7 мин.

Исповедь Великого биатлониста. Бессмертие

               Исповедь Великого биатлониста 

Со мной ты будешь, слава,

до окончанья дней!

Я пью твою отраву,

сгораю от лучей.

 

Сжигаю в иступлении

и душу я, и плоть.

Я - биатлона пленник.

Так пожелал Господь!

 

Кому я, люди, в тягость,

когда рекорды бью?

Я за свою инакость

из горькой чаши пью.

 

Мне нет надежд на милость,

все ждут, когда споткнусь.

Всё, что во мне раскрылось -

другим приносит грусть.

 

Я славой не игрался,

истёр я душу в кровь.

Мне трудный путь достался,

но спорт - моя любовь!

 

Суть моего призванья

не терпит пустоты.

Прошёл я сквозь страданья,

достиг я высоты.

 

Я всех простил и, может,

на жизненном пути

мне Бог Любви поможе

всё до конца пройти!

               Когда я заметила и полюбила этого Великого спортсмена и уникального человека? Всю жизнь я болела только за наших, за российских. Да и относилась я к биатлону и к лыжам спокойно, если не сказать - равнодушно. Не до этого было. Жизнь моя сложная, женская, уходила на работу и воспитание детей, какие уж тут лыжи и биатлон?! Но подрос сын. Мальчишка полюбил спорт, любил смотреть футбол, лыжные гонки и биатлон. Я лишь удивлялась тому, что он зря тратит время. Ну гоняют здоровые парни мячик по футбольному полю...Лучше бы поля пахали, колхозы восстанавливали, шли на заводы, водили поезда и пароходы, чем дурью заниматься! Придумали игрушку и с ума сходят. Велика ли работа - мячик гонять? Да ещё огромные деньги за это получают. Так я относилась к футболу долгое время. Олег Иванович Романцев, Валерий Георгиевич Карпин, Курбан Бердыев, Жозе Гвардиола и Криштиану Роналду изменили моё отношение к футболу. Когда за дело берутся великие люди, то поневоле меняется мировоззрение у большинства остальных.

               Лыжи и биатлон уважала со стороны, без душевной симпатии. Злилась на сына, что он занимает телевизор спортивными каналами вместо сериалов. Но вода камень точит. Постепенно и сама стала болеть за лыжниц: Елену Вяльбе, Любовь Егорову, Юлию Чепалову... Бросала все дела на кухне и вместе с сыном болела за Русь Великую. Гордилась победами наших лыжниц и лыжников. Потом в жизнь вошёл биатлон. "Болела" за Максима Чудова, Ивана Черезова, Евгения Устюгова...

               Сын настойчиво обращал моё внимание на талантливого норвежского биатлониста Уле Эйнара Бьорндалена. " Что в нём такого, чего нет у наших ребят?- искренне недоумевала я. - Ну побеждает часто! Ну и что? Мне ближе свои, родные, за них буду болеть". Так и повелось: сын мне - про Уле Эйнара, а я ему - про Максима Чудова, который был тогда в самой лучшей своей форме, был капитаном нашей сборной. Максима называли - "Русской ракетой" и большие надежды возлагались на наших ребят. А Уле Эйнар очень часто побеждал и этим вызывал раздражение даже. Лишь Максим Чудов, Евгений Устюгов и Иван Черезов дерзко бросали вызов Великому и Ужасному . Как радовались мы их успехам на биатлонном Олимпе и победам! Чувство патриотизма всегда срабатывало.

               Между тем, Уле Эйнар Бьорндален не сходил с экрана телевизора. Улыбался своей победоносной белозубой улыбкой, что-то пил из своей заветной фляжки, подкрепляя силы после гонок. Один раз я высунулась из кухни с тарелкой в руках и глянула на светящийся экран, заканчивалась какая - то очередная гонка и снова победителем объявили необыкновенного норвежца. "Опять этот Бьорндален!"- неприязненно подумала я и хотела выключить телевизор, чтобы не видеть сверкающей во все стороны света радости синеглазого красавца с каштановыми волнистыми волосами. Но тут спортсмена показали крупным планом. Бьорндален , дурачась, высунул язык прямо в камеру, будто насмехался над всеми нами:" Вот вам презент от Непобедимого!". Тут я совсем разозлилась и выключила телевизор. "Он ещё язык показывает !? - возмущалась я про себя. - Ещё и дразнится! Нарцисс и задавака!"

