5 мин.

Школьный учитель создал мультфильм о футболе. Его покупают Marca, Sky и Бундеслига

И смотрит даже Мюллер.

У Дина Стоббарта киношная судьба: в молодости он работал вокалистом в небольших лондонских мюзиклах и актером озвучки в сериалах, а потом резко изменил жизнь. В 25 лет у Дина родились две дочери, и он остепенился: переехал в Ливерпуль и стал учителем начальных классов. По выходным классика – футбол и ютуб. Дин скучал по творчеству и мечтал ворваться на ютуб с шоу о футболе, но разумно боялся попасть на авторские права.

Решение нашлось летом 2013-го. Вечером Дин пялился в свой любимый канал HISHE (анимационные ролики на поп-культурные темы) и его осенило: нужно делать анимацию о футболе. Во-первых, ниша абсолютно пуста (гениальный The Champions появился в 2018-м), во-вторых, ноль проблем с авторскими правами.

Дин набросал сценарий, включил программу Crazy Talk Animator (в ней он анимирует уроки для детей) и за две недели нарисовал первый ролик – воссоздал культовую сцену из фильма «Молчание ягнят», только главные роли достались Суаресу и Венгеру (разумеется, Суарес – в образе Ганнибала). Ролик он выложил на только что созданном канале 442oons.

Дебют собрал неплохой отклик, и Дин начал рисовать новые серии. Он не ждал от канала ничего особенного, но уже за первые 9 месяцев его видео суммарно посмотрели 500 тысяч раз. Дальше только по нарастающей: летом 2014-го ролик к чемпионату мира пробил миллион просмотров.

***

Секрет успеха 442oons в идеальной концепции – Дин врубает фантазию на максимум, забывает о веганских рамках, принятых в клубных каналах и микст-зонах, и превращает ролики в непрерывный угар о футболе.

Любимый прием Дина – доводить до абсурда выпуклые сюжетные линии и характеры. В мультфильмах 442oons Зидан хочет сдать пузатика Азара назад в «Челси», Пеп путает Зинченко и Де Брюйне, Неймар шпионит за Лео и ревнует к Гризманну, Клопп избивает Адриана за ужасную игру, а на гербе «Сити» изображен перечеркнутый Кубок чемпионов. Неудивительно, что Дин фанатеет от «Южного Парка» – его ролики идеально передают черный юмор культового мультсериала.

Дину быстро надоело делать просто мультфильмы, и он перешел к музыкальным видео. Принцип простой: за кадром звучит простенькая песня по теме (тексты пишет сам Дин), а мультфильм визуализирует ее. Посмотрите, как роскошно 442oons обыграл интерес «Реала» к Мбаппе летом 2018-го.

Церемонию «Золотого мяча»-2019 Дин превратил в рэп-батл между Месси, Криштиану и Ван Дейком.

Чтобы собирать больше просмотров, Дин привязывает ролики к инфоповодам. Логично: после трансфера Гризманна кто-то погрузится в тактический ликбез Лукомского, но большинство похихикает над роликом о бромансе Антуана и Лео (аккуратнее – мотив суперприлипчивый).

Первое время Дин работал сольно, и только в 2018-м нанял двух аниматоров, а сам сфокусировался на сценариях и озвучке. В среднем двухминутный ролик требует 10 часов работы. Для старых персонажей Дин использует готовые эскизы, но иногда приходится рисовать новичков с нуля. Самой трудоемкой стала пародия на фильм «Челюсти» (про укусы Суареса, разумеется) – 40 часов работы: «Мне пришлось создать много нового реквизита, сцен, персонажей, подобрать больше 12 голосов». Вместе с помощниками Дин выпускает по 3-4 видео в неделю и шутит, что позаимствовал работоспособность у Нголо Канте.

Отдельного упоминания заслуживает озвучка – благодаря опыту работы закадровым актером Дин самостоятельно озвучил всех персонажей (на 2020-й – больше 300). Невозможно оторваться от того, как он за секунду переходит от невнятного бульканья Кейна к истеричному писку Неймара.

Вряд ли Дин ожидал, что к 2013-му его канал наберет 2,91 млн подписчиков, а ролики будут заказывать гиганты: Marca, Daily Mirror, talkSPORT и Sky Sports. Интереснее остальных коллаборация 442oons с официальным каналом Бундеслиги – каждую неделю Дин подгоняет немцам абсолютно безумные видео (посмотрите хотя бы на Боатенга в образе олдскульного рэпера).

На 442oons залипают даже топовые игроки. После разгрома «Арсенала» «Баварией» (5:1) в 2015-м Дин выпустил ролик, в котором радостный Томас Мюллер исполняет вокальное соло очень неловким и тоненьким голосом. 

Внезапно Дину в личные сообщения залетел сам Мюллер: «Он написал, что в жизни поет намного лучше. Я предложил устроить батл между анимированным Мюллером и настоящим, но, к сожалению, он отказался».

А в 2019-м звезды сошлись, и живой Томас встретился с мультяшкой в абсолютно сюрреалистичном видео.

Ну разве не круто?

«Ман Сити» перепридумал жанр клубного ютуба и первым в Англии собрал миллион подписчиков

Рассказываем о Tifo Football – мощном канале о футбольной тактике, истории и бизнесе

Журналист, который показал, как делать спортивные истории в ютубе. Его мини-документалки – отдельное искусство