10 мин.

Промоутер заключил сделку на миллиард долларов. Как Эдди Хирн стал известнее многих своих клиентов

Пока Дэйна Уайт заверяет нас, что бой Хабиба и Фергюсона состоится в назначенную дату, другие промоутеры не теряют времени даром: дают интервью, продумывают даты новых турниров и боев. Например, один из лучших боксерских промоутеров нашего времени Эдди Хирн планирует провести бой Энтони Джошуа и Кубрата Пулева 20 июня.

Сделка на миллиард

Последние годы Хирн появляется почти везде – в новостях, на взвешиваниях, на ТВ-шоу, на пресс-конференциях…

Он сочетает в себе бизнесмена и шоумена. Серьезный мужчина с хулиганистым смехом.

Его компания Matchroom Boxing продвигает более 90 спортсменов, включая лучших бойцов планеты – Энтони Джошуа, Геннадия Головкина, Дмитрия Бивола, Мурата Гассиева, Александра Усика и других.

Хирн продавал соревнования на «Уэмбли» и в «Мэдисон Сквер Гарден». Он стал первым промоутером, заключившим сделку на 1 млрд долларов. В 2018 году Matchroom Boxing и Perform Media (в будущем переименованная в DAZN Media) заключили соглашение, по которому Matchroom Boxing должна организовывать 32 вечера бокса каждый год. Стриминговому сервису DAZN (доступен по ежемесячной подписке) полагались права на трансляцию боев. Количество вечеров поделили поровну между США и Великобританией.

Бой в Саудовской Аравии, бой KSI и Логана Пола

Эдди Хирн является единственным промоутером, организовавшим «дорогой бой» на Ближнем Востоке. 7 декабря 2019 года в Саудовской Аравии Энтони Джошуа взял реванш у Энди Руиса, завоевав титулы чемпиона мира. Хирна много критиковали за выбор места поединка.

Он отвечал так: «Я все понимаю, кроме одного», – сказал Хирн на пресс-конференции, посвященной предстоящему бою средневесов Геннадия Головкина и Сергея Деревянченко. – «Почему тогда в Саудовской Аравии спокойно проводят турниры по гольфу, Гран-При Формулы-1, WBSS, реслинг-шоу и Супер Кубок по теннису? А ведь за вышеназванными мной мероприятиями стоят организации, которые куда влиятельнее Matchroom Boxing, да и сами эти мероприятия куда громче и крупнее поединка Джошуа – Руис. Помнится мне, ни один человек не сказал ни слова в отношении финала Боксерской Суперсерии между Каллумом Смитом и Джорджем Гроувзом, который состоялся в Саудовской Аравии. Мне кажется, что это все из-за меня, а также из-за того, чем этот реванш является. Поэтому люди хотят критиковать».

Полтора года назад Хирн и его команда организовали в каком-то смысле легендарный бой британского блогера KSI и его американского «коллеги по цеху» Логана Пола. По грубым подсчетам, на этом бое организаторы заработали около 180 млн долларов, а «бойцы» – по 40-50 млн каждый. В зале на «Манчестер Арене» собралось 20 тысяч человек, а через платную онлайн-трансляцию DAZN поединок посмотрело более миллиона зрителей! Схватка завершилась ничьей, поэтому в ноябре 2019 года состоялся второй, не менее прибыльный бой, в котором победу одержал KSI.

Отец – главный человек в жизни Хирна. В детстве он заставлял его мыть машины и учил продавать

Барри Хирн основал компанию Matchroom Sport в восьмидесятые годы. Так что, технически, Барри является боссом Эдди, ведь Matchroom Boxing – дочерняя фирма Matchroom Sport.

Matchroom Sport в свое время дал огромную популярность снукеру в Англии, а позднее продвигал Криса Юбенка (чемпион мира по версии WBO в 1990-1991 годах, чемпион мира по версии WBO во втором среднем весе в 1991-1995 гг.) и Франка Бруно (завоевал звание чемпиона мира в тяжелом весе в 1995 году).

«Я ценю возможность работать на моего сына в эти дни», – говорит Барри.

Когда Эдди рос, они с отцом безжалостно соперничали. «Мы спарринговали, когда мне было 15», – рассказывает Хирн. «Мы бились насмерть на ринге».

Барри вырос в обычном микрорайоне Дагенхем на северо-востоке Лондона, и сделал себя сам. А Эдди ходил в частную школу и жил в роскошном доме.

«Он каменел от мысли, что я могу вырасти и делать все те вещи, которые он ненавидел, когда был ребенком», – говорит Эдди.

«Тот единственный ребенок в школе, который всегда при деньгах. Немного резкий и дерзкий». Барри до сих пор описывает Эдди как имеющего «серебряную ложку» (to be born with a silver spoon in the mouth – родиться в богатой семье). «Эдди был так одержим этим [тем, чтобы не разочаровать отца]. Всегда переживал за меня, знаете, был таким ребенком».

Чтобы привить сыну трудовую этику, Барри поручал Эдди странную работу: подросток чистил ботинки отца, мыл его машину. «Он сделал меня своим хобби», – говорит Хирн. «Я был его маленьким проектом. `Я построю тебя таким образом, чтобы ты был опасен. Ты будешь хорош в том, что делаешь`».

В какой-то момент Барри заставил Эдди рыться в Yellow Pages  (телефонный справочник со сведениями о предприятиях и организациях, преимущественно в сфере обслуживания), чтобы тот обзванивал организации и предлагал спонсорство, хотя Эдди был еще ребенком. Сейчас Хирн использует похожую тактику в воспитании своих дочерей, но все же он менее строг и старается не давить на них.

К пятнадцати годам Эдди продавал по телефону стеклопакеты. К двадцати он поработал в компании, занимающейся спортивным менеджментом. Хирн-младший презентовал миру гольфистов, а потом решил вернуться в семейный бизнес, где, кажется, ему самое место.

Когда Хирн продавал окна, делая холодные звонки, («Самое невероятное обучение продажам!»), часто получал отказы, которых было много, они следовали один за другим. Но тем слаще были победы, то есть проданный товар. Только одного Эдди не мог принять – люди всегда относились к нему так, как будто думали, что он занимается этим только по воле отца.

«Я думаю, что многое было просто меткой на моем плече (Эдди использует идиому a chip on shoulder – обвинять других в своих бедах), потому что я рос сыном Барри Хирна», – вспоминает Эдди.

«Когда ты приходишь из богатой семьи, люди автоматически возмущаются тобой. Они думают, что у тебя есть возможности, которых у других людей нет. Это правда! Но старайтесь работать с тем, что у вас есть».

И добавляет: «Я думаю, что втайне отец очень горд, что я работал также много, как и он», – говорит Хирн. «Это ответственность, что я продолжаю наследие»

Вы никогда не догадаетесь, о чем жалеет Эдди

Далее он добавляет нечто странное.

«Одна вещь, о которой я сожалею – это то, что я никогда не начинал с нуля. Я верю, что смог бы добиться успеха, но у меня никогда не было шанса попробовать. Отцу 71 год, и он до сих пор не может поверить в то, чего достиг, потому что там, откуда он родом, таких высот не добиваются. Но я вырос здесь» – он показывает на семейный офис компании – «понимаете, о чем я? Так что, хоть я и благодарен, все равно присутствует разочарование, что мне не выпала такая возможность».

Неужели для него это действительно серьезная проблема?

«Это не проблема», – отвечает он. «Просто я бы хотел достичь этого. Меня постоянно критикуют за то, что у меня были мощные стартовые возможности. Поэтому я стремлюсь доводить все до уровня, превосходящего тот, которого достиг отец. Разве я смогу добиться успеха, если просто удерживаю рыночную позицию? Или не показываю международного роста? Могу я не выдавать цифры, которые он никогда не выдавал? Это соревновательный инстинкт между нами. Примерно как: «Давай, сынок. Посмотрим, чего ты стоишь».

Пытается ли Эдди Хирн доказать что-то отцу?

«Да, я так думаю. Подсознательно».

Хирн хочет быть более великим, чем отец. «Его менталитет был таким: он никогда не верил, насколько хорошо все идет. `Черт, делай что хочешь, только не раскачивай лодку. Не ######## (облажайся)!`», – рассказывает Эдди. Но у Хирна-младшего всегда был другой подход.

«Я спрашиваю: как нам выйти на международный рынок? Мы будем выходить в разные ниши?». Это наша стратегия. Люди говорят: «А, все понятно, ты больше не заинтересован в боксе». Я заинтересован! Но я не ограничиваю себя одним направлением».

