3 мин.

Здесь уже ничего не исправить. Господь, жги

Мой друг несколько лет подряд ходит на стадион. Добросовестно покупает абонемент и, если позволяет работа, занимает свое место на Южной трибуне. Каждый год он зовет и меня. Каждый раз, когда «горит» чья-то проходка, он зовет и меня. А Я из раза в раз отвечаю ему:

- То, что происходит на нашем стадионе, не имеет к футболу ни малейшего отношения. Я не хочу смотреть, как под видом спортивного праздника пилится областной бюджет. Не хочу смотреть, как продаются и покупаются игры. Не хочу видеть в заявке каких-то непонятных балканцев и африканцев, даже если это Флоран Синама-Поньоль. Не хочу, в конце концов, быть частью стада, над которым за кулисами потешаются руководители нашего футбольного клуба.

Так мы и остаемся, каждый при своем мнении. Он — на стадионе, а Я — дома, за просмотром матчей АПЛ или Бундеслиги. Надеюсь, после ухода Бердыева мой друг изменит своей привычке.

***

«Ростов» минувшего сезона поразил не только игрой, результатом и отношениями между тренером и игроками. «Ростов» прошлого сезона — это ядовитое болото, которое разворошили палкой и в нём, оказалось, тоже могут цвести лилии и кувшинки. Это насквозь прогнивший автомобиль, который, как оказалось, в руках мастера вполне может доехать до Брюсселя и Амстердама. Это районное отделение ФМС, налоговой или Пенсионного фонда, ставшее на один год чистым, прозрачным и, главное, работающим. Простите, но опять расскажу о себе: Я, скептик, поверил, что не всё так плохо в нашем футбольном королевстве. Что и в Ростове могут работать так, как работают в Германии, Нидерландах или Англии.

А сейчас всё пропало. Мастер, волшебник, энтузиаст не смог перебороть систему. Многолетние традиции околофутбольного бизнеса оказались надежнее упорства спортивного фанатика. У нас больше нет команды, нет спортивных целей, нет желания достигать. У нас остался Футбольный Клуб «Ростов».

Тот самый, который продаёт очки во втором круге после успешного первого. Тот самый, где владельцы абонементов — люди второго сорта. Тот самый, где фантастические возможности для развития (Кубок, серебро, Лига Чемпионов) спускаются в унитаз. И не потому, что нет денег, а потому, что не кайф.

Болеть за этот «Ростов» – это болеть за Саввиди, который разрушил Южную трибуну, развалил ростовский СКА, переименовал «Ростсельмаш» в «Ростов» и стал, возможно, последней каплей в уходе Бердыева. Болеть за «Ростов» – значит, болеть за губернатора, который не смог или не захотел честно и откровенно сказать: Курбан, денег мало. Дать всё, что просишь, не можем. Будем благодарны, если останешься работать за идею. Поймем, если уйдешь. Что вместо этого? Все прекрасно знают.

Болеть за этот «Ростов» – значит, болеть за агентскую мафию, которая никуда не делась с уходом Белоуса и подобных ему специалистов. Болеть за непонятных легионеров, за мутные схемы, за виллы на Ибице. На которые, почему-то, находятся деньги.

Болеть за этот «Ростов» – значит, поддерживать чиновничество, которое засело под видом менеджмента в клубном офисе. Эти люди не могут и не хотят организовать продажу билетов. Не могут и не хотят организовать продажу клубной атрибутики. Они даже не подумали о том, чтобы организовать чартер, или предложить авиабилеты болельщикам, которые хотели бы поддержать команду в, возможно, самом главном матче их жизни.

Бердыев ушел. Азмун и Нобоа наверняка отправятся за ним. Да, остаются парни, которых хочется поддержать — Калачев, Гацкан, Новосельцев, Полоз… Но надолго ли их хватит, когда к отсутствию зарплаты добавится отсутствие стимула? Зато наверняка останутся эффективные менеджеры, эксцентричные владельцы, безучастные специалисты по работе с болельщиками, прикормленные агенты и прочая шушера, которой Бердыев мешал заниматься любимым делом.

Здесь уже ничего не исправить. Господь, жги.

 

Фото из блога: http://www.sports.ru/tribuna/blogs/codfo18/1004903.html