2 мин.

НТВ и автоваз

 

Казалось бы, что связывает спортивный канал НТВ+ и наш, всем уже давно надоевший, автоваз? Помню, как-то на уроке экономики предприятия  в институте речь зашла об автомобилях. Преподаватель вдруг задал нам вопрос: «вот, говорит, - все мы смеемся над автовазом, а почему  так произошло?» Мы все растерялись. И преподаватель продолжил, что автоваз не развивается, потому что ему это не нужно, ему не выгодно тратить деньги на новые разработки, вступать в борьбу с зарубежными производителями. У него есть годами выработанная ниша на рынке, свои клиенты, которые покупают его продукцию…

Поэтому инвестировать капитал в будущее компания считает нецелесообразным.

Это сравнение пришло мне спонтанно, когда я перечитывал ответы Василия Уткина на вопросы читателей его конференции. Тут же воображение поставило на место автоваза канал НТВ+, нежелающий вступать в конкурентную борьбу, а на место производителей иномарок -  канал Россия. Бесспорно, тут я немного преувеличил на счет нежелающего вступать, НО…

У канала НТВ+ уже есть своя клиентская база, причем нужно добавить, что очень умело она была сформирована. Думаю, что самым сильным шагом были покупка прав на показ АПЛ, ну и конечно нашего футбола, тут, мне кажется, даже спорить не о чем. И я сейчас могу понять руководителей канала, которые не хотят тратить лишние деньги на покупку прав на показ НБА, НХЛ и т.п. Действительно, у канала есть прибыль, которую они не хотят уменьшать, покупая возросшие в цене права (прямое воздействие усиления конкуренции со стороны ВГТРК),  потому что знают, что их телеадитория если и снизится, то убыток от такого снижения будет несопоставим с затратами на покупку. Это же не так просто сменить оператора, клиент должен пойти на определенные денежные потери, чтобы перейти на канал конкурентов. И как бы не угрожали НТВ+ массовым уходом клиенты, на это сразу решится далеко не каждый.

В заключении хочу сказать, что по законам рыночной экономики рано или поздно конкурентноНЕспособные компании будут вытеснены с рынка. Тут что главное, если компания выбрала стратегию снижения издержек и аккумуляции прибыли, то нужно не пропустить момент для возобновления конкуренции, пока не стало слишком поздно. Вы ведь не хотите, Василей, чтобы над вашей компанией смеялись так, как сейчас над автовазом?!