10 мин.

«Ради этого момента мы готовились весь год». В чем секрет «Оттавы»

В этом году мне пришлось перестать ходить по продуктовым магазинам.

По той или иной причине именно в этих местах меня чаще всего узнавали в Оттаве. Я мог практически без проблем посетить ресторан или бар, но в продуктовом магазине меня узнавали регулярно. По большей части меня это не беспокоило. Общение с фанатами – один из лучших аспектов жизни игрока НХЛ. Но, поиграв определенное время в Канаде, ты начинаешь понимать, что местные фанаты… откровенны.

Я мог выбирать овощи на прилавке, когда ко мне могла обратиться пожилая женщина: «Простите, вы не Бобби Райан из «Сенаторз»?»

Я оживляюсь, откашливаюсь и стараюсь воспроизвести свой «профессиональный» голос: «Да, мадам, очень приятно с вами познакомиться».

И без стеснения она начинала отчитывать меня: «Давненько ты не забивал, а? Может, ты передерживаешь шайбу?»

Услышав такие слова, я мог положить томат обратно на полку (или сжать его еще сильнее, не уверен), прежде чем ответить. Инстинктивно я пытался оправдываться, поэтому говорил что-то вроде этого: «Ну, а, да, не лучшая полоса. Но в прошлой игре мне удалась парочка хороших подставлений. Думаю, голы вот-вот придут».

В такой момент я останавливал себя и задавался вопросом: «Какого черта я обсуждаю свою работу с кем-то в продуктовом магазине?»

Такие ситуации происходили регулярно по ходу прошедшего сезона. По возвращению домой, моя жена не могла понять, почему я так раздражен из-за обычного похода за продуктами? В конце концов, эту обязанность она взяла на себя. Думаю, это к лучшему.

Да, согласен, мне не удавалось отличиться в этом году также часто, как в прошлых сезонах. Да, случались периоды, по ходу которых, если бы вы посмотрели на статистические выкладки, то вы даже не могли бы понять, принимал ли я участие в матче. Понимаю. Иногда, меня и самого это очень раздражало. Но что бы ни происходило в этом году, я напоминал себе, что так было и задумано.

Перед открытием тренировочного лагеря в прошлом сентябре, я встретился с тренером Буше и мы говорили о хоккее два часа. Какие-то моменты были посвящены нашей команде, но большую часть времени мы общались на тему хоккейной философии. Что создает хорошую команду? Что становится причиной неудачи талантливого состава? Как выстроить стабильную и результативную игру в большинстве?

Он объяснил, что, если наша команда хочет добиться успеха, то нам нужны надежные ребята «перед воротами». Чтобы его система функционировала, ему нужны были игроки, которые не боялись бы черновой работы на пятаке и за воротами, создавая моменты для партнеров. Я согласился с этим, но не подозревал, что тренер намекал, что видит именно меня в этой роли. Когда открылся тренировочный лагерь и он стал пробовать меня на этой позиции, то до меня стало доходить, что мне придется кардинально изменить стиль своей игры.

Для меня это было непросто. Большую часть жизни моей задачей было отправлять шайбу в сетку. Но неожиданно меня попросили играть жестче и закрывать обзор вратарю, давая возможность отличиться партнерам.

Это означало, что у меня будет меньше голевых моментов. Что, в свою очередь, означало, что, по меркам моей карьеры и по мнению посетителей продуктовых магазинов, я буду меньше забивать и проводить неудачный сезон. Бывали периоды в нынешнем сезоне, когда я выполнял все тренерские установки, и справлялся с этим весьма успешно, но не отличался результативными действиями на протяжении нескольких матчей. В какой-то момент я провел 16 матчей без голов, ужасное ощущение.

Но я смирился с этим, потому что понимал, что являюсь частью большого замысла. Я видел, что эта команда представляет из себя, когда я выступал в роли снайпера, и, честно говоря, она была не так плоха… но и не так уж и хороша. По ходу той нашей беседы тренер заявил, что нас ждут перемены, и если я приму его идеи – смогу пойти на перемены и изменить стиль игры – то результат придет.

