• Персональная лента контента и фильтры в комментариях
  • Собственный блог и сообщество
  • Игры: Фэнтези и Лига прогнозов
  • Рейтингование букмекеров
  • Участие в рейтингах экспертов в темах
Авторизация
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы на Sports.ru?
Зарегистрироваться
15 мин.

Трое суток в плацкарте от Новосибирска до Хабаровска. Лучшие выезды журналистов Sports.ru

Совместно с «Тинькофф Банком» рассказываем, как надо ездить на футбол.

До чемпионата мира осталось меньше двух месяцев, поэтому всех интересует только одно: как достать билеты на матчи? У нас есть отличный совет. Оформите карту Visa FIFA World Cup™ Edition и поучаствуйте в розыгрыше 500 билетов – достаточно выбрать сборную, которую вы хотите увидеть вживую, рассказать об этом в соцсетях и ждать результатов! Детали – по ссылке.

А чтобы вдохновиться перед летними путешествиями, почитайте о самых ярких и запоминающихся футбольных поездках нескольких авторов Sports.ru.

Дария Конурбаева – в Хабаровск и Пермь

2009-й был самым безумным сезоном моей фанатской жизни: я впервые купила абонемент в Черкизово, написала первые репортажи с матчей, до середины ночи рубилась в комментариях на фанатском форуме, а главное – гонялась за любимым «Локомотивом» по всей России.

Лето казалось прекрасным: сессия за первый курс закрылась без пересдач, Рашида Рахимова в «Локомотиве» сменил сначала Володя Маминов, затем Юрий Палыч Семин, а в 1/16 Кубка России выпал хабаровский СКА. «Двойник» Хабаровск – Пермь свалился на клуб всего за пару недель до матча и напряг всех фанатов, катающихся по стране. А я, 17-летняя девочка, живущая по девизу «Слабоумие и отвага», была в восторге.

Денег на прямой рейс у меня не было, зато свободного времени – сколько угодно. В Хабаровск я отправилась в гордом одиночестве и на перекладных. Коротко о маршруте: ночной рейс из Москвы в Тюмень – день на осмотр города – ночной поезд в Новосибирск – полдня на высоте (нелегально забралась с приятелем-журналистом на крышу высотки с отличным видом на город) – и медленное железнодорожное путешествие из центра Сибири на Дальний Восток.

Трое суток в плацкарте по маршруту Новосибирск – Хабаровск – это отличный способ выспаться (советую). За окном менялся ландшафт, путались часовые пояса, а чувство голода приходило внезапно и чаще всего ночью. В темноте храпящего вагона я сползала с верхней полки и шла в тамбур есть «Ролтон». Больше всего в эти моменты волновался проводник: он каждый раз заботливо уточнял, не обижают ли меня соседи. Но нет, три моряка из Владивостока травили байки, угощали меня печеньем, а на прощание пообещали бросить от моего имени монетку в бухту Золотой Рог.

После трех суток в поезде сложнее всего привыкнуть к тому, что земля под ногами больше не качается. Фанаты, добравшиеся самолетом и жаловавшиеся на 9 часов в одном кресле, крутили пальцем у виска, когда слышали мою историю. Из пары десятков человек, которые добрались до Хабаровска, я была единственной, кто не бил «золото» (то есть посетил все матчи сезона), а выбрался на край России просто ради веселья.

Кубковый матч «Локомотив» в итоге бездарно слил вторым составом, и после финального свистка я плакала от обиды на трибуне стадиона имени Ленина: с сорванным голосом, промерзшая, промокшая и с ногами в целлофановых пакетах поверх носков (как будто это спасло бы от местных тропических дождей).

Через 10 дней «Локомотив» играл матч чемпионата в гостях у «Амкара», и до Перми из Хабаровска добирались (уже в компании, а не в одиночку) тоже «бешеными собаками» – с заездом в Иркутск. Сутки там получились выдающимися: ночью успели доехать до Байкала и встретили рассвет на озере, потом вернулись в город и посетили увлекательный матч «Радиан Байкал» – «Кемерово», на котором болельщики энергично покрикивали «Нам нужна вторая лига».

