9 мин.

Олег Пиганович: «Под присмотром Николишина молодые игроки «Трактора» дали клятву пионерского братства»

ChelyabinskHockey.Com поговорил с ведущим защитником «Трактора» Олегом Пигановичем.

«Сибирь», Кубок Гагарина, пионеры

- Какие впечатления оставил нынешний сезон?

– Двоякие. Начало у команды не задалось – не получалась игра, мы долго ее искали, но так и не нашли. Когда поменялся тренерский штаб, ребята раскрепостились, стали больше работать и выполнили поставленную задачу – вышли в плей-офф. И то, как мы играли в последних матчах чемпионата, позволяло думать, что мы можем пройти «Сибирь». Так что вроде бы итог сезона и хороший – попали в плей-офф, но есть и разочарование. Уверен, могли выйти во второй раунд Кубка Гагарина.

- Сложно игрокам перестраиваться по ходу сезона, когда в команде меняется главный тренер?

– Николишин только недавно начал тренерскую карьеру, поэтому нам было несложно. Он и его тренерский штаб спокойно влились в коллектив. Мы их все знали до этого, спокойно разговаривали. Все отнеслись с уважением, но не было такого – что раз пришел новый тренер, то его надо бояться. Не возникало сложностей.

- Получается, еще не до конца убили в себе игроков?

– Они старались создать позитивную атмосферу – сделать интересным, нескучным тренировочный процесс. Время больше с командой проводили, старались нас взбодрить, сплотить команду разными способами.

- Одно из таких – знаменитая костюмированная вечеринка команды. Кого изображал ты?

– Кучерявого человека из восьмидесятых. Мы все оделись в стиле тех лет. Все игроки, тренеры за пару дней сшили себе оригинальные костюмы. Было очень весело. Например, наших молодых ребят – Пеньковского, Кручинина, Основина, Демченко, Мартынова – посвятили в пионеры. Под присмотром Николишина они дали клятву пионерского братства.

- Николишин сильно изменился с того времени, когда вы вместе играли за «Трактор»?

– Не изменился совсем.

Серия, хиты, концентрация

- Понятно, что новые тренеры привнесли в жизнь команды новые эмоции, но все же около месяца после начала их работы, «Трактор» выглядел достаточно тяжело, с трудом набирал очки на выезде, а матчи в Тольятти (1:4) и Сочи (1:4) получились по-настоящему кошмарными. За счет чего удалось все изменить? Какой момент чемпионата стал переломным?

– Какой-то одной игры не было. Просто мы понимали, что нужно одержать несколько побед подряд, чтобы почувствовать уверенность в своих силах. Как раз после выезда в Тольятти и Сочи у нас получилась неплохая домашняя серия – мы обыграли «Ладу» и набрали очки в тяжелых матчах с «Магниткой» и «Ак Барсом». Затем очень хорошо съездили в Сибирь и на Дальний Восток – набрали там десять очков, хотя могли и больше. Ну и, наконец, здорово провели январскую домашнюю серию. После этого стало окончательно понятно, что мы умеем выигрывать.

За счет чего все это произошло? Мы стали чуть-чуть больше работать, тренеры заставили нас поверить в то, что наш потенциал больше, чем был на тот момент.

- Ты ведь доигрывал сезон с травмой?

– Даже с двумя. В чемпионате у меня была проблема с коленом, а в плей-офф – с ключицей. Последнее повреждение не позволяло мне бросать в полную силу, я испытывал боль. В общем, играл весь замотанный-перемотанный, но играть нужно было – хотел помочь команде.

- Вместе с тем, в «Тракторе» ты второй после Яна Булиса по проведенным в сезоне силовым приемам. У чеха – 123, у тебя – 113. Установка тренеров?

– Нет, обычная моя игра.

- Чего в итоге не хватило в серии с «Сибирью»? Казалось, что для «Трактора» вариант с Новосибирском гораздо перспективнее, чем с Магнитогорском.

– Если честно, лично для меня было все равно, с кем играть. Да и никто соперника, конечно, не выбирал. А чего не хватило? Всего не хватило. Если наши соперники прошли дальше, значит, они были сильнее, быстрее, умнее, хитрее, лучше. Конечно, сейчас понимаешь, что в том или ином эпизоде можно было сделать иначе, сыграть по-другому. Но после драки кулаками не машут.

- В плей-офф у «Трактора» были откровенно парадоксальные моменты: несколько пропущенных шайб в большинстве, четыре пропущенных гола в меньшинстве за 1:45. Этому есть объяснение?

– Со мной такое было впервые. Может быть, не хватило концентрации. Можно сказать, что эти моменты, в том числе, выбили нас из колеи.

- Ключевой момент серии?

– Наверное, третья игра, когда мы уступили дома 3:7 и пропустили те самые четыре шайбы меньше, чем за две минуты. С другой стороны, в плей-офф каждая игра – особенная. И мы следующую выиграли. Побеждали бы дальше – прошли б «Сибирь» и все бы забыли про это крупное поражение дома.

«Юность», детский дом, санкции

- Получается, «Трактор» пока – главный клуб в твоей карьере.