               Но именно с этого момента во мне будто что- то переключилось на другую волну. Не могла уже забыть красивого, молодого лица спортсмена, его ребячливости, задорных огоньков в синих, немного печальных глазах. У меня будто открылось второе зрение. Вдруг увидела, как весь выкладывается на лыжне Великий, как он весь в мыле пересекает финишную черту, как трудно и больно дышит... Заметила его сверхчеловеческую целеустремлённость, волю к победе, заточенность на биатлоне, сдержанность в чувствах и в общении, одиночество...

Реклама 18+

               Биатлон для себя Великий превратил в науку. Науку - побеждать. Всё время Ужасный возился с лыжами, смазками, кропотливо изучал их свойства, возможности, особенности, надёжность... Изучал климатические особенности, свойства снега. И, конечно же, свойства и возможности собственного организма, психики и воли. Много работал над ходом. Его ход по трассе ни с кем не спутаешь. Спортсмен весь собран в единую гармонию, он, будто плавно танцует, нет резких движений. Я называю Великого - "Танцующим эльфом". Неутомимо работал Уле Эйнар над каждой деталью. Мелочей на трассе для него не существовало. Это был многолетний титанический труд. Который привёл к оглушительному успеху.

               Жизнь Уле Эйнара Бьорндалена была полна страданий, горьких испытаний, невосполнимых потерь, но проходя сквозь эту вулканическую лаву, спортсмен не бросал никогда главного дела своей жизни - биатлон. Уходил от людей. Тренировался в полном одиночестве в горах, живя в своём , тогда ещё более скромном трейлере. Сам себе готовил, убирал. Проходил уроки тишины и одиночества . Ливни хлестали в его тихое окошко, снег заваливал трейлер, морозы сковывали всё тело, но каждый день, не отклоняясь от своего главного призвания, спортсмен вставал по расписанию, делал зарядку, готовил завтрак из овощей и альпийских трав и шёл на лыжню. Занимался йогой, медитацией, укреплял дух, очищал душу от всего, что мешало законам Вселенной. Слушал музыку.

               Не знаю, бывал ли когда Великий и Ужасный в Тибете, но жил он монахом в миру, применял духовные практики, расширял возможности разума и тела. Первый его брак с милой девушкой - биатлонисткой сошёл на нет, наверное потому, что жил Великий больше биатлоном, чем семейственно. С головой ушёл в собственную науку. Всё пробовал на себе. Ходил по битому стеклу, по горящим углям, спал на гвоздях и ходил по тонкому канату, уделяя много внимания балансировке своего гибкого, поджарого тела. Занимался велосипедным спортом и верховой ездой. 

               Чем только не занимался Уле Эйнар Бьорндален! Может, когда - нибудь он напишет книгу о своей жизни и мы узнаем о Великом невероятные истории. Истории о том, как жить и побеждать не только в спорте, но и одерживать труднейшие победы над собой, своими неуёмными желаниями, слабостями, праздностью... Есть чему поучиться у Великого! Не жажда денег влекла его, он жертвовал миллионы на благотворительность. Бог идёт навстречу и помогает трудолюбивому человеку. Терпения Уле Эйнару не занимать. Он умеет терпеть.

               Всё это я не сразу, но разглядела в Великом спортсмене и полюбила его. Положа руку на сердце - кто может сравниться с Бьорндаленом, с его жизненным подвигом, с его терпением и волей? Кто может столько лет отдать биатлону? Разве только - наш Александр Иванович Тихонов - великая личность ! Уле Эйнар неотделим от биатлона, он готов и дальше служить ему. Но сейчас создаётся такое впечатление, будто Великого насильно отдирают от любимого дела. Сколько ещё может бегать и стрелять Ужасный? Это очень нам всем интересно. Не надо мешать человеку в его любви к любимому спорту. Пусть бегает, пока сам не остановится. Верность Великого, его неустанность и желание борьбы поражают и восхищают. Вся жизнь Уле Эйнара Бьорндалена служит для меня великим примером.

           Бессмертие Уле

О этих глаз пытливых синь!

Он - Севера великого созданье!

Бывало, вместо роз - полынь.

А вместо радости - страданье.

 

Нет, он - не каторжник лыжни!

Он - славы баловень, успеха,

он не сбивается с пути.

Он - красный выстрел в вихрях снега!

 

Острее лезвия ножа

порыв и вдохновенья сила.

Его норвежская душа

нас подвигами поразила!

 

В столетьи первым будет он,

хоть времена сейчас Фуркада.

К победам Уле устремлён.

Бессмертие - ему награда!

 

    Автор : Ярослава Тихонова и Анастасия Дзензель