3 мин.

Моуринью: Только «Челси»

       

 

           С момента возвращения его на пост главного тренера «Челси» вокруг то и дело повторяют древнее предостережение: «Никогда не возвращайся». Но если однажды кто-то уже был успешен на одном поприще, что мешает ему повторить успех?

           «В футболе эта присказка не работает: взять хотя бы Юппа Хайнкеса, который трижды возвращался в „Баварию“ — и в третий раз выиграл три трофея», — подчеркивает Моуринью.

           «И если вы не можете уже сказать „не возвращайся“ Хайнкесу, то не нужно говорить и мне, даже если я соберусь уйти еще раз — и вернуться в третий раз. Так и возникают городские легенды футбола».

          «Мне бы хотелось думать, что я хорошо знаю „Челси“, а клуб хорошо знает меня. И поэтому я не считаю, что наш альянс может сработать негативно, в любом случае выйдет некий плюс, никак не минус. Обязательно произойдет что-то, что поможет нам двигаться вперед, и никак иначе“.

          “С эмоциональной точки зрения я ощущаю возвращение домой, — добавляет он. — Это мое пристанище, где я никогда не проигрывал. Это мой стадион, моя раздевалка, мой Кобхэм, мой офис. Но с профессиональной точки зрения все происходящее никак не отличается от моего прихода в любой новый клуб. У меня те же амбиции. Не хочется, чтобы люди думали, что мне так проще и комфортнее, наоборот, мне сложнее, но это сейчас то, чего я дейтвительно хочу».

           Моуринью уточняет, насколько он хотел вернуться на «Стэмфорд Бридж“.

          «Если однажды я вернусь в Италию, то обязательно в «Интер», я не вижу себя в           «Милане“ наперекор тысячам и тысячам, которые ждут меня обратно однажды“.

          «Вернуться в Англию и не в «Челси» — такое возможно лишь в случае, если «Челси» не захочет меня. Я профессионал, и я могу работать в другом месте, но если для переезда в эту страну я должен покинуть «Реал», то единственным приемлемым вариантом может быть лишь ожидающий меня «Челси“».

          Это лето в АПЛ — редкое лето, поскольку меняется слишком много тренеров высшего класса, но прочие возможности не повлияли на его решение, настаивает Моуринью.

          «Я знал, что сэр Алекс Фергюсон уходит, и узнал я об этом много месяцев назад, мне льстит его доверие, поскольку для всего мира это оказалось величайшей новостью. Но я узнал об этом, потому что мы друзья. И именно потому, что мы друзья, он знал, что единственный клуб в Англии, который я хочу тренировать, — это „Челси““.

          «Разумеется, я ему это сказал. Ради «Челси“ я бросил бы любую работу в мире“.

          «У меня всегда были теплые отношения с «Челси“, мы всегда оставались на связи, порой непосредственно с господином Абрамовичем, порой с другими людьми из правления“.

          “И всегда было ощущение, что нужный момент для возвращения придет, в глубине души я знал, что это случится. Думаю, и в клубе это знали. Но всегда в общении мы оставались спокойными, расслабленными — и просто выжидали».

          «Думаю, сейчас хорошее время. Я уже хотел покинуть Мадрид, в „Челси“ же знали, что Рафаэль Бенитес надолго не останется — и нужно будет искать нового тренера, а я и без того уже слишком много времени проработал не в этом клубе».