4 мин.

Проклятие Хюлкенберга, везучесть Хэмилтона и другие выводы по итогам Гран-при Великобритании

Гран-при Великобритании - гонках парадоксов. Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что если бы не события последних о ней бы забыли быстрее, чем о прошлой подружке Дэвида Кулхарда. 

 

Но после всего случившегося гонка в ходе которой люди зевали или даже спали обязательно войдёт в историю. Но не нем ,что в ней были какие-то  красивые обгоны(которых если бы не Роман Грожан воообще могло бы не быть) или яркие аварии(которые в этот раз все же были), а тем, что Льюис Хэмилтон одержал свою первую победу в Формуле-1 на трёх колёсах. 

 

Об этом и о многом другом в наших пяти выводах по итогам гонки. 

 

 

Тактика одного пит-стопа - игра с огнём 

 

Первые гран-при убедили и нас и команды, что почти любую гонку, если в ней нет пейс-каров во второй половине, можно проехать с одним пит-стопом. Последние пара кругов Сильверстоуна свидетельствует о прямо противоположном - один пит-стоп - это игра с огнём. Пытаясь сэкономить 20 секунд в боксах можно потерять не только несколько позиций, но и  всю гонку. Думаю и Хэмилтон c Боттасом и даже Карлос Сайнс и многие другие пилоты, если бы могли повернуть время вспять обязательно остановились бы для лишнего пит-стопа.  

 

Льюис Хэмилтон не только самый быстрый, но и самый везучий пилот в пелотоне 

 

Льюису Хэмилтону нет равных по скорости в ф1, по крайней мере в этой версии технического регламента нет равных. Но в Сильверстоуне мы получили подтверждение, что при этом ему ещё и невероятно везёт. У обоих пилотов Mercedec в конце гонки не выдержала резина, но один закончил ее 11-м и без очков, а второй как ни в чём не бывало победил на трёх колесах. Теперь отрыв в чемпионате 30 очков и даже говорить о борьбе за титул вслух кажется каким-то недоразумением. 

 

 

Албон встал на путь Гасли  

Долгое время спасительным оберегом Алекса Албона было то, что отсутствие скорости относительно Макса Ферстаппена он компенсирует безошибочным пилотажем по ходу дистанции и опережает все машины, которые проигрывают ему в скорости. В сезоне 2020 - эта схема начинает давать сбой. На Сильверстоуне  Алекс разбил машину на тренировке, не смог выйти в третий сегмент квалификации, а в гонке проигрывал по темпу Пьеру Гасли. Если бы не большое число проблем с резиной у соперников таец и вовсе мог бы остаться без очков.  

Гасли напротив в Англии убедил всех что он пилот, пилотирующий на гране возможного. Француз непросто смог приехать в очки на машине, которая этого не предполагает: он в прямой борьбе на трассе опередил не только Red Bull Албона, но и Ferrari Феттеля и прошлогодний Mercedec Стролла.  

 

Всё это очень напоминает прошлый год, только пилоты поменялись ролями. Вопрос лишь в том будет ли в этот раз замена по ходу и насколько сильное терпение у руководства команды. 

 

Ferrari - команда одной машины 

 

-Несмотря на очевидный спад по скорости по сравнению с прошлым годом в условной группе B итальянская конюшня претендент на победу: Шарль Леклер на Сильверстоуне оказался лучшим из остальных и принёс команде второй подиум в сезоне  

Проблема что высокий результат может показать на гран-при может только одна машина. В Австрии и Великобритании лучше выглядел Леклер, в Венгрии - напротив Феттель 

Если бы это была команда из нижней части таблицы это можно было списать на недостаток ресурсов, но здесь  скорее типичное итальянское раздолбайство 

 

 

Ника Хюлкенберга кто-то проклял 

 

Нет наверно таких экспертов формулы-1, которые бы не обсуждали шансы Нико на подиум до начала гран-при. Но у судьбы были на это счёт свои планы. Даже не получить возможность проехать по трассе в день гонки (вы помните, когда вообще такое было последний раз) — это какое-то фантастическое невезение. Тем более учитывая, что неизвестно когда такой шанс представится следующий раз. Кто знает, может духи между собой говорят по-мексикански?