Грузовик, укатывающий непобедимые «КАМАЗы» на российском ралли: красавец мощностью 960 л.с.

Синяя армада не может доделать такой уже четыре года.

Если любого постоянного зрителя ралли-рейдов попросить назвать лучшую команду XXI века в классе грузовиков, все без колебаний отдадут титул «КАМАЗ-мастер» из Набережных Челнов. Есть за что: синяя армада выиграла за это время 14 «Дакаров» и проиграла всего четыре (три раза из которых присутствовала на подиуме). Та же история и с «Шелковыми путями»: семь побед из восьми рейдов и безусловное доминирование. Более того, грузовики из Татарстана выиграли более двух десятков ралли поменьше только за последние пять лет — у российского и мирового болельщика могло сложиться вполне логичное впечатление, будто бы «КАМАЗ» непобедим.

Но начался «Шелковый путь» 2019 года, и лучшая команда в истории рейдов на грузовиках внезапно оказалась в роли догоняющих: после пяти этапов экипаж Антона Шибалова обнаружил себя в 16 минутах позади «МАЗа» Сергея Вязовича — даже с учетом отыгранных на последнем спецучастке 180 секунд!

Белорусы оказались чрезвычайно быстры: такого отпора «КАМАЗам» давно не оказывали. Красная машина приехала первой на трех этапах из пяти, но даже на проигранных отрезках держалась примерно в темпе синей — пока в гонке все решают считанные минуты. Тем временем рейд уже добрался практически до середины, а Вязович не сдает лидерство с первых километров.

В «КАМАЗе» даже подозревали нарушение правил на втором спецучастке и обращались к судьям с просьбой разобраться, но их ждала неприятная новость: белорусы борются полностью по правилам.

Как же им это удается?

Новая машина

В конце 2018 года «МАЗ» презентовал новейший капотный грузовик 6440RR— полную противоположность тем, что уже гонялись на «Дакаре» и «Шелковом пути» в красной ливрее.

Да, белорусы воспользовались трендом, заданным «Ивеко» Жерара де Роя и «Рено» Мартена ван ден Бринка: регламент «Дакара» уже с 2016 года составлен таким образом, чтобы поощрять такие силуэты машин. Неудивительно: благодаря новой концепции кабина сместилась в центр и улучшился баланс. В результате управлять грузовиком стало удобнее, а более точный пилотаж часто решает на пыльных и каменистых рейдовых дорогах.

При этом капотник получился в меру компактным для гоночного грузовика: его длина – 7 метров, ширина – 2,5 м, а высота – 3,4 м. Масса осталась предельно разрешенной по регламенту — 8,5 тонн без топлива и экипажа.

Центр тяжести в машине сместился ниже, и потому «МАЗ» быстрее меняет направления при резкой прокрутке руля без внезапных переворотов.

При этом по сравнению с предыдущим грузовиком белорусы нарастили мощность: 960 л.с.(6 цилиндров и турбонаддув) против 930 л.с. у старого. Да, боевой «КАМАЗ» сильнее: у него стоит силовая установка на 1050 «лошадей», но и обладает большим объемом (13 литров против 12,5 литров). Следовательно, с более высоким крутящим моментом и, вероятно, разгоном следует и более высокое потребление топлива: в баки красного грузовика можно залить меньше дизельного горючего в расчете на ту же дистанцию, что из-за меньшей массы компенсирует недостаток мощности и крутящего момента.

Более того, облегченной машиной еще проще управлять: вместе с улучшенным балансом это дает «МАЗу» критическое преимущество на техничных и пустынных участках (которые только впереди). Синяя армада быстрее только на скоростных и прямых степных этапах, и потому гонщики из Набережных Челнов гонят по Монголии по максимуму в страстном желании отыграть хоть немного времени.

«То, как ехал Каргинов на бездорожье… Вряд ли в таком темпе его машина доедет целой до финиша», – прокомментировал Сергей Вязович результаты проигранного пятого этапа.

Помимо скорости, новый «МАЗ» еще и очень красивый. Как видите, по силуэту он напоминает даже не грузовик, а огромный внедорожник — да и дизайнеры не скрывали, что вдохновлялись доминаторами из Т1 вроде «Тойоты» Hilux.

Неужели«КАМАЗу» нечем ответить?

На самом деле есть чем: капотного «Черного рыцаря» сделали в соответствии со всеми требованиями нового регламента еще в 2015-м. Тем не менее, организаторы главных ралли-рейдов планеты пока отказываются омологировать новый флагман синей армады: в Набережных Челнах все еще не могут наладить производство собственных кабин нового образца и пользуются продукцией компании «Даймлер».

Из-за недопуска «Черного рыцаря» «мастерам» каждый год приходилось обновлять старые безкапотные модели под новый регламент. Схема работала и не требовала ответных шагов: и на «Дакаре», и на «Шелковом пути» конкуренты продолжали проигрывать.

Но не теперь. Впервые «КАМАЗ» столкнулся с реально равным соперником — придется как-то отвечать. Синяя армада обещает разобраться во всем к старту сезона 2020 года, а пока им светит первое за долгое время реально поражение.

А как дела у «Тойоты»?

Пока «МАЗ» черпает вдохновение у Hilux, пилоты на этом внедорожнике рвут категорию Т1: трехкратный победитель «Дакара» Нассер Аль-Аттия выиграл пятый этап подряд и нарастил отрыв до 36 минут. Эрик ван Лун приехал третьим — он стремительно прорывается после проколов и ремонтов двух первых этапов, стал третьим на пятом спеучастке и взлетел за 3 этапа с 23 места на 19-е. Если бы он ехал в таком темпе с самого старта — был бы вторым в общем зачете.

В категории почти стоковых внедорожников Акира Миура планомерно нарастил отрыв до 67 минут. Вряд ли гонщику Land Cruiser что-то помешает победить.

В открытом классе радует дебютант «Шелкового пути» Богдан Булычев: блогер и путешественник закрепился в топ-5 и никуда оттуда двигаться не собирается. Подиумное место догнать уже вряд ли получится (2,5 часа отставания — не шутки!), но победить бессчетную армаду китайцев на легком багги, когда ты на практически заводском Land Crusier – это уже почетно.

Для Анастасии Нифонтовой же рейд закончен – вчерашний крэш оказался слишком серьезным.

Жесткая авария лучшей русской мотоциклистки на домашнем ралли: выдержали не все кости

Краткие результаты

Мотоциклы

1. Сэм Сандерленд (Великобритания, «КТМ») – 3:05.31

2. Кевин Бенавидес (Аргентина, «Хонда») +1.33

3. Паулу Гонсалвеш (Португалия, «Хиро») +2.47

…18. Александр Максимов (Россия, «Ямаха») +1:12.24

Положение после этапа 5

1. Сэм Сандерленд (Великобритания, «КТМ») – 12:44.26

2. Лусиано Бенавидес (Аргентина, «КТМ») +13.44

3. Кевин Бенавидес (Аргентина, «Хонда») +17.18

…18. Александр Максимов (Россия, «Ямаха») +5:33.21

Внедорожники

1. Нассер Аль-Аттия (Катар, «Тойота») – 2:43.14

2. Матье Серрадори (Франция, «Сенчури») +3.07

3. Эрик ван Лун (Нидерланды, «Тойота») +7.39

4. Денис Кротов (Россия, «Мини») +7.59

…26. Сергей Карякин (Россия, «Кан-Ам») +49.34

Положение после этапа 5

1. Нассер Аль-Аттия (Катар, «Тойота») – 11:47.41

2. Лю Кун (Китай, «Ханвэй») +36.25

3. Жером Пелише (Франия, «Оптимус») +42.14

4. Денис Кротов (Россия, «Мини») +45.02

...20. Сергей Карякин (Россия, «Кан-Ам») +3:07.31

Грузовики

1. Андрей Каргинов (Россия, «КАМАЗ») – 2:45.28

2. Антон Шибалов (Россия, «КАМАЗ») +4.18

3. Сергей Вязович (Беларусь, «МАЗ») +6.52

4. Айрат Мардеев (Россия, «КАМАЗ») +7.28

…6. Сергей Куприянов (Россия, «КАМАЗ») +13.39

Положение после этапа 5

1. Сергей Вязович (Беларусь, «МАЗ») – 12:34.05

2. Антон Шибалов (Россия, «КАМАЗ») +16.04

3. Андрей Каргинов (Россия, «КАМАЗ») +18.35

4. Айрат Мардеев (Россия, «КАМАЗ») +32.06

…6. Сергей Куприянов (Россия, «КАМАЗ») +51.04

Смельчаки дня

 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Майкл (@maikl3008)

Свадьба посреди рейда — на это как минимум нужны фата и яйца.

Подстава дня

Поломанные тормоза с байка Кевина Бенавидеса переставили на мотоцикл его напарника Корнехо.

Аргентинец благодаря этому вернулся в топ-3 общего зачета, а чилиец проиграл 25 минут — его отставание выросло до часа. Сейчас он идет десятым и вряд ли сможет понадеяться даже на подиум.

Сложнейший марафон у мотогонщиков: лидеры разбирают байки напарников на запчасти

Американский раллист разбил болид о российский пень и перевернулся семь раз. Но продолжил гонку и cтал вторым

Фото: globallookpress.com/Bai Xueqi, via www.imago-images./www.imago-images.de; facebook.com/pg/MinskAutomobilePlant; instagram.com/eduardnikolaevofficial; silkwayrally.com

+61
Популярные комментарии
Строитель
+42
Маз крутые!
Shun Shin
+40
...вот она,сила картошечки !!!!💪💪
Nepobedimy
+26
Наши танки грязи не боятся.
1 ралли рейд с крошечным отставанием ничего не говорит, тем более он ещё не завершен
jedayvl
+12
Здоровая конкуренция - это хорошо. Даже если "Камаз" проиграет, то ничего страшного. Получить по носу иногда надо. Зато они будут работать дальше, чтобы что-то улучшить и выйдут на новый уровень.
Арсен Аристакесян
+7
Что за бред, Вы путаете автоспорт с автопроизводителями. В ралли-рейдах абсолютно все болиды в топовых классах это сборная солянка из лучших технических решений от производителей комплектующих со всего мира. И заслуга камазовских инженеров в том, что они все это объединяют в реально сбалансированный и быстрый автомобиль. Наличие одних комплектующих не поможет Вам построить самый быстрый грузовик))) В том же МАЗе белорусских запчастей, уверен, доли процентов. Да это и не важно. Важны мозги и вклад инженеров, а они все наши соотечественники и это очень и очень радует!
Ответ на комментарий Andrew Montoya
Что значит "наши"?? от камаза здесь только название.Все комплектующие импортные.Это жульничество чистой воды.Как на такое закрывают глаза столько лет... и да,в российской грязи даже танки тонут,сам видел.
Написать комментарий 47 комментариев

Новости