И теперь мы видим подтверждение его слов.

С точки зрения индивидуальностей, эта команда не сильно отличается от «Сенаторов» прошлогоднего образца. В коллективе появилось мало новых лиц. По большей части, костяк команды уже сложился. Но пусть наш состав не претерпел серьезных изменений, если вы спросите любого в раздевалке, то он признает, что настрой команды изменился с началом сезона.

Смена тренера в прошлом году, без сомнения, стала серьезным толчком. Новый генеральный менеджер, Пьер Дорион, объявил, что мы должны явиться к открытию тренировочного лагеря в хорошей форме, потому что в этом году все будет иначе. И пусть никто не называл нас в числе претендентов на Кубок Стэнли, мы относили себя к числу контендеров.

Пьер донес до нас еще одну идею. Идею, которая становилась с течением сезона все более реальной: почему бы не нам? Почему бы не сейчас?

С самого начала мы понимали, что не будет много забивать. И я – яркое тому доказательство. Но мы также понимали, что нам это и не нужно, потому что ребята, которые отвечают за нашу оборону, также не позволят часто отличаться сопернику.

И один из этих ребят Энди – наш вратарь.

Ага, я говорю о нем.

Это с пятничной тренировки, и я признаю, что это было подстроено. Каждый раз, как мы выходим на раскатку, нас снимают две камеры. В этот день Энди решил подбросить материал для медиа, рухнув на лед.

Может показаться немного странным, что голкипер валяет дурака в преддверии матча с действующим обладателем Кубка Стэнли, но таков его стиль поведения. В раздевалке он всегда помогает поддерживать хорошую атмосферу. У него особенное чувство юмора. Он балансирует на грани фола, поддевая каждого парня в раздевалке, прежде чем посмеяться над самим собой, сняв, тем самым, напряжение.

Такая свободная манера поведения влияет на наш стиль игры. И идет все от лидеров. Наверное, сложно представить более скромную суперзвезду, чем Эрик Карлссон. Когда вы представляете защитника, то у вас в голове всплывает образ кого-то вроде Здено Хары. И я могу признать, что играть против такого соперника тяжко. На протяжении двух недель, что длился первый раунд плей-офф, я встречался с его клюшкой. Это паршиво.

Но Эрик не подходит под это описание.

В своей повседневной одежде он легко может затеряться в толпе. В нем 180 см роста (на цыпочках) и он весит не больше 80 кг. Также по большей части он воспитан и сдержан в речи. Он говорит то, что нужно, и не тратит слова попусту. Обыкновенный парень.

Но я не стану скромничать: в этом плей-офф Эрик Карлссон превратился в лучшего игрока мира. Я бы ни на кого его не променял. Его игра вышла абсолютно на новый уровень.

Было удивительно наблюдать за тем, как он растет эти годы. У него всегда был талант, но ему не всегда хватало уверенности в том, что он способен менять ход матча, способен влиять на ход игры так, как подвластно единицам. Многие считают его атакующим защитником, в чем есть доля правды, но мало кто отмечает, как много пользы он приносит на своей половине площадки. Его игровой интеллект позволяет просчитать, что хочет сделать соперник, а талант позволяет практически в одиночку разрушить замыслы нападающих.

В этом регулярном чемпионате сложно выделить какие-то яркий эпизод в выступлении команды, но, если бы вы пригляделись повнимательнее, то мог ли бы заметить признаки того, что мы можем прогреметь в плей-офф. На протяжении всего года мы демонстрировали свою лучшую игру в матчах против фаворитов. Мало кто думал, что у нас есть шансы в первом или втором раундах, но, если опять же обратиться к регулярному чемпионату, мы выиграли противостояние у «Бостона», «Рейнджерс»… и «Питтсбурга». Мы уже доказали, что может биться с ними на равных.

Главная причина – мы знаем свои сильные стороны. У нас прекрасный вратарь и великолепная оборона. Одного этого достаточно, чтобы дать нам шанс в каждом матче. И если мы сможем продержаться всю игру, то достаточно одного заблокированного броска или одного закрытия обзора вратарю, чтобы переломить ход серии в свою пользу.

Именно к таким ситуациям мы и готовились весь год. Мы изменили стиль и философию игры, чтобы быть готовыми к таким моментам, которые могут не отражаться на табло, но оказывают огромное влияние на ход матча. Я научился гордиться тем, что я раньше принимал за должное. И даже когда шайба не шла в сетку, я не сомневался. Наконец, когда начался плей-офф, наша система дала свои плоды. Мы стали демонстрировать свой лучший хоккей в самый важный момент. И чем дольше мы играем, тем важнее становится закаленность, а не чистый талант.

Так что мы знали, что у нас есть шанс, пусть никто в нас и не верил. Каждый матч серии с «Бостоном» заканчивался с разницей в один гол. Именно тогда мы осознали, что что-то назревает. И пусть в индивидуальном плане мы уступаем соперникам, но это не имеет значения. Решает не отдельный игрок. В хоккее побеждает команда.

И именно поэтому мы продолжаем побеждать.

Забавно, за шесть лет выступления за «Анахайм» я сыграл в Оттаве лишь раз. И, честно говоря… мне это ни чем не запомнилось. Совершенно.

Помню, что мы остановились в отеле в пригороде, где-то в 16:30 я взял такси и отправился на арену, которая располагается за границами города. К тому моменту я уже успел привыкнуть к образу жизни в Ньюпорт-Бич – солнце и сланцы каждый день.

Но Оттава – это вам не Ньюпорт-Бич.

Когда я вышел на улицу, хотя время было еще не позднее, стояла кромешная тьма. Пока мы добирались до стадиона, пробки были ужасные, и я помню, как подумал про себя: «Мда, должно быть, играть здесь просто ужасно».

Конечно, все мое впечатление от города была ограничена этой одной поездкой, когда я застрял в  заторе в зимний день. Ту встречу мы выиграли по буллитам, но я мог мечтать только об одном: «Погнали, парни. Пора валить на самолет».

Так что, когда меня обменяли пару лет назад, признаю, меня терзали смутные сомнения относительно того, что меня ждет. Но когда я обжился в городе, узнал эти места получше, то влюбился в Оттаву. Архитектура, культура и беззаветная любовь людей к хоккею превратило это место в идеальное для жизни. Именно поэтому я не сомневался, когда мне предложили заключить долгосрочный контракт.

Я раньше не осознавал то, как я недооценивал и поверхностно относился к Оттаве. И это схоже с тем, как к нам относились в нынешнем плей-офф. Нас сразу же списали со счетов. Но, как и нашу команду, вы можете полюбить Оттаву, только хорош узнав ее изнутри. Если вы посмотрите на это место без предубеждений, то вам откроется прекрасная и удивительная картина.

И наша команда также идеально подходит под это определение. Наш состав наполнен парнями, которые являются не только хорошими игроками, но и прекрасными людьми. На протяжении всего плей-офф, пусть все ставили против нас, мы бились друг за друга, бились как единое целое. И этого было достаточно.

Когда мы вернулись в город после победы в серии с «Бостоном», то я остановился напротив книжного магазина. К тому моменту я уже отращивал бороду, так что скрыться было нереально. Пока я был в магазине, то ко мне подошли несколько фанатов и, как обычно, были откровенны.

«Эй, Бобби, спасибо за прекрасную серию. Продолжайте в том же духе!»

Признаю, эти слова греют душу.

Пока все складывается здорово, но я знаю, что у команды есть еще силы. Именно ради этого момента мы готовились весь год. И теперь, когда он настал, мы готовы.

В конце концов, почему бы не нам?

Почему бы не сейчас?

Источник: The Players’ Tribune.

Тайна имени. О чем не любит рассказывать Бобби Райан

«Люди знают, как мы бежали в Калифорнию и меняли фамилию, чтобы избежать тюрьмы». Бобби Райан прощается с матерью