• Персональная лента контента и фильтры в комментариях
  • Собственный блог и сообщество
  • Игры: Фэнтези и Лига прогнозов
  • Рейтингование букмекеров
  • Участие в рейтингах экспертов в темах
Авторизация
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы на Sports.ru?
Зарегистрироваться
Спецпроект
8 мин.

Карьера Фернандо Алонсо зашла в тупик. Лучший следующий шаг – ралли в России

Срочно отправьте это двукратному чемпиону «Формулы-1».

Фернандо Алонсо провел на пике автоспорта 18 грандиозных лет, за которые выиграл 2 титула «Формулы-1» и 32 Гран-при (97 подиумов). Правда, в главной серии мира он не приезжал первым с 2013-го, а в топ-3 не появлялся с 2014-го: устав ждать чуда от «Макларена», он ушел за победами под крыло «Тойоты» в WEC. Ставка на японцев окупилась: испанец только за последний сезон пять раз выигрывал гонки на выносливость — и дважды это были легендарные «24 часа Ле-мана».

Однако бумажный успех обернулся полной неизвестностью. Фактически карьера Алонсо зашла в тупик: миссия в WEC закономерно подошла к концу, на «Инди-500» случился просто оглушительный провал, а в «Формуле-1» родные «оранжевые» заявили об отсутствии свободных мест и потенциала к сотрудничеству – в результате 5 июля стороны окончательно прекратили отношения. Больше испанца ничего не связывает с Гран-при.

До старта следующего сезона еще восемь месяцев, но на деле совершенно непонятно, что же Фернандо будет делать дальше. Ходят слухи, что он согласен на любой копеечный контракт в «Феррари» и «Мерседесе» – но топы «Ф-1» вряд ли рассматривают его кандидатуру. Без проекта «Макларена» в «Индикаре» Алонсо трудно будет попасть в заокеанские гонки, а в любой другой шоссейно-кольцевой серии его появление воспримут как понижение. Пожалуй, только переход в безумно веселую и быструю японскую «Супер-Формулу» на машину с мотором от «Тойоты» выглядел бы закономерным, но, кажется, испанец хочет еще более экстраординарный и великий разворот. И у него уже есть варианты.

Бывший напарник высмеял Алонсо новым вызовом в карьере. Фернандо понравилось

Протестировал раллийный Hilux

У Фернандо только одно карьерное стремление: он хочет стать величайшим в мире. До 2019-го он четко следовал плану завоевания «Тройной короны автоспорта»: победа на Гран-при Монако (уже есть), на «Ле-Мане» (сделано) и на «Инди-500» (лидировал в 2017-м, но сошел из-за поломки мотора). После ухода из программы «Макларена» путь к достижению, покоренному только Грэмом Хиллом, стало невозможным минимум на ближайший сезон, и Алонсо, кажется, переключился на другую ролевую модель.

Жаки Икс (на фото) — один из величайших пилотов в истории автоспорта: успешно соревновался в «Формуле-1» (8 побед и два вице-чемпионских титула) и на «Ле-Мане» (6 побед). Однако помимо кольцевых серий бельгиец шикарно гонял и по пересеченной местности: он 14 раз приезжал на «Париж-Дакар» (кстати, три из них — на «Ладе»), выиграл 30 этапов и одержал победу в основном зачете рейда в 1983-м. Наверное, ни один пилот в мире больше не отличался столь же невероятным универсализмом и способностью приезжать первым где угодно.

При чем здесь Алонсо? Просто испанец попросил у «Тойоты» тестовую сессию раллийного Hilux – победную машину Нассера Аль-Аттии с последнего «Дакара». И, естественно, он ее получил.

«Тойота» организовала для испанца в пустыне Калахари сразу две трассы: на 8 км по жесткому покрытию и на 17 км с дюнами и песками. Инструктором для Фернандо был победитель «Дакара»-2009 Жинель де Виллерс.

Алонсо два дня катался на Hilux с пятилитровым мотором V8 и мощностью 385 л.с. по опасным ухабам пересеченной местности и остался в восторге.

«Это было здорово. Без сомнений, совсем по-другому – но здорово, – прокомментировал новый опыт Фернандо. – С этой машиной можно обращаться гораздо грубее, чем я привык. Но она доставляет море удовольствия. Конечно, по сравнению с другими сериями все иначе. Нужно оценивать все кочки, их высоту и ту скорость, с которой нужно их преодолеть».

Hilux он выделил особо.

«Машина едет хорошо, у нее прекрасные сцепление, баланс, мощность и эффективность на торможениях, – признался чемпион. – Ощущается невероятно. С первых минут за рулем я чувствовал себя комфортно — комфортнее, чем предполагал, даже несмотря на жару. Никогда прежде не сидел за рулем так же высоко. По ощущениям, технике достается намного больше того, к чему я привык. Для профессионалов подобные условия – как ровное шоссе, но для меня довольно сложно: прыжки, множество камней... Преодолевая некоторые дюны, не видишь ничего, кроме неба – нужно хорошо контролировать скорость».

В результате Алонсо явно вынес с тестов не только новый опыт, но и желание попробовать себя на «Дакаре»: по сообщению испанской газеты El Mundo Deportivo, Фернандо твердо решил выйти на старт рейда в 2020-м. «Тойота» даже занялась поисками испанского штурмана и провела переговоры с напарником двукратного победителя «Дакара» (и обладателя второго места в 2019-м) Нани Ромы Алексом Харо Браво.

