Реклама 18+

На главном российском ралли установили рекорд доминирования. И это cделали не «КАМАЗы»

Достижение, которое не побить.

Перед стартом нового издания «Шелкового пути» предполагалось, что российско-монгольско-китайский ралли-рейд выйдет по-настоящему топовым по маршруту и борьбе. Организаторы проложили по-настоящему хитрые и опасные спецучастки сразу по трем типам местностей: российским бездорожьям и предгорьям, монгольским степям и китайским пескам — каждый гонщик должен был проверить себя в разных условиях, а не только на пустынных дюнах (привет, «Дакар» в Саудовской Аравии).

Самый суровый, трудный и беспощадный ралли-рейд в мире

С борьбой все тоже поначалу было в полном порядке: в одних лишь внедорожниках ожидали прибытия минимум шести раллистов из числа лучших: трехкратный чемпион «Дакара» Нассер Аль-Аттия, победитель «ШП»-2018 Язид Аль-Раджи, чемпион всевозможных американских рейдовых серий Брайс Мензис, опытнейший голландец Бернхард тен Бринке и лучший российский пустынный гонщик современности Владимир Васильев. Тем не менее, из-за травм, трудностей с финансированием и личных проблем трое не вышли на старт.

Претендентов на победу осталось лишь трое (к катарцу и саудиту примкнул коллега по заводской «Тойоте» Эрик ван Лун) — и двое из них выбыли из борьбы за лидерство уже на первых двух этапах. Язид Аль-Раджи фатально перегрел двигатель и отправился домой, а его голландский напарник пострадал от российских дорог: сперва нарвался на кучу проколов, а потом разворотил подвеску о камень — пришлось досрочно возвращаться на бивуак, соглашаться со штрафом в 6 часов и чиниться. Тем не менее, Эрик все равно не сдался и продолжил рейд

Так в лидеры с первых этапов вышел Нассер Аль-Аттия — и в результате катарец выиграл каждый из этапов. Но для него не все было так просто: на самом деле, суперегерой ралли, конечно, рвал на каждом километре, но и ему несколько раз повезло. Например, на восьмом спецучастке он мог проиграть из-за проколотого колеса, но Эрик ван Лун ехал за товарищем по «Тойоте» в режиме технички и не стал обгонять, а у Матье Серрадори почти закончилось топливо — пришлось сбрасывать темп ради экономии, да и то француз заглох сразу после финиша. В итоге катарец все-таки выиграл четыре минуты.

На шестом спецучастке вообще развернулась настоящая драма: Нассер и большинство фаворитов ошиблись с навигацией, и только российский экипаж Дениса Кротова выбрал верное направление. Москвич вез всем соперникам почти полчаса и готовился праздновать первую победу в карьере на этапе (вместе со вторым местом в тотале), но за какие-то 10 километров до финиша на его машине прокололо колесо и заблокировалась коробка передач. Аль-Аттия выиграл очередные 3 минуты у пелотона.

Русский гонщик укатывал трехкратного чемпиона «Дакара» в суровом ралли. Все испортил один прокол

В результате катарец стал первым гонщиком в истории топовых ралли-рейдов, победившим на абсолютно каждом этапе. Ни на «Дакаре», ни на «Шелковом пути», ни на других заездах такого больше не было — и вряд ли в обозримом будущем повторится.

Как дела у остальных экипажей «Тойоты»?

Эрик ван Лун даже после шестичасовой пенализации проехал быстрее всех (кроме Нассера) на половине спецучастков и сумел ворваться на девятое своего зачета (топ-10 общего).

Акира Миура на Land Cruiser в доминирующем стиле выиграл класс почти стоковых внедорожников Т2 с невероятно огромным преимуществом в 11 часов (при общем чистом времени рейда в 32 часа) от Марко Пьяны на такой же машине. Остальных трех участников хотя бы раз снимали со спецучастков со слишком сильными повреждениями — и степени их пенализаций достигли сотен часов.

Блогер Богдан Булычев даже после масштабного ремонта и 224 часов штрафа продолжил гонку в открытом классе — и закончил последний этап на четвертом месте. Правда, в итоге он стал последним.

Зато на восьмое место поднялся танковый офицер Сергей Шалыгин из Тынды — он завершил-таки девятый «Шелковый путь» без фатальных поломок и пенализаций на восьмом месте зачета открытого класса. Лучший пример поговорки «главное — не победа, а участие!».

Главная сенсация

Новенький и продвинутый «МАЗ» Сергея Вязовича лидировал на шести спецучастков из шести, но потом пал жертвой собственных технических инноваций: гонщик, непривычный к автоматической коробке передач, пропустил момент сброса скорости на бархане.

