5 мин.

Сентюрин, Губарев и Мамаев – следствия, а не причины

EST.1947 – о системе «Трактора» Сеничева и Губарева, настроенной на генерацию скандалов. 

История с безголевой сотней Данилы Губарева, в очередной раз спровоцировавшая серьезную критику в адрес «Трактора», приводит к интересным выводам.

Проблема вот в чем. Директор челябинского клуба Иван Сеничев и генеральный менеджер Евгений Губарев в силу уровня и особенностей своего сознания, взглядов на мир, привычек и устоявшихся моделей, применяемых в жизни, построили в «Тракторе» такую систему, которая уже сама по себе генерирует имиджевые/репутационные скандалы. И в будущем ничего не изменится. 

Управленческая структура «Трактора» выстроена таким образом, что по сути и директор, и генеральный менеджер предоставлены сами себе и могу делать в клубе все, что им захочется. По большому счету, их деятельность никто не контролирует.

Это продолжается уже пятый год. Уже пятый год этих магнитогорских менеджеров ненавидят все болельщики «Трактора», журналисты задают им неудобные вопросы, на которые нет ответов, а коммуникации с внешним миром у Сеничева и Губарева сводятся к тому, чтобы зарядить пресс-службу писать хвалебные комментарии о себе на Sports.ru, AllHockey.ru и 74.ru. Еще один вариант коммуникаций: периодически звонить с угрозами тем, кто сомневается в их квалификации. В системе координат этих людей мнения, отличающегося от их мнения, не существует. 

Они совершенно серьезно считают, что только они все понимают и умеют, что челябинские болельщики – это всего лишь «диванные аналитики», которых можно легко обманывать, рассказывая разнообразные сказки, называя черное белым, а все остальное можно заболтать коммерческими интервью со сладкими и гладкими вопросами. Но мир устроен немного иначе, медиа работают совсем не так, как представляют себе Сеничев и Губарев (и тем более, их пресс-служба), а вести дела профессиональной хоккейной организации (как в части бизнеса, так и в PR) можно и нужно умнее и современнее. 

Вернемся к тем самым игрокам. Как всем известно, в последнее время вновь оказались на слуху такие хоккеисты и экс-хоккеисты «Трактора» как Сергей Сентюрин, Данил Губарев и Данил Мамаев. То есть, сын хорошего друга губернатора Челябинской области Бориса Дубровского, сын генерального менеджера клуба и экс-зять директора «Трактора». 

Первый стал игроком «Челмета», забил гол, и без шуток помог команде выиграть три из четырех матчей выездной серии – в фарме «Трактора» Сентюрин выходит в первом звене. Второй выбил сотню матчей без заброшенных шайб, а затем забил победную в Братиславе. Третий подписался во вторую чешскую лигу. Каждая из историй вызвала множество обсуждений в медиа-поле, большая часть этих обсуждений – по известным причинам – негативны для имиджа «Трактора». 

Но проблем с этими игроками и работой над имиджем клуба было бы меньше, или даже не было бы совсем, если бы Сентюрин, Губарев и Мамаев были более разумно интегрированы в жизнь «Трактора». Это абсолютно серьезное заявление! Совершенно реально можно было бы сделать так, чтобы ни СМИ, ни болельщики не хейтили клуб и собственно директора с генеральным менеджером. Или этого негативного фона было бы в разы меньше. Нужно было просто делать свою работу более адекватно, стараться не отрываться от реальности. 

Например, в свое время подписать Данилу Губарева на однолетний двусторонний контракт, давать ему практику в «Челмете» (что элементарно помогло бы ему переключиться, отвлечься от долгой безголевой серии, забить два-три гола и почувствовать уверенность), плюс объяснить всем его роль в команде и придумать эту роль – например, в четвертом звене, чеккером, с определенными задачами – залезть под кожу оппонентам или разменяться с лидерами соперника, дать передохнуть ведущим игрокам своей команды. 

Например, подписать Сергея Сентюрина не на односторонний, а на двусторонний контракт, но при этом давать ему не два матча в КХЛ за сезон, а 10-15, в том же четвертом звене, с теми же задачами, с определенным айстаймом. Чисто по игре Сентюрин за свои пять-семь минут в матче картины бы не испортил. В конце концов, у него есть две Братины, он играл в Уфе и Омске, определенные навыки и опыт у него есть. А если раскручивать его в роли тафгая, то действительно делать так, чтобы он находился в игре в моменты, когда очередной Захарчук летит убивать Тему Пеньковского.  

И, например, не подписывать безапеляционно наглый трехлетний односторонний контракт с Данилом Мамаевым, а подписать его на скромный и простой двухлетний двусторонний контракт, с обязательной практикой в «Челмете», с четко прописанной ролью защитника третьего звена или седьмого защитника, без большинства и меньшинства, и развивать его определенные навыки, пытаться сделать так, чтобы его хоккей был лучше, соответствовал уровню КХЛ. Работать с ним вот так, а не пропихивать в состав всеми известными и неизвестными способами. И конечно, не выгонять его из клуба по причине изменений в личной жизни. Либо объяснять, почему случилось расторжение контракта. 

НО, ЧЕРТ ВОЗЬМИ, НЕТ!!! 

Сеничев и Губарев все сделали иначе. А теперь удивляются не причине, а следствию, раздражаются от того, что их так не любят в Челябинске, а болельщики и СМИ плохо говорят про их родственников и друзей и не могут понять, почему, когда Данил не забивает сто матчей, это вызывает дикий хейт, а когда наконец забивает – вызывает еще больший (так быть не должно, хотя бы потому, что Данил нормально работает на тренировках, старается в матчах). И все эти скандалы, уничтожающие имидж достояния Челябинска, региона и всего российского хоккея, происходят ровно из-за того, что вот эти конкретные персонажи, Сеничев и Губарев, построили в клубе свой закрытый мирок с приятными им правилами игры, отгородились от публичной дискуссии вокруг «Трактора» закрытыми комментариями в официальных соцсетях, набрали удобный офисный персонал (у которого не принято хоть чуть-чуть думать и адекватно оценивать перспективу и причинно-следственные связи), считают, что все вокруг законченные дураки и совершенно забыли про то, что сами они – просто наемные менеджеры организации, существующий на бюджетные деньги. 

Ну а в остальном, в «Тракторе», конечно, нет ни «болота», ни зоны комфорта, Сеничев, разумеется, прав ) 

Иван Сеничев: Зоны комфорта и «болота» в «Тракторе» нет и не будет