7 мин.

Картонные фаны и новый комплект формы – топ-10 акций клубов Бундеслиги к возвращению футбола

Главный телеграм-канал о спортивном маркетинге – изучаем виртуозные рекламные ходы, казним плохих букмекеров и не жалеем уныние и бессмысленность. Подписывайтесь и кайфуйте!

Прошедший уикенд станет одной из самых вдохновляющих и мощных страниц в истории футбола. Пандемия лишь недавно лишилась апокалиптических ноток и медленно поползла обратно в свою хтоническую пещеру, а молодой джедай Эрлинг Холанд уже дарит галактике новую надежду, взрывая штрафную соперников, как «Звезду смерти». А потом празднует гол вместе с товарищами. Конечно же бесконтактно.

Новый тур Бундеслиги был странным – очень странным – со всеми этими эпидемиологическими предосторожностями, которые сейчас называют «новой реальностью». Но не нужно забывать, что он принес нам главное – футбол и ощущение праздника. И того и другого очень не хватало.

Мы изучили соцсети германских клубов, чтобы понять, как они отпраздновали возвращение сезона. Спойлер – почти никак. Активности клубов в своих медиа практически не отличались от активностей обычного дня матча, будто бы сейчас все еще начало марта. Самыми популярными форматами стали:

И все же нам удалось найти десять запоминающихся ходов от германских креативщиков – собрали их в небольшой топ!

10 место – фаны «Баварии» в ленте твиттера

Абсолютно все клубы просили фанатов делиться фотографиями интерьеров, в которых они будут смотреть игру, но только «Бавария» репостила реплаи своих болельщиков – смотреть на клубную ленту твиттера было приятно!

9 место – «Байер» и плато в турнирной таблице

«Байер» решил напомнить болельщикам, как менялось место команды в турнирной таблице на протяжении сезона. Графики – главный тренд весны, и из-за этого ролик смотреть страшновато – хорошо хотя бы, что в конце видео линия вышла на плато.

8 место – секрет эмблемы Бундеслиги от «Баварии»

«Бавария» показала, кто на самом деле изображен на лого главной германской лиги – а мы и не удивились, тем более, что этот парень снова отгрузил гол.

7 место – «Лейпциг» и игра с предсказуемой концовкой

«РБ Лейпциг» показал диаграмму, с помощью которой можно выбрать себе любимый клуб Бундеслиги. Directed by Robert B Weide...

6 место – оркестр «Боруссии»

Вы точно знаете эту мелодию. А еще вы знаете, что будет, когда Холанд бежит в штрафную. В общем, в этом видео нет ничего кроме предсказуемой гармонии.

Реклама 18+

5 место – «Бавария» и долгое, томительное, унылое ожидание

Футболисты лидера Бундеслиги показали, что чемпионский трофей – это лишь грань их таланта. В общем, «Оскар» этим парням точно не помешает.

4 место – бинго от «Менхенгладбаха»

Отличный способ:

  1. Привязать болельщиков к соцсетям на время игры

  2. Позволить им фразу «Я же говорил»

«Гладбах» предложил фанам заполнить бинго «Бундеслиги» – кое-что из него зачеркнули уже в первом после возвращения туре.

3 место – поход на матч «Боруссии» из самоизоляции

Еще одна великолепная акция «Гладбаха». За финальной тренировкой команды на своей арене наблюдали картонные зрители – точные копии тех, кто не сможет поболеть за команду на трибуне! Вау!

2 место – новый комплект формы от «Аугсбурга»

Да, в тройке этого топа только офлайн-акции, потому что для них нужно гораздо больше усилий (простите, SMM, но это так).

«Аугсбург» перед рестартом сезона представил новый комплект формы, который им сделал Nike. Вместо эмблемы спонсора (страховой компании WWK) на футболке изображена городская ратуша, вокруг которой – хэштег #augsburghältzusammen2020 (Аугсбург держится вместе в 2020-м).

В продажу поступит всего 1907 футболок (год основания команды), а 19,07% с их продаж пойдут на борьбу с последствиями пандемии.

Вот что на самом деле означает фраза «футбол – социальный институт», господа губернаторы.

1 место – настоящее значение фанатской «розы» от «Кельна»

Да, по смыслу «Кельн» сделал то же самое, что и «Менхенгладбах», но вместо картонных аватаров на трибуне поместили настоящие футболки и шарфы фанатов клуба. В них больше души, в них больше личности, как в крестражах Волдеморта. И эта акция от «Кельна» действительно трогает. Теперь мы знаем, что фанатская «роза» – это точно не просто так!

Несмотря на то, что многие клубы Бундеслиги проигнорировали самый шумный инфоповод последних лет, некоторые команды смогли сделать крутые истории – мы гордимся ими, потому что терять такой шанс, как возвращение футбола именно в твоей стране, нельзя.

Надеемся, остальные германские клубы подтянутся к «Гладбаху» и «Кельну», а мы обязательно изучим празднования английских, испанских и конечно же наших родных российских команд – осталось лишь вернуть чемпионаты!

👍 Понравился материал? В самом ярком телеграм-канале о спортивном маркетинге мы не только выкладываем тексты, но и постим озорные картинки с интересными рекламными кейсами. Подписывайтесь!

Стоит ли сделать такой же разбор после возвращения других топ-лиг? Пишите в комментариях!