 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Иркутское областное РО РАФ (@iro_raf)

В результате корпус грузовика пошел вразнос: техника могла двигаться дальше и даже добраться до финиша, но с погнутыми рамами безопасности их бы все равно неминуемо сняли с рейда. Именно так гонщик «КАМАЗа» Антон Шибалов оказался на первом месте — тем интереснее будет взглянуть на реванш зимой на «Дакаре».

Соперник побеждал «КАМАЗы» почти весь российский ралли-рейд. Но в итоге закончил переворотом

Главный неудачник

Однозначно канадский экипаж Давида Бенсадуна: на восьмом спецучастке машину внезапно охватил огонь, и она сгорела дотла за 15 километров до финиша.

По рассказу гонщика, пламя сочилось из моторного отсека. Два огнетушителя и бортовая система не помогли: багги выгорел за считанные минуты

«Алюминий расплавился как во втором «Терминаторе», – рассказал гонщик. – А карбоновое волокно расслоилось и ветер срывал его целыми листами».

Поскольку шины тоже сгорели, и у машины не осталось колес, выгоревший остов не так-то просто оказалось загрузить на эвакуатор. Экипажу пришлось 13 часов мариноваться в пустыне без еды — спасли только местные с вяленой верблюжатиной. Она, кстати, канадцам не понравилась.

Но самое смешное в данной ситуации заключено в юридической плоскости: по правилам временного импорта гоночной техники Бенсадун обязан увести домой остатки своего багги! Причем большинство документов сгорело в салоне вместе с мешком штурмана, который тот не успел вытащить, пока пытался потушить пожар.

Кажется, эту поездку ребята запомнят навсегда.

Итоги гонки

Мотоциклы

1. Сэм Сандерленд (Великобритания, «КТМ») – 26:12.47

2. Эндрю Шорт (США, «Хускварна») +20.22

3. Адриен ван Беверен (Франция, «Ямаха») +21.01

Квардроциклы

1. Рафал Соник (Польша, «Ямаха») – 34:18.54

2. Александр Максимов (Россия, «Ямаха») +1:32.13

Внедорожники

1. Нассер Аль-Аттия (Катар, «Тойота») – 24:25.29

2. Хан Вей (Китай, «Джили») +1:25.04

3. Жером Пелише (Франия, «Оптимус») +1:43.39

…8. Денис Кротов (Россия, «Мини») +3:58.04

Moтовездеходы UTV (класс Т3)

1. Серегей Карякин (Россия, «Маверик») – 31:05:40

2. Хосе Кампо Пена (Испания, «Полярис») +5:36.03

3. Алексей Шмотьев (Россия, «Маверик») +5:41.09

Грузовики

1. Антон Шибалов (Россия, «КАМАЗ») – 26:01.40

2. Андрей Каргинов (Россия, «КАМАЗ») +25.22

3. Айрат Мардеев (Россия, «КАМАЗ») +52.05

…5. Сергей Куприянов (Россия, «КАМАЗ») +4:12.41

Фото: silkwayrally.com; facebook.com/aldoracingteam

+22
Популярные комментарии
Александр Романов
+13
Про победу в Т3 мы рассказывать, конечно, не будем
Евгений Медведев
+11
Экипажи КамАЗов заняли весь пьедестал, но всё равно герои статьи не они, а какой-то катарский хрен, которого на одном этапе не стали обгонять из корпоративных соображений, а на другом ему повезло из-за поломки соперника. Про успех наших в классе мотовездеходов - вообще ни полслова.
И такое всегда, везде, принижение своих и возвеличивание чужих. Достало.
Александр Максимов
+7
МАЗ очень жаль, ребята молодцы, но родной КамАЗ с очередной победой! Замечательно, что появился сильный конкурент, вдвойне интересно что это белорусская команда. Челнинскому заводу поскорее наладить серийный выпуск новых кабин и Алга, к новым победам!
Еееее
+1
А мне их не жаль.меньше надо было трепаться про сход каргинова.да и вообще по их интервью складывается ощущение что ребята немного звезду поймали.меньше пафоса вы еще ничего не достигли и не выиграли
Ответ на комментарий Александр Максимов
МАЗ очень жаль, ребята молодцы, но родной КамАЗ с очередной победой! Замечательно, что появился сильный конкурент, вдвойне интересно что это белорусская команда. Челнинскому заводу поскорее наладить серийный выпуск новых кабин и Алга, к новым победам!
hamashka
0
Спасибо за столь сочное описание!
Написать комментарий 5 комментариев

Новости