• Персональная лента контента и фильтры в комментариях
  • Собственный блог и сообщество
  • Игры: Фэнтези и Лига прогнозов
  • Рейтингование букмекеров
  • Участие в рейтингах экспертов в темах
Авторизация
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы на Sports.ru?
Зарегистрироваться
Спецпроект
6 мин.

На машинах с лучших ралли-рейдов мира гоняют не только по пустыням, но и по обычным дорогам. И даже на Северный полюс

Гости с «Дакара» и «Шелкового пути».

Сейчас флагманом мира автоспорта с лучшими машинами, технологиями и бюджетами считается «Формула-1», но так было не всегда. История официальных больших гонок начинается с ралли-рейда – 22 июля 1894 года французская газета Le Petit Journal организовала 126-километровый бросок из Парижа в Руан и вошла в историю как первый промоутер полноценного заезда. Естественно, в нем участвовали только любители (поскольку профессионалов еще не было).

83 года спустя французский же пилот Тьерри Сабин заблудился и чуть не погиб в Ливийской пустыне. В результате он придумал самый суровый, жесткий и сложный рейд в истории человечества – «Париж-Дакар». Идея микса из автопробега и экстремального туризма понравилась сотням людей – и большинство из них оказались любителями. Они доработавли обычные повседневные машины для преодоления песков Сахары и с радостью рванули в Африку.

Теперь же мир готовится к 42-му «Дакару» в истории, но аудитория самого сурового рейда мира и его российского аналога «Шелковый путь» все равно на 80 процентов составляют любители. Они выступают в особых продакшн-классах и на мотоциклах, и на грузовиках – но ярче всего это проявляется именно во внедорожниках. Регламент ФИА разрешает категорию Т2, в рамках которой даже обычную стоковую машину допустят до соревнований после небольших изменений и доработок для повышения уровня безопасности. В остальном же авто даже не обязательно сильно апгрейдить – категория Т2 даже ограничивает возможные изменения в конструкции.

На ралли можно участвовать на обычных машинах — но с доработками. Объясняем, какими именно

Однако даже после обновления и визита в Африку многие болиды для ралли-рейдов все еще годятся для использования и на обычных дорогах, поскольку участие в гонках не исключает возможность соблюдения всех технических требований вроде места для номерных знаков, дорожного просвета, наличия фар, аптечки-огнетушителя и прочего. Именно поэтому участников ралли можно встретить буквально где угодно – хоть на соседней парковке.

Это Ярославль – там свой cлегка улучшенный Land Cruiser 200 припарковал российский блогер и путешественник Богдан Булычев, принимавший участие в «Шелковом пути».

Он вообще любит ездить на раллийном внедорожнике – к примеру, по дорогам Ярославской области.

Да и по Иркутсткой области.

На острове Ольхон посреди Байкала.

По ультрахолодной Чукотке.

И даже немного в море Лаптевых, где нет ничего, кроме снега.

Да и по дорогам Швеции тоже.

В ближайшее время Богдан отправится в поездку до Северного полюса – на все том же внедорожнике. Возможно, это будет даже покруче самого «Шелкового пути».

Ездят участники рейдов и по улицам легендарного Монако – к примеру, команда «ГАЗ».

Иван Седов вообще проехал 12 тысяч километров на гоночном «Соболе» по России и Азии, посетив, к примеру, Севастополь.

А это Анастасия Нифонтова – первая женщина, преодолевшая «Дакара» без помощи механиков в классе Original. В 2018-м она ездила на «Шелковом пути» на внедорожнике «Тойота» – и пользуется им до сих пор. Видите, как о нем заботится.

Цель заботы проста: теперь LC200 превратился из монстра для ралли-рейдов в туристический автобус, на котором семья гонщицы каталась, к примеру, в Беларусь.

А затем на нем же Нифонтова съездила в Польшу, Австрию и Италию – и вернулась обратно.

Да и почему бы не прокатиться по льду арены «Автомобилиста» в Екатеринбурге на гоночном багги? Чемпион «Дакара»-2017 Сергей Карякин не против.

Если у вас есть сомнения, что на таком можно кататься по обычным дорогам – то вот вам видео, которое моментально их развеет.

Еще машины с ралли используют даже для полезных экспериментов. Блогер Кирилл Зайцев взял пресс-кар LC200 с последнего «Шелкового пути» и накатал 7000 км при температурах от +25° в -5° по Перми, Татарстану, Владимирской области и куче других регионов России (в городских условиях), используя исключительно топливо «Дизель Опти».

После масштабного издевательства над авто его завезли на техосмотр и протестировали по полной в поисках падения мощности, дополнительной сажи, засорения форсунок.

В итоге выяснилось, что после 7000 километров на «Дизель-Опти» двигатель как новый – не появилось новых отложений, фильтры чистые, дымность в 4 раза меньше нормативов.

Подобные путешествия – уж точно лучше стояния в гараже в ожидании следующего «Шелкового пути» или «Дакара».

На «Шелковом пути» море кайфа. Как не попасть под колеса «КАМАЗа» и заболеть ралли

На «Шелковом пути» есть передвижной город. В него не попасть без приглашения, и он существует только до полуночи

Toyota на ралли "Шелковый путь"
2 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
На крузаке по обычной дороге не погоняешь. На трассе он всем отsаsывает. Машина которая не тянет на трассе на скорости 130 и выше.
+3
0
+3
Незамысловатая реклама Тойоты?
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий