2 мин.

О награде лучшему футбольному клубу России «Динамо»

Юрий Дудь осветил вручение награды Динамо как лучшей команде России по версии премия «Brand Awards», которую проводит агенство «Fashion Events». Оригинал текста Вы можете прочитать вот здесь, ну а в своём посте Я расскажу Вам о том, почему бренд "Динамо" в этом году - лучший в российском футболе.

Давайте сперва поговорим не о "Динамо" и стадионе "Родина", а о других командах России, которые могли бы составить динамикам конкуренцию в споре за престижный трофей. Может быть, "Зенит" больше достоин этой награды? Позволю не согласиться: скандалы между Денисовым и деньгами, абсолютно безликая игра уже на протяжении нескольких месяцев, "Халк против всех остальных" - разве это может быть составляющими успешного бренда?

ЦСКА? Всё бы ничего, да только 0:3 от "Баварии" и 2:5 от МСити опять же не вяжутся с образом успешного бренда. И ладно бы только это - в первом круге и "Зенит", и "Спартак" отметились победами над прошлогодним чемпионом. Вкупе с отсутствием зубодробительных новостей о приобретении звёзд мирового уровня и открытии своего стадиона это формирует бренд ЦСКА - серой безликой команды, о которой и писать-то нечего, ибо с ними не происходит ни-че-го.

Может быть, "Спартак" - лучший бренд футбольной России? Можно было бы ответить утвердительно, если бы мы жили во времена варваров. Вряд ли матчи без зрителей, пусть даже на новеньком блестящем стадионе, позволят "Спартаку" считать себя клубом с глянцевой обложки. И - да, Фалькао к ним не приедет.

Локомотив? Мне даже двух слов не нужно будет, чтобы описать брендовые проблемы "Локо". Хватит одного - "Смородская".

Рубин? Хорошо, пусть будет "Рубин", только вот скажите мне, чем он отличается от "Амкара" или "Крыльев Советов"? Разве что в еврокубках играет, так и "Анжи" вон пылит по-богатырски, разметая цыган и викингов и пасуя перед евреями.

Можно было бы упомянть ФК "Сборная России-2002/2004" Волга, или яркую и неожиданную "Кубань", или ФК Ростов им. А. Дзюбы, или ФК "Арсенал" Тула, с Дмитрием Аленичевым во главе. Неужели эти клубы, как победители Brand Award, выглядят более логично? И да, не забывайте о том, что все эти командочки - из провинции, где в принципе ничего не может быть хорошего по мнению столичных экспертов в области брендинга.

Остаётся "Краснодар" с экспрессивным президентом Галицким, загорелыми парнями в атаке, с проектом своего собственного стадиона и работающей спортивной академией. Но - из провинции. Ну или "Динамо" - без скандалов, без конфликтов, зато с огромным бюджетом и татуированными игроками. 

 

Выбор "Динамо" как лучшего бренда в номинации "Футбольный Клуб" - это не выбор среди достойных. Это выбор фактически единственного представителя, не запятнавшего собственной репутации. Хотя Я, конечно, выбрал бы "Краснодар". 

Но в этом ведь и отличие - Я долблю по кнопкам дешёвого ноутбука, а выбравшие "Динамо" люди целуют парня Виктории Лопыревой.