели оказаться.

Кажется, что мы с Тайлером – противоположности, разные люди. Я - более тихий, он – более яркий. Он считает себя модным парнем и не стесняется говорить об этом. Я более закрыт.

Но мы сразу же сошлись, так как у нас схожие взгляды: в первую очередь, мы – хоккеисты.

В первый день он отправился ужинать со мной и моим братом, Джорди. Я приготовил стейки, единственное что было в моем доме на колесах – одна из дополнительных привилегий жизни в Техасе, видимо. Но мне запомнилось, что нам не потребовалось никакого времени, чтобы «притереться». Никаких неловкостей. Казалось, что он играл с нами уже многие годы. Вскоре мы уже говорили и мечтали о будущем.

Мы обсуждали, в какой хоккей хотим играть. Как мы можем добиться максимума. У нас был новый владелец, новый ГМ, новый тренер и новые джерси.

Новый старт.

Мы понимали, что, если действительно хотим что-то изменить, то должны взять ответственность на себя. Тайлер и я подталкивали друг друга, чтобы постоянно становиться лучше, и этот настрой передался всей команде. Вы сами можете видеть, как мы прибавляли из года в год.

Могу признаться, что последние матчи регулярного сезона прошлого года прошли с горьковатым привкусом. Я помню, как был на льду, чтобы поблагодарить фанатов, что стало очень эмоциональным моментом. С одной стороны, мы одержали победу и я набрал решающие очки, позволившие мне завоевать «Арт Росс Трофи». Болельщики были этому очень рады. Но моим мысли занимало нечто иное. Как и мысли моих одноклубников. Мы очень хотели подарить нашим фанатам плей-офф. Мы знали, что они этого заслуживают.

alt

Так что в этом сезоне у всех была одна цель. Вы могли ощутить это с первого дня.

Мы хотели доказать, что стали уже другой командой. В команде в межсезонье появились новые таланты, так кие как Шарпи и Джонни, которые уже добились в своих карьерах того, чего так жаждем мы. Они сразу вписались в состав. Мы нашли общий язык с первых дней тренинг-кэмпа. Думаю, все в раздевалке осознавали, на что мы способны и как мы хороши, но мы поставили перед собой цель, продемонстрировать это нашим фанатам и всем  в лиге.

Мы играли в хорошем темпе, забивали много голов, но также стали гораздо увереннее действовать в обороне. Честно говоря, мы получали удовольствие от всего происходящего, потому что нет ничего лучше в этом мире, чем хорошая игра.

Эта команда действительно получает удовольствие от игры, и эта атмосфера пропитала раздевалку. У нас есть яркие персонажи.

Руссель – главный задира в команде, но это лишь в том случае, если вы можете понять его, так как парень практически не говорит по-английски. Но чтобы он там не говорил, он… действительно имеет это ввиду. Он может сказать что-то глупое о том, что ты носишь. Если он узнает, что у вас есть домашнее животные, то может что-то брякнуть на эту тему. Верн Фиддлер, наверное, идет в этом аспекте на втором месте, но Руссель берет пальму первенства за счет энтузиазма.

Также в команде есть несколько шутников. Много одежды уже пропало после тренировок. Клинберг не мог найти свою обувь две или три недели. Терял также свои носки и нижнее белье. Бедному парню пришлось некоторое время мыкаться в одних банных шлепках. Жуткое зрелище. Виновного все еще не нашли.

alt

Всем в команде нравится находиться здесь. И вы можете чувствовать душевный подъем фанатов в городе. Майк заложил основы хоккейной культуры в этом городе, Бренден развил это, а теперь наша команда должна утвердить «Даллас» в числе лучших клубов страны. И если на каждый наш матч не собирается аншлаг, то трибуны все равно забиты практически под завязку.

Заключительная игра нынешнего регулярного сезона серьезно отличалась от прошлогодней. Не было никакого горького привкуса. Никто не говорил о следующем сезоне. Правда в том, что мы ближе к своей цели, чем когда-либо. Но работа только началась. Конечно, мы горды тем, что смогли выиграть дивизион. Это здорово. Но команда ставила перед собой не эту цель. Не это Тайлер, Джорди и я обсуждали за стейками несколько лет назад.

Мы хотим выиграть нечто большее. Нечто более блестящее и чуть потяжелее.

Когда я отправлюсь на арену перед первым матчем, то из динамиков моей машины будут раздаваться звуки техно, очертания Далласа будут все четче, и я знаю, что уровень моего адреналина будет зашкаливать.

Это лучшее время. Это время плей-офф.

И это хоккейный город.

Источник: The Player’s Tribune.

«Если его достать, то он превращается в настоящего монстра». Как «Даллас» разглядел в Джейми Бенне звезду

«Ты не будешь завтра дышать, если еще раз откроешь рот». Как выглядит идеальная команда

P.S. VK сообщество | Блог «Новый Уровень»