Рейд без подготовки не осилить

Многодневный автомарафон — совсем не то же самое, что и шоссейные гонки на полной скорости: даже лучшие и самые великие чемпионы не могут сесть в эти машины и сходу выиграть. Да чего там, настоящий супергерой из WRC Карлос Сайнс шел к этому три года, а главный раллийный гонщик всех времен и народов Себастьян Леб пролетел мимо первого места уже четыре раза (хоть и выиграл 14 этапов и занял второе место в 2017-м). В первый сезон француз финишировал только девятым.

Конечно, Алонсо в случае дебюта попадет на рейд по Саудовской Аравии – он будет намного проще всех последних изданий «Дакара» в Южной Америке. Тем не менее, профи понимают: шансов на победу все равно немного.

«Выиграть с первой попытки – нереалистичная цель, – объяснил газете Marca де Вильерc. – Нельзя просто приехать и выиграть. То же самое, если бы гонщик из рейдов решил выступить в «Формуле-1»: он не будет выигрывать гонки, не станет чемпионом, это невозможно. Но с талантом и целеустремленностью Алонсо он может быть в топ-10 или даже в топ-5. Если ему повезет, то попадет на подиум. Но ему нужно набраться как можно больше опыта за рулем. Выиграть в первый год невозможно даже для Алонсо».

Понимает это и сам испанец.

«У меня пока нет информации о том, насколько я могу быть конкурентоспособным, – сказал он в интервью Marca. – Это одна из самых сложных гонок в мире. Думаю, что победить будет невозможно, но не могу сказать, что победа исключена в принципе».

Все упирается в накат: чтобы стать настоящим претендентом на первое место, нужно по пустыням как можно больше. Показателен пример Андре Вилаша-Боаша с «Дакара»-2018: он тестировал «Тойоту» только шесть дней в Марокко (не в соревновательном режиме), и после еще день обкатывал готовый внедорожник даже в Бельгии. В результате экипаж португальского тренера слетел с высокого бархана и разбился — сказался недостаток опыта.

Конечно, нельзя в гонках напрямую сравнивать выходца из футбола и двукратного чемпиона «Формулы-1», но если они тестировались на песках примерно одинаковое количество времени, вряд ли исход будет диаметрально противоположным. Именно поэтому «Тойота» ведет переговоры об участии Алонсо в Ралли Марокко и Южной Африки.

Но у нас есть предложение получше.

Добро пожаловать на «Шелковый путь»!

Российское ралли много лет считалось генеральной репетицией перед «Дакаром»: сюда с 2009 года приезжали множество фаворитов главных рейдов для обкатки технических инноваций, новичков-штурманов и пополнения в персонале механиков.

В 2019-м ситуация не изменилась: в Россию приехали сильнейшие гонщики на внедорожниках, а новое издание по сложности и конкурентоспособности намного лучше подготовит к «Дакару», чем более локальные заезды с засильем местных мастеров песка и бархана. Давление и груз ожиданий на «ШП» заметно ниже, и по его маршруту не боятся ездить любители из числа танковых офицеров и экстремалов-путешественников — то, что надо для тренировки.

Самый суровый, трудный и беспощадный ралли-рейд в мире

Почему бы тогда испанскому чемпиону не отложить визит в Саудовскую Аравию на зиму 2021-го ради визита на «Шелковый Путь» в 2020-м?

Фернандо Алонсо, тебя ждут на ралли в России! Тебе понравится Иркутск.

Фото: Gettyimages.ru/Ker Robertson; toyotagazooracing.com (2,5,6); Gettyimages.ru/Mike McLaren/Central Press/Hulton Archive, Dean Mouhtaropoulos, Dan Istitene

Toyota на ралли "Шелковый путь"
19 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Следующий шаг - получение паспорта гражданина РФ.
+35
-2
+33
Статья про Ало и Дакар неплохая, но product placement слабоват, если честно)
+10
0
+10
Зашкварился спортс со спамом этого ралли.
+11
-3
+8
на фотке какой-то Цекало
+10
-3
+7
90% гонщиков мечтают чтобы их карьера зашла таким же образом в "тупик" как и у алонсо))
+5
-2
+3
Ответ possessed9999
Следующий шаг - получение паспорта гражданина РФ.
"В компании с Дарьей Фернандо побывал во Владивостоке, походил по замерзшему морю, посетил русскую баню, а также выучил несколько фраз на новом языке.".(с)
КМБ прошёл, чо.
Уровень предварительной адаптации - БОГ!
+3
0
+3
Он никому не нужен со своими требованиями, конкурентноспособный аппарат и чтобы всё выстраивалось под него, только жалкая тойота на такое согласилась
+5
-3
+2
Спасибо за отдельное упоминания Иркутска. Будем рады видеть всех у нас.
+2
0
+2
Всё равно один из лучших.
+3
-1
+2
Его карьера не в тупик зашла.Она просто заканчивается.Возраст.И реально достали со своим говно-ралли... это все равно что Лоебу посоветовать пойти в Ф-1.Сейчас не 60-е годы на дворе.
+1
0
+1
Молодец, не совсем понятны комментарии про Бога и тп. Человек бросает новые вызовы себе и не останавливается на достигнутом. Респект и уважение!
+1
0
+1
Ждём!
Хорошо!
+1
-1
0
– в результате 5 июня - или 5 июля?????
0
0
0
ну и куда это отправить Алонсо?
0
0
0
Бывают полосы БЕЛЫЕ и ЧЁРНЫЕ.....
Алонсо не вешает нос,а даёт фору....
+1
-1
0
Шлак
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий