2 мин.

Проблемы с доходами или как мадридский «Реал» держится на плаву за счет маркетинга

Данные из финансовой отчетности за сезон 2019/20 Графики распределения доходов клуба

Как видим, за сезон 2019/20 команда заработала с телеправ чуть больше, чем в 2008/09. От телевидения доходы значительно не растут, команда повышает свои доходы только за счет маркетинга, но, к сожалению, вечно компенсировать стагнацию доходов от остальных статей маркетингом невозможно, рано или поздно будет достигнут потолок. В сезоне 1999/00 доходы от продажи телеправ составляли 33% от общей суммы (самая большая статья), через 22 сезона доходы от телеправ дают только 21%. Сезон 2019/20 первый за 22 сезона, в котором у команды снизились доходы. Заметьте что в 2017/18 и 2018/19 доходы выросли всего на 6 млн евро. Похоже, что это и есть "потолок" мадридского «Реала» без Криштиану Роналду С суперлигой команда получала бы в разы больше от каждого пункта. Если потолок и вправду ±750 млн, то мы его достигли, и команда без кардинальных изменений (например, Суперлига) не сможет навязывать борьбу клубам шейхов в битве за игроков. Доходы от телеправ мадридского «Реала» сопоставим с доходами «Тоттенхэм Хотспур». Англичане в 2019 году заработали 149,898,000 евро. Получается, что команда, занявшая в прошлом сезоне, 6 место получила столько же, сколько победитель Ла Лиги. Это, конечно, было ожидаемо, но все же... Суперлига могла решить эту проблему. Обозначения: Синий — Доход от сосьос и стадион Светло-голубой — Доход от товарищеские матчи и международные соревнования Бирюзовый — Доход от телеправ Небесно-голубой — Доходы от маркетинга Все данные взяты с официального годового финансового отчета мадридского «Реала», который опубликован на их сайте. Спасибо, что дочитали статью до конца. Ждем ваши комментарии! Подписывайтесь на нас в ВК: https://vk.com/u_kromki_polya и телеграме: https://t.me/u_kromki_polya