– Да, здесь я провел уже в общей сложности четыре сезона.

- Какой сезон, какие моменты были самыми яркими?

– Каждый особенный. Но, может быть, первый год в «Тракторе» для меня был наиболее удачным: я впервые играл на таком уровне, и у меня получилось забить так много – 22 гола.

- Чем этот сезон отличался от трех твоих предыдущих в Челябинске?

– В 2007 году я был очень молодым игроком, только зарабатывал себе репутацию. А «Трактор» был первым моим большим клубом, первым клубом суперлиги. Сейчас я стал старше, умнее, рациональнее. А тогда был молодым, эмоциональным и… разные вещи здесь происходили (смеется).

- Сам клуб сильно изменился?

– Нет, в Челябинске всегда хорошая организация. Раздевалка теперь только больше у основной команды, а в прежней – молодежка располагается. Сейчас удобнее. Ну и стадион больше, современнее. Начинали ведь мы в «Юности».

- В твоем голосе – небольшие нотки ностальгии?

– В сезоне я однажды заезжал в «Юность»! Был на одном из матчей «Челмета». Как зашел – сразу вспомнилось то время, когда мы там «пылили».

- Каким ты нашел Челябинск?

– Он сильно меняется в сторону новых домов, расширяется. Видимо, не бедные здесь люди живут, раз в таком количестве есть предложения по недвижимости (улыбается).

- Чем еще тебе запомнился этот сезон?

– Если говорить не о хоккее – поездкой в детский дом, куда мы отвозили подарки на Новый год, и походом на баскетбольный матч местной команды. На баскетболе я до этого был один раз в жизни – в Москве на матче ЦСКА в Евролиге. Уровень, конечно, разный. Но все равно челябинские баскетболисты – молодцы. Команда развивается, на трибунах – пусть и пятьсот человек, но нет свободных мест.

- Кроме этого в КХЛ был самый «странный» в истории календарь. При всем уважении к «Ладе» и «Югре», по пять матчей с ними – это, конечно, перебор.

– Согласен. Нужен был обычный календарь, где каждый играет с каждым. Так интереснее и для хоккеистов, и для болельщиков. Что было бы, попади мы в Кубке на «Магнитку»?! Мы с ними играли в регулярке пять матчей и еще семь провели бы в плей-офф. Получился бы такой чемпионат Челябинской области.

- Один из таких матчей мог состояться в Вероне.

– Это была очень интересная идея! Огромный PR для «Металлурга» и «Трактора», для всей КХЛ. Клубы бы наверняка взяли в Италию своих болельщиков – устроили бы для всех праздник. Жаль, что не получилось. Чертовы санкции!

Сочи, болельщики, 20 лет,

- После плей-офф у команды был небольшой отпуск, и вы с Поповым и Величкиным провели его в Сочи. Из-за патриотических соображений? Почему Сочи, а не, скажем, Барселона?

– Все получилось спонтанно. Мы ужинали с семьями и размышляли, где можно провести эту неделю. Сначала думали отправиться в Египет, но было очень неудобно лететь – слишком длительные по времени пересадки в Москве. Кроме этого, у нас с женой вообще было желание съездить домой в Ярославль. Но кто-то предложил Сочи, и уже через несколько часов мы ехали в аэропорт Кольцово, в Екатеринбург.

- Все понравилось?

– Да, Сочи приятно преобразился! Три дня мы провели в самом Сочи, три – на Розе Хутор, покатались на лыжах. Все очень красиво сделано, не везде в Европе на горнолыжных курортах такое увидишь. Уровень очень приличный.

- Традиционная игра с фанатами подсластила горечь от поражения в плей-офф?

– Разумеется. Для меня это был уже четвертый такой матч в Челябинске. В этом смысле я их ветеран (улыбается). Такие матчи обязательно нужно проводить! Это своего рода эмоциональная разгрузка, отдых. Было здорово, думаю, всем понравилось. Если бы перерывы были в сезоне, я бы проводил такие матчи и тогда.

С болельщиками были и напряженные моменты в сезоне. Команде всегда нужно общаться с людьми, ради которых мы играем в хоккей. В ноябре действительно была очень сложная ситуация – «Трактор» играл плохо, и болельщики справедливо вызвали нас на серьезный разговор. Нужно было посмотреть друг другу в глаза, пообщаться начистоту. Считаю, встреча получилась очень эффективной.

- Скоро тебе тридцать. С каким багажом знаний подходишь к этому рубежу? Каким человеком?

– Багаж знаний, конечно, уже накопился солидный. Но в душе я все так же молод. Ощущаю себя лет на двадцать или чуть больше. Я серьезно.

Олег Пиганович в «Тракторе»: 4 сезона. 227 матчей. 31 заброшенная шайба. 41 результативная передача. 456 минут штрафа. Показатель полезности «– 42». 113 силовых приемов в сезоне 2014/2015. 49 блокированных бросков в сезоне 2014/2015

Фото: Вячеслав Шишкоедов, hctraktor.org, открытые интернет-источники

ChelyabinskHockey.Com 2015