4 мин.

Не громи Ирак

«Анжи» под присмотром Сулеймана Керимова провел свой первый матч в 2012 году. Иракский таф-коуч, двойник Джовани дос Сантоса, салют над соседним кварталом и человеческие вихри вокруг Роберто Карлоса и Самюэля Это’О. Продолжая следить за подготовкой российских клубов к заключительной части чемпионата, Кирилл Благов заглянул на стадион «Аль Мактум».

Олимпийская сборная Ирака играла в Эмиратах чуть больше месяца назад, и закатив пару мячей местной сборной, одержала первую победу на групповой стадии азиатской квалификации в Лондон-2012. Посмотреть, во что выльется противостояние с таким соперником, выбралось практически все руководство «Анжи». Пока шли последние приготовления, Сулейман Керимов, Герман Ткаченко и Герман Чистяков устроились повыше на трибунах.

Пухлый мальчуган стоял возле отделяющего поле от трибун ограждения. Если бы не постоянно одергивающий его отец, он непременно перемахнул бы через него и выбежал к скамейкам – туда, где стоял Роберто Карлос. Мальчуган без остановки нашептывал имя бразильца и согласился пойти на трибуну только когда Карлос затерялся в развивавшихся на легком ветру белоснежных одеждах местных шейхов, занятых пополнением коллекции памятных призов защитника.

«Анжи» начал не особо бодро. Оказавшись под прессингом, команда создала пару моментов у собственных ворот, но иракцы опешили от этого, кажется, еще больше, чем сами махачкалинцы, и не смогли воспользоваться ситуацией. «Анжи» оказался куда эффективнее – первая же более-менее осмысленная атака закончилась голом Алексея Иванова.

– Спокойнее, спокойнее теперь сзади, – Евгений Помазан опасался рецидивов, но его внушения хватило минут на десять. Впрочем, даже вывалившись втроем против двоих иракцы оказались неспособны хотя бы нанести толковый удар.

Жусилей – одно из главных впечатлений от первого сбора «Анжи». Бразилец поработал над собой и заменил несколько мешавших килограммов кубиками на животе – теперь он выглядит еще бескомпромисснее, чем раньше. После стыка с бразильцем, один из соперников упал и принялся перекатываться с боку на бок. Тренер иракцев был вне себя – выскочив к бровке, он принялся отрывисто что-то выкрикивать и размахивать руками, заставляя своего футболиста немедленно подниматься.

– Таф-коуч, е? – один из арабских болельщиков подытожил прокатившийся по трибуне хохот.

Игрок меж тем продолжал лежать, но уже не двигался. Электрокар нехотя покатился в его направлении, но уже через пару секунд, заложив вираж, возвращался обратно.

– Ну как штрафной-то можно ставить? До этого же у них рука была, – директор оргдепартамента «Анжи» Дмитрий Балашов опасался не зря. За несколько минут до перерыва иракцы были как никогда близки к голу, но мощно пущенный мяч с внешней стороны обогнул штангу и свалился за ворота.

«Анжи» в общем-то органично перенес тотальную смену состава в перерыве. Еще немного пободавшись, таф-коуч решил проделать то же самое со своей командой, и после очередной серийной замены иракцы пропустили. Гол этот, правда, не засчитали но итоговое превосходство «Анжи» на тот момент практически не вызывало сомний. В небе над соседним кварталом блестнул салют, но уже через пару минут праздничную картину чуть было не испортил рикошет после удара со штрафного. Оказавшиеся в этот момент в Дубае поклонники «Анжи» даже робко напомнили о том, что их команде не мешало бы забить еще, но свисток судьи дал понять, что произойдет это явно не в этот раз.

На выходе со стадиона сборную Ирака встречали как победителей. Аплодисменты, дружеские похлопывания по плечу, подтянулись ребята с барабанами и другими этническими видами ударных, без устали тарабанившие все полтора часа, что шел матч. Парни в зеленых костюмах шли нахмурившись. У одного была перебинтована рука, у второго к голени прилеплен компресс, рассечение на щеке третьего скрывал то и дело отваливающийся пластырь. Они действительно старались.

Догнав у автобуса одного из самых заметных иракских игроков – форварда Амджада Калафа, внешне чем-то напоминающего Джовани дос Сантоса – начинаю задавать самый простой вопрос, но он качает головой – no english. Тут же подскакивает его приятель.

– Я говорю по-английски.

– Спроси, хотел бы он играть в «Анжи»?

– Да. Я могу дать телефонный номер. Все обсудим, – не спрашивая отвечает приятель.

– Нет, ты у него спроси.

– Что спросить?

– Хотел бы твой друг играть в «Анжи»?

Парни с минуту болтают между собой, после чего приятель разочарованно говорит, что он не настолько хорошо владеет английским, чтобы все передать все сказанное.

Появление Роберто Карлоса, а затем и Самюэля Это’О образует два мощных человеческих вихря – они готовы сметать все на своем пути (кадки с цветами ощущают это на себе) и отчаянно не хотят рассеиваться. Иракские футболисты наблюдают за всем этим уже из уезжающего автобуса. Практически к каждому окну прислонен сотовый телефон, кто-то забывает отключить вспышку, и стекло начинает нервно мерцать.

К чему вообще было что-то у них спрашивать?

«Анжи» – олимпийская сборная Ирака – 1:0 (1:0)

Гол: 1:0 - Иванов (4).

АНЖИ: Помазан (Макаров, 34; Габулов, 67), Ангбва (Логашов, 46), Жоао Карлос (Игонин, 46), Тагирбеков (Кухарчук, 46), Гаджибеков (Агаларов, 46), Жусилей (Роберто Карлос, 46), Ахмедов (Мухаммад, 46), Иванов (Гаджиев, 46), Жирков (Прудников, 46), Лахиялов (Коронов, 46; Мирзабеков, 86), Это’О (Голенда, 46).

Предупреждения: Гаджиев (54), Кухарчук (86).

16 декабря. «Аль Мактум», 19.00