Трибуна
8 мин.

«Ди Каприо сказал: «Ты тогда чуть на меня не прыгнул». Хабиб поговорил с Губерниевым

Рассказал о Путине, Коноре и любимом писателе.

От редакции: это пост из блога «Ночь в клетке». Если вы хотите чаще читать качественные тексты про UFC, поставьте плюс и поддержите автора в комментариях.

Хабиб Нурмагомедов сегодня дал большое интервью Дмитрию Губерниеву на «Матч ТВ». Мы собрали для вас самые лучшие и интересные цитаты чемпиона UFC.

О других промоушенах

«В ММА я не хотел бы выступать за пределами UFC. Это однозначно лучший промоушен. Таких условий и уровня организации нет больше нигде. Хочу продолжить выступать, а потом закончить карьеру именно здесь»

О Жорже Сен-Пьере

«Самый интересный бой для меня. На мой взгляд, он и есть величайший боец ММА в истории. 13 раз дрался за титул, 10 лет не проигрывал. Огромное количество защит. Кто-то говорит, что он на спаде, ему 37 лет. Я все это понимаю, но такую возможность нельзя упускать.

Я планирую вернуться в октагон в ноябре в Нью-Йорке. Жорж живет недалеко – в Монреале. Бой с ним на «Мэдисон-сквер-гарден», на легендарной арене. О чем еще можно мечтать? К тому же в Нью-Йорке большая диаспора россиян, много ребят из СНГ. Там меня мощно поддерживают»

О том, видит ли себя в спорте в 40-летнем возрасте

«Это категорически исключено. Выступать в 40, 42... Зачем? Чтобы меня били молодые голодные львы? 35 и 25 – разные вещи. Голод уходит. Я не хотел бы конкурировать в условиях, когда нет былой мотивации. Я не вижу себя возрастным спортсменом. Это исключено»

О том, что все ждут его проигрыша

«Это нормально. Я не конфетка, чтобы всем нравиться. Когда, например, дрался Флойд, полмира хотело, чтобы он проиграл, другие полмира – чтобы победная серия продолжилась. Ноль в графе поражений отлично продается людям как история. Они не любят, когда кто-то долго выигрывает. Я готов к этому давлению. Это нормально»

О трештоке

«Есть темы, который нельзя трогать: семья, отец, страна. Но совсем без трештока тоже нельзя. Это часть игры. Многие бои были выиграны еще до выхода в клетку. Можно задеть соперника чисто по спортивной части. Сказать ему, где он слаб. Сказать ярко, поддеть. Почему бы не получить здесь преимущество еще до боя?

Но семью и страну трогать нельзя. Дело не в том, кавказцы мы или нет. Есть святые вещи. Спорт должен оставаться спортом»

О том, когда UFС была к нему несправедлива

«Был один самый неприятный момент. В 2016-м они прислали мне контракт на бой с Альваресом, а затем обманули и отдали этот бой Конору. Потому что так будет лучше для продаж. Хотя по спортивной составляющей я тогда заслуживал бой больше»

О Дэйне Уайте

«Он многим не нравится. У меня с ним отношения только бизнес. Ничего личного. Хотя когда у меня были травмы, он меня поддерживал. 

Я не знаю, какой Дэйна человек. Мы его видим только на работе. Никто не знает, какой он дома с семьей. Но мое отношение к нему 50 на 50» 

Об отце

«Отец никогда не хвалил меня в лицо. У нас это не принято. Хотя были случаи, когда я слышал похвалу от него, когда он говорил с другими людьми. Но он думал, что я в этот момент ничего не слышу»

О Путине

«Удивило даже не то, что он пригласил на прием, а его звонок сразу после боя. Меня тогда в Вегасе окружило 300 охранников, ситуация тревожная. И в этот момент звонит глава государства: «Страна гордится тобой.  Ждем тебя дома». Приятно, когда президент хвалит за труд. Эта поддержка очень помогла»

О Трампе

«Хотел ли бы я увидеться с Трампом? Мне есть что спросить у него: почему не дает моему отцу визу? Хотя этот вопрос могли бы с ним и по телефону обсудить»

О Коноре

«Можем ли мы стать друзьями и помириться? Возможно все. Былой злости у меня нет. Я получил то, что хотел, все доказал. Остается какой-то осадок, но это не то, что было раньше. Нужно уметь отпускать и прощать»

Об образовании и книгах

«У моего сына на первом месте будет учеба. Он будет, конечно, заниматься спортом, потому что мужчина должен быть физически сильным. Но учеба на первом месте. Ты можешь нарастить себе мышцы, но мышцы должны быть управляемыми. Для этого нужен мозг. Если мозг не работает, ты социально опасный человек.

Мой любимый писатель? Расул Гамзатов. Символ Дагестана. Люди узнали нашу республику благодаря ему. Но в последнее время я мало читаю – график такой сложился. Хотелось бы читать больше, работать над собой, заниматься самообразованием»

О Мике Джаггере и Леонардо Ди Каприо

«Честно говоря, я не знал кто такой Джаггер. Там в Париже (на матче ПСЖ – Sports.ru) столько звезд было! Ди Каприо первым подошел ко мне. Говорит: «Ты тогда [после боя с Конором] чуть на меня не прыгнул. Я сидел в пяти метрах от октагона».

Потом сходили с ним в ресторан. Внимание к нему, конечно! Не сравнить ни с кем. Все подходят, но он не фоткается. Я спросил почему. Отвечает: «Я не фоткаюсь с людьми. Невозможно всех сделать счастливыми. Не могу отказать только детям – с ними фоткаюсь всегда»

Об инстаграме

«Веду сам. Раньше было чисто развлечение. Сейчас даже какие-то деньги приносит. Теперь это обязанность»

О компьютерных играх

«Играю в Red Alert и футбол. В футболе беру себе «Реал», «Ливерпуль», ПСЖ. В общем, команды, у которых хорошая статистика. Хочется же выигрывать»

О славе

«Я бы не сказал, что являюсь суперзвездой. Есть популярность, люди узнают. Пришли деньги. Деньги – опасная вещь, могут поломать. Стараюсь держать себя в русле, контролировать. Лучше вообще на эти темы не думать»

Мы в ВК. Подпишись и получай крутые материалы каждые 40 минут

Фото: instagram.com/khabib_nurmagomedov; РИА Новости/Михаил Климентьев (4)