5 мин.

В Берлин – через Дортмунд

«Сигнал Идуна Парк» опустел, черно-желтое море схлынуло в расстроенных чувствах, и только небольшая группа людей, состоящая в основном из журналистов, осмысливала произошедшее неподалеку от входа на стадион. Мимо них неспешным шагом прошел понуривший голову человек с рюкзаком за спиной и опустошенным взглядом.

- Герр Клопп! – окликнул его кто-то.

- Чао, - грустно улыбнулся в ответ главный тренер «Боруссии» и продолжил свой путь.

Юрген Клопп вчистую проиграл дуэль своему визави Массимилиано Аллегри. Тренер, в которого еще год назад, когда он возглавлял «Милан», даже ленивые бросали камни за его тактическую негибкость и нежелание оперативно реагировать на происходящее на поле, вдруг явил нам «Ювентус», которого мы не видели очень давно в Европе. «Старая синьора» предстала командой, играющей прежде всего от соперника, тонко улавливающей его слабые стороны и не позволяющей обнаружить изъяны в своих построениях.

- Они сделали с Дортмундом то, что Дортмунд обычно делает со своими оппонентами, - заметил Джанлука Виалли, видимо, имея в виду «Боруссию» прошлогоднего разлива.

Та дортмундская пружина готова была моментально разжаться в стремительную контратаку, после того как противник отчаялся найти свободные зоны на половине поля «Боруссии». Однако, как любит приговаривать Миодраг Божович, в футболе, как и в сексе, нельзя прийти к девушке и рассказывать, как хорош ты был в прошлом году.

Во время первой игры на «Ювентус стэдиум» вполне можно было вообразить, что футболисты отчего-то поменялись майками еще до матча. «Бьянконери» отказались от модели игры в контроль мяча, которую исповедуют в матчах серии А, и предоставили «Боруссии» право проводить большее количество времени на чужой половине поля. Сами же заполонили все зоны, полностью исключив возможность быстрых прорывов, которыми славятся Марко Ройс сотоварищи. При этом, будто по конспектам Клоппа, туринцы при перехвате мяча старались сразу же доставить его нападающим, игнорируя центр поля. Именно так и были созданы оба гола в ворота Романа Вайденфеллера.

«Боруссия» же, как музыкант, который по ошибке взял чужую партитуру, откровенно растерялась. Волны их атак разбивались о непреодолимую стену, причем так далеко от берега, что до Буффона долетали лишь микроскопические капли. Гол Ройса – не что иное, как злой рок, настигший Джорджо Кьеллини. Абсолютная случайность.

Туринцы имели предостаточно возможностей для того, чтобы обеспечить себе душевное спокойствие перед ответной игрой, но оказались недостаточно рачительными.

Магия бурлящего дортмундского стадиона, плюс эпизодический, как выясняется, ренессанс «Боруссии» в Бундеслиге застилали глаза букмекеров, которые перед вчерашним матчем давали примерно равные коэффициенты на проход обоих клубов в четвертьфинал. На поверку выяснилось, что игра на «Вестфаллене» вылилась в логичное продолжение действа, что мы увидели тремя неделями ранее.

Карлос Тевес на 3-й минуте сделал то, что должно было произойти во втором тайме первого матча. Немцы могут пенять на то, что этот во многом случайный гол спутал им карты и выбил из колеи. На самом деле он погрузил их в состояние грогги. Всю первую половину они, как слепые котята, безуспешно пытались пробиться через центральную зону к владениям Буффона и были неспособны придумать что-то иное. Особенно странным это выглядело в свете того, что не далее, как в последнем туре чемпионата Германии, дортмундцы точно так же раз за разом силились продраться через парадный вход к воротам «Кельна». Забили они тогда ровно столько же, сколько и вчера.

Удивительная лояльность арбитра позволяла гостям безнаказанно сбивать ритм и без того безыдейных атак «Боруссии» путем мелкого фола. Клаудио Маркизио и Артуро Видаль недаром наряду с Тевесом получили очень высокие оценки за свою игру от «La Gazzetta dello Sport». Они буквально вычеркнули из игры Ройса и Мхитаряна, ответственных у немцев за креатив. Поняв, что противник близок к туше, «бьянконери» даже позволили себе такую вольность, как высокий прессинг.

Не всколыхнулась «Боруссия» и во втором тайме. Вернее, ей это не позволили сделать. Туринцы, утвердившись во мнении, что соперник им не ровня, стали действовать так, как они играют, когда ведут в два мяча против «Аталанты» или «Вероны». Все так же не допуская вольностей у своих ворот, они принялись размеренно перекатывать мяч в центре поля, не слишком утруждаясь мудреными позиционными атаками. Как только соперник, вынужденный идти вперед, оголял зоны, следовал проникающий пас на 15-20 метров, который неизменно находил кого-то из форвардов. Второй и третий голы «Ювентуса» как близнецы-братья были похожи на те, что были забиты в Турине. Это лишнее подтверждение того, что Клопп так и не понял, как играть против собственной тактики.

Думаете, почему в серии А до сих пор сияют старички Пирло и Писарро, забивают Тотти и ди Натале? Оттого, что футбол на Апеннинах размеренный (если не сказать, нерасторопный), не требующий предельной физической готовности. Беспрестанные паузы позволяют мастерам показывать технику, которую трудно вообразить на максимальных скоростях. Однако на международной арене техникой не обойтись. Медлительность – вот причина, почему «Рома» получила 1:7 от «Баварии», почему «Ювентус» перестали считать в Европе суперклубом, почему от Италии в Лиге чемпионов играют только три команды (а порой, и две, как в нынешнем сезоне).

«Ювентус» же разбомбил «Боруссию», потому что отошел от канонов, которые давно пора списать в утиль. Чемпион Италии сыграл так, как в те времена, когда кальчо гремел на весь мир. Железобетон в обороне, и стремительность, неуловимость в нападении.

 Путь в Берлин лежит через Дортмунд. Это хорошо должны знать Буффон, Пирло и Бардзальи, которые победным маршем прошли по немецким землям в 2006-м.