«Не могу сказать, что мне не нравится быть в центре внимания»

Как уже было упомянуто выше, Хирн проводит шоу в США, Англии, центральной Европе и даже на Ближнем Востоке (трудно продавать бои правозащитным организациям, но, по мнению Эдди, кто он такой, чтобы говорить боксерам, что они не могут драться в каком-то месте, когда это значит отказ от денег, которые «обеспечивают поколения»?) 

«Мы построили бизнес, мы накопили резервы, мы создали богатство до такой степени, что ничего не может задеть нас», – говорит Хирн.

«Лучшие деньги – это деньги типа «да пошел ты», то есть они не могут навредить нам. Если я проиграю бой», – то есть если он будет отменен, например, из-за пандемии –  «или сорву сделку по трансляции –  у нас все будет окей, понимаете? Мы можем уйти отсюда завтра же».

Действительно ли Хирн может покинуть индустрию бокса?

«Нет», – отвечает он.

Не потому ли это, что он любит быть в центре внимания?

«Я привык. Я привык наслаждаться этим. Не могу сказать, что мне не нравится быть в центре внимания. Но…»

Хирн рассказывает, что ему сложно выйти погулять с семьей и остаться незамеченным. Люди показывают на него пальцем. Останавливают на улицах. Он старается не ездить на метро, потому что неизбежно его узнает один человек, и вскоре все люди в вагоне будут знать, кто с ними едет.

«Это просто часть того, что ты делаешь», – говорит Эдди. «Ты не можешь иметь и то, и другое. Все знаменитости, которые говорят «Ох, знаешь, я получаю ужасные комментарии в соцсетях…». Ну, ты сам на это подписался. А я сам поставил себя напротив камеры. Я болтаю весь день».

Эдди перестал пользоваться социальными сетями так же часто, как и раньше.

«Это все из-за Твиттера». Он имеет в виду фан-аккаунт с мемами про него. Эдди не нравятся фан-аккаунты.

«Они не знают меня настоящего. Я просто тот чувак из Твиттера. Я не могу победить его образ».

Твиттер-аккаунт мне найти не удалось, но зато в инстаграме нашелся подобный профиль. В этом профиле почти 10 тысяч подписчиков, и туда каждый день выкладывают видеомемы с Эдди.

 UPD. Спасибо пользователю zizinho за наводку, фан-аккаунт в Твиттере найден:

Кажется, чем чаще Хирну напоминают о его популярности в соцсетях, тем сильнее он начинает нервничать.

«Я не люблю называть себя знаменитостью. Я не хочу быть известным. Правда. Я хочу быть бизнесменом».

Значит, у Хирна никогда не было плана сделать себя известным?

«Нет, никогда. У меня был план стать громким. Иметь голос. Но сейчас ко мне обращаются, чтобы я делал ТВ-шоу с эфирными вещателями, но, ведь, на секундочку, моя работа – продвигать клиентов, верно? Я не хочу быть звездой. Я хочу быть ртом, который делает их звездами».

«Если я смогу привлечь больше фанатов, будучи немного известным, это хорошо. Но если я – боец, и начинаю размышлять о том, что происходит, то выходит, что `Черт возьми, этот парень представляет из себя больше, чем я…`. Так что быть известным никогда не было моей целью.

Каким Эдди Хирн хочет запомниться людям?

Хирн много говорит о величии. Хочет ли он запомниться тем, что делал великие вещи? Сначала промоутер ответил, что просто хочет, чтобы его запомнили. Но потом он начинает думать, что, возможно, этого недостаточно.

«Уважение», – говорит он. «Уважение – хорошее слово».

А потом снова меняет свое мнение. «Возможно, лучшим отзывом будет: «Он не останавливался. Он был неустанным». Мы с отцом часто употребляем это слово: «неустанность». Я предпочитаю неустанность величию.

Величие – это мнение. А неустанность необязательно может быть мнением. Это может быть фактом.

___________________________________________________________________________________________________________

Источники:

https://www.theguardian.com/sport/2020/mar/29/the-one-battle-boxing-promoter-eddie-hearn-cant-win-is-outsmarting-father-barry

https://fightnews.info/eddi-hirn-o-revanshe-dzhoshua-ruis-pomnitsya-nikto-i-slova-ne-skazal-naschet-boya-kalluma-smita-i-dzhordzha-grouvza-v-saudovskoy-aravii