5 мин.

Продается Нюрбургринг

Гоночная трасса в Германии. 20,8 км. Не первый владелец. Небольшой ремонт. €120 млн, без торга. Тел. 0-800-DAS-RING

2007 году началось стро ительство парка раз влечений в зоне Нюрбургринга. Появились ресторанчики, роскошные отели и американские горки. Обещали этакий Диснейленд в окутанных туманами горах. Там даже есть свой замок! Наивное правительство вложилось. А частные инвесторы, на которых возлагали большие надежды, всех кинули. И местные власти (читай, госбанк) вынуждены были довложить изрядную сумму...

Итак, “Рингопарк” не перешел, как ожидалось, в частные руки, а остался на попечении у правительства. И тут американские горки сломались. Два раза. Венские сосиски лежали нераспакованными, стояли незаселенными отели. Ведь всех, кто ездил в этот глухой уголок Германии, интересовало только одно – автогонки. Нордшляйфе. Гран-при. А шопинг и развлечения никому тут не нужны.

Хуже того, Нюрбургринг отдали в аренду двум типам, которые занялись устройством тематического парка: Каю Рихтеру и Йоргу Линднеру. И вот в феврале прошлого года у них истек контракт. Почему так получилось, до сих пор не ясно. А ясно одно: в 2011 году местный прокурор начал расследование дея тельности бывшего исполнительного директора и нынешнего управляющего директора Нюрбургринга. Политики умыли руки. А Евросоюз выясняет: правильно ли было тра тить государственные деньги на строительство парка раз влечений?

И вот в конце прошлого года правительство объявило Нюрбургринг банкротом. Государство назначило управляющих, и 28 февраля 2013 года трассу было решено продавать. За жалкие сто двадцать миллионов евро. Но у нас есть вопросы...

Зачем надо было строить на Нюрбургринге диснейленд?

Нюрбургринг увядал. С начала 90-х администрация регулярно принимала сомнительные решения (например, заявленное количество посетителей не соответствовало фактическому). Автопроизводители за тесты платили крохи, автоспорт не окупался. Рассчитывали на то, что новый парк реанимирует бизнес.

И кто же его продает?

Правительство земли Рейнланд-Пфальц. У него 90-процентная доля (остальным владеет город Бан-Нойенар-Арвайлер), оно назначило двоих управляющих: Йенса Лизера и профессора, доктора юридических и философских наук Томаса Б. Шмидта – ого, два раза доктор! Их задача – найти инвесторов и провести продажу.

Что же именно они продают?

Две трассы (Нордшляйфе и трассу Гран-при), новые здания, отели и американские горки. “Нюрбургринг можно продать целиком, а можно частями. Например, отдельно отели, отдельно трассы одной или нескольким заинтересованным сторонам”, – говорит Пьетро Нуволини, представитель управляющих.

120 миллионов – не слишком ли дешево?

Пожалуй, если учесть, во сколько обошлось строительство. Офи-циально проект был оценен в €330 млн. Но Европейская комиссия ищет целых €524 млн государственных денег. И пока не известно, куда делись €194 млн.

Значит, этот комплекс может купить любой?

Теоретически – да. Но условия продажи еще обсуждаются. Кто-то говорит, что место должно служить народу. Другие говорят – пусть хотя бы окупится и вернет вложенное правительством. Решать управляющим. Мистер Нуволини говорит: “Мы будем рассматривать все предложения”. Хороший эвфемизм для “Подайте, кто сколько может”.

И кому же скорее всего достанется Нюрбургринг?

Послушаем мистера Нуволини снова: “Пока у нас около 30 предложений. Но мы ни о чем не договаривались, не вели никаких переговоров. Процесс продажи будет вести аудиторская компания с большим опытом”. Судя по слухам, никто из шейхов еще не проявился, поэтому, слава Богу, Нюрбургрингу не грозит участь кантри-клуба вос точного плейбоя.

Значит, там еще можно поездить?

Да, пока владелец – правительство. Оно управляет дорогами общественного пользования, а Северная петля относится к ним. Услуга “Touristenfahrten” – плати €26 и езжай. Ликвидаторы говорят, что очень хотят сохранить такую возможность. Однако после того как все перейдет в частные руки, это может быть непросто. Вот тут уже будут решать политики.

Неужели это TopGear все развалил?

Да, тирады Мэя были совсем не в кассу. Хотя он говорил только о том, что производители слишком увлекаются испытаниями на Нюрбургринге и это портит поведение машины на обычных дорогах. Скорее, больший вред принес рост цен на тесты: их взвинтили Рихтер и Линднер. Многие автопроизводители отка зались от Нюрбургринга и нашли другие приближенные к реальности лаборатории.

А как же Гран-при?

Пока все в силе, гонка пройдет 7 июля 2013 года. Берни подпи сал контракт в январе 2013 года. Но мы-то знаем, что в “Формуле-1” за несколько месяцев все может измениться. “Экклстоун и NBG [компания Нюрбургринга] договорились не разглашать детали сделки”, – говорит профессор, дважды доктор Шмидт, который отвечает за реструктуризацию биз неса.

Чем мы можем помочь?

Майк Фризон возглавляет движение “Спасите Нюрбургринг” с 2010 года. “Мы начали бороться еще до того, как пришли экскаваторы, – говорит он. – Но никто нас не слушал”. Через год после начала кампании петицию подписали 20 832 человека. Сбор подписей идет, но еще больше Фризон хочет, чтобы люди прислушались к Отто Флимму...

Кто это?

Флимм уже спасал это место раньше. В начале 80-х он пробил строительство новой трассы Гран- при возле Нордшляйфе, на которой отменили гонки после аварии Лауды в 1976 году. А недавно его сторонники устро или пикет в городе Майнц, за 160 км от автодрома, под две рью у видного регионального политика. С целью показать, что этот небольшой уголок леса стоит того, чтобы за него побороться.

Что еще можно сделать?

Фризон считает, что сейчас глав ное – надавить на политиков. И что протестующим нужна вли ятельная поддержка. “Гонщики говорят, что у них стальные яйца, – говорит Майк. – Вот сейчас они бы пригодились. Нам нужны громкие имена. Михаэль Шумахер, например. Мы должны убедить эти ограниченные умы”.

---

TopGear Россия