Последним рывком стали перелеты Иркутск – Домодедово – Пермь, пермская «вписка» 20 человек в двухкомнатную квартиру, ничья на стадионе «Звезда» под очередным ливнем и ночные фанатские шатания по городу, в результате которых был найден сломанный дорожный знак «Главная дорога». Его парни зачем-то торжественно вручили мне – как подарок. Перед посадкой в поезд до Москвы я обмотала знак газетами и усиленно делала вид, что тащу с собой не городскую собственность, а простую картину в очень тяжелой рамке.

Евгений Марков – в Лондон

Мне еще не исполнилось семи, а я уже пробил выезд за «Локомотив» – любимый клуб моего папы. В начале декабря 2003 года школа устроила странные предновогодние каникулы и мы с родителями поехали в Лондон. Там мы сначала попали на уличную вечеринку по случаю победы англичан на регбийном чемпионате мира: женщинам дарили красные розы (символ сборной Англии), детям – белые воздушные шары; перед нами проехал автобус с чемпионами, я увидел любимого игрока, «золотого мальчика» Джонни Уилкинсона и спел что-то про королеву, хотя мой английский тогда позволял только заказать яблочный сок и картошку фри.

Через несколько дней на «Хайбери» к правильному «Арсеналу» с Леманном, Пиресом, Бергкампом и Анри приехал не менее каноничный «Локомотив» с Боссом, Евсеевым, Лекхето и Ашветией. Папа договорился с коллегой о билете на гостевой сектор и убедил маму, что в Англии на футболе безопасно. Мы проехали несколько станций по лондонскому метро в русских шарфах (в тот момент я чувствовал себя самым опасным парнем на земле), сели в автобус с нашими болельщиками и помчались на север. Все отлично, весело – только у нас один билет на двоих.

После автобуса мы зарядили «Юрий Палыч, мы с тобой», но быстро стихли, потому что не увидели стадион. Вокруг – низкие кирпичные дома, никакого футбольного света. «Хайбери» сливался с местностью, мы нашли его не сразу и долго пытались пробраться внутрь. Папа совершил главный финт той Лиги чемпионов, заговорив стюарда на входе: рассказал, что специально привез маленького сына на матч любимого клуба из России («Ты вообще знаешь, где это – Москва?»), что в нашем чемпионате детей до семи лет пускают на стадион бесплатно, что Анри – чертов гений и что мы мечтаем увидеть часы стадиона «Хайбери». Папа вел переговоры целых 10 минут, а я – в отжатом у папы шарфе «Локо» – смотрел, как два полицейских в черных шлемах с серебряной короной накрыли пьяную молодую пару: прижали их к забору, обыскали и куда-то отвели. Стюард в итоге растаял, мы вдвоем втиснулись в узкое отделение пропускной вертушки и зашли на стадион: «Хайбери», Лига чемпионов, мечта.

Дерби Арсена Венгера и Юрия Семина подарило волшебный футбол, пусть «Локо» и проиграл 0:2, Лекхето удалили, а Лоськов провел худший матч в сезоне. Это был кайф. Мы сидели на шестом ряду центральной трибуны (соседнее кресло оказалось свободным), и футболисты были так близко, что во время разминки один болельщик несколько минут общался с Олегом Пашининым. Весь первый тайм мы кричали «Бузя!» во славу Максима Бузникина и видели его на расстоянии двух метров. За нами сидели три бабуси-эмигрантки. Сначала они не знали, что за команда приехала из России, а потом вопили вместе со всеми, когда узнали: «Интер» и киевское «Динамо» сыграли вничью, «Локо» выходит со второго места.

С тех пор я уважаю «Локомотив». Очень хочу, чтобы в конце этого сезона папа, подаривший мне «Хайбери» и «Юрий Палыч, мы с тобой», был самым счастливым.

Федор Маслов – в Москву

До 23 лет я жил в Питере и, конечно, болел за «Зенит». Но просто болел – фанатом не был, пару раз в год ходил на «Петровский», на выездные матчи не гонял. Так было ровно до 2008 года.

В одну из пятниц я в очередной раз косил от универа где-то в центре Питера, попивая пиво и заедая его самыми дешевыми сухариками. Один из собутыльников, болельщик «Локомотива», сообщил, что вечером на автобусе уезжает в Москву на матч с «Зенитом». Вместо меня ему ответило пиво – те самые пара литров, которые я уже успел влить за утро. Оно уверенно сказало, что мы (я и пиво во мне) давно мечтали доехать до Москвы на электричке, что забей-ка ты на этот автобус и что погнали прямо сейчас на Московский вокзал. Чуваку неожиданно понравилась идея, я набрал красивой подруге, которая тоже когда-то говорила о путешествии в Москву на собаках – и уже через час мы втроем, затарившись полторахами пива, ехали в тамбуре пригородного поезда Санкт-Петербург – Малая Вишера.

Маршрут до Москвы складывается из пяти электричек: Питер – Малая Вишера – Окуловка – Бологое – Тверь – Москва. Говорят, если изучить расписание заранее и выехать около 6-7 утра, к ночи можно быть в столице. Таких же болельщиков, как мы, выехавших сильно позже 7 утра, набралось человек 30, на целый вагон – этой компанией мы и переходили из электрички в электричку, контролеры даже не пытались спрашивать билеты (до Москвы я в итоге доехал за восемь с половиной рублей – купил билет в Питере, чтобы пройти через турникет). Ближе к Твери обещали драки с болелами ЦСКА (говорили, они залетают на станции и либо держат стоп-кран, чтобы хорошенько помахаться, либо едут до следующей станции – с той же целью), но обошлось.

Ночевать пришлось на вокзале в Твери. К тому времени я уже совсем напился, ненадолго лег подремать, минут через 20 проснулся и, ничего не понимая, пошел в сторону последней электрички. Мой маршрут был полностью просчитан: четко прямо, по направлению к первому вагону. Препятствий на пути не было, я уверенно шел поперек перрона, как вдруг он, совершенно неожиданно, закончился. Удар головой об рельсы был мощный, приближающегося поезда, готового разрезать меня пополам, к счастью, не было, зато нашлись добрые люди, тут же поднявшие меня и затащившие в нужную электричку. Было больно, но история получилась качественная, до сих пор рассказываю.

Вся дорога до Москвы в итоге заняла 23 часа, «Зенит» в том матче выиграл 3:0, а обратно мы добирались до Питера снова на электричках – но уже вдвоем с красивой девочкой. Теперь уже за 25 часов и примерно за ту же сумму, но уже спокойно и в режиме почти постоянного сна.

Владислав Воронин – в Ростов-на-Дону

Я начал ходить на матчи как журналист в 14 лет, поэтому не успел пропитаться духом сумасшедшего фанатизма (не считать же один сезон на стадионе «Локомотив» под присмотром папы, который вообще всю жизнь болеет за «Спартак»). В работе я вечно глушил и топтал все теплые чувства к «Локомотиву», чтобы они ни в коем случае не проскользали ни в мироощущение, ни – тем более – в тексты. Но как бы я ни игрался в серьезного и бесчувственного наблюдателя, один раз меня все-таки захлестнуло.

В сезоне-2013/14 «Локомотив» – уже вечный середняк и неудачник – неожиданно ввязался в гонку за золотом против «Зенита» (и только в конце из-за спин выскочил ЦСКА). Безгранично точная игра Лассана Диарра, стабильный Дмитрий Тарасов, забивающий Павлюченко – видеть все это было странно и непривычно, но тем не менее приятно. Я сдался, оттаял и настолько очаровался, что в конце апреля купил билеты в Ростов-на-Дону. Это был мой первый выездной матч с «Локомотивом». И сразу такой важный. Предпоследний тур, зажатый между матчами против главных соперников – «Зенита» (сыграли 1:1) и ЦСКА (проиграли 0:1).

Не в силах ждать вечернего матча, я бродил по солнечному Ростову-на-Дону и наконец-то понимал, зачем люди вырываются из комфортной среды и гоняют за командами по всей стране. Это не только вид внутреннего туризма, не только приключения и не только боление – это еще уникальное чувство единения, которого не может быть в большом городе вроде Москвы. Прохожий с красно-зеленым шарфом воспринимается уже не просто как сосед по трибуне или еще один болельщик твоего клуба – все гораздо сложнее. Кажется, что ты сам попадаешь в команду и через несколько часов будешь вместе с сотней-другой человек сражаться против целого города. Это вряд ли почувствуешь издалека, но на выезде правда появляется особая психология.

Я покричал от радости после победы «Динамо» над «Зенитом» (4:2), приехал на стадион за пару часов до начала и внимательно следил за разминкой «Локомотива» – мне казалось, что это исторический предчемпионский момент и надо видеть все в мельчайших подробностях.

В следующие два часа мой воображаемый мир рухнул.

«Ростов» Миодрага Божовича, который только-только выиграл Кубок России и, согласно моим мечтаниям, должен был передвигаться по полю с легким ароматом шампанского, вышел яростным и несокрушимым. Он прибил «Локомотив», в ушах звенело от криков ростовских фанатов, а картинка перед глазами будто расплывалась: я смотрел в одну точку и не понимал, почему же все так резко сломалось.

Этот день в Ростове был самым эмоциональным за все время, что я слежу за футболом – даже рыдая во время ЧМ-2002 или после вылета «Локо» в квалификации Лиги чемпионов-2005 от «Рапида», я не был так глубоко несчастлив и уязвлен. Но увидеть исторический момент вживую и почувствовать эмоциональную связь с командой – точно важно и нужно.

Советую всем, кто еще этого не испытал.

Виталий Суворов – в Стамбул

Так уж вышло, что я выбираюсь на стадион предельно редко – либо когда в Москву заезжают действительно большие игроки вроде Алексиса или Златана, либо когда в моем кармане собирается достаточное количество денег на самолет, который доставляет меня на самые дешевые места какого-нибудь английского стадиона. Единственное исключение случилось зимой 2015 года. В последние дни февраля «Ливерпуль» – главный клуб моей жизни – прикатил в Стамбул на матч Лиги Европы с «Бешикташем». Примерно за 40 часов до игры я еще поедал бутерброд где-то в районе Кузьминок, а затем вернулся домой, залез на Скайсканнер и неожиданно кликнул на кнопку «купить» – хотя понятия не имел, где мне жить, как вообще достать билет на игру и какого черта я только что сделал.

Следующие восемь часов пришлось провести в твиттере: случайные фанаты из Ливерпуля назначали мне встречи то на главной стамбульской площади, то на вокзале, то прямо у стадиона, обещая подбросить лишний билет. Но уже через несколько минут все заканчивалось неловким Sorry и обещанием «что-нибудь придумать». В результате за 7 часов до игры, уже заселившись в какой-то крохотный стамбульский отель, я по-прежнему был без билета. Спас только один из парней на ресепшене. Узнав о моей проблеме, Стивен (назовем его Стивен, потому что я никогда в жизни не вспомню его настоящее имя и потому что все Стивены – отличные ребята) предложил подождать пару минут и набрал номер своего приятеля, у которого каким-то чудом как раз оказался лишний билет – всего на пару тысяч рублей дороже номинала.

Еще через несколько часов билет лежал у меня в рюкзаке, а рюкзак – на плечах какого-то качка в тесном стамбульском метро. Качок чуть не выкинул меня из вагона за неповоротливость и красную футболку с фамилией Джеррарда. До стадиона я добирался часа полтора и вылез из поезда в крайне сомнительном настроении. Во-первых, уже ночью меня поджидал рейс в Москву; пережить лютейшую очередь на выходе со стадиона, длиннющую дорогу в отель и спринт до аэропорта мне тогда казалось почти нереальным. Во-вторых, еще в поезде мне прилетел пуш от Sports.ru с составом «Ливерпуля»: из-за травм мимо заявки на матч пролетели и Коутиньо, и Хендерсон, и Сако, и – главное – Стивен Джеррард, которого я так никогда и не увидел вживую.

Оставалась только одна надежда: сейчас я плюхнусь в кресло, фанаты за воротами затянут YNWA, а «Ливерпуль» вспомнит свой 2007-й и закинет стамбульцам пару десятков мячей. Увы, вышло немного иначе: сначала «Ливерпуль» с трудом дотянул до серии пенальти, а затем Ловрен пульнул мяч куда-то в черное небо и отправил «Бешикташ» в 1/8 финала. Зато послематчевое шоу вышло отличным – как выяснилось, тот самый парень в отеле был давним болельщиком «Бешикташа» и после этого еще несколько месяцев стучался мне в разные мессенджеры с шутками про великий турецкий футбол и неудачников из Мерсисайда. Не знаю, как он, а я уже несколько лет жду реванша – правда, билет в следующий раз точно буду искать заранее.

***

Кстати, ездить за любимыми командами удобнее всего с картой Tinkoff Visa FIFA World Cup™ Edition: вы получаете кэшбэк 5% с покупок в трех выбранных категориях (например, у вас могут оказаться «Авиабилеты», «Спорттовары» и «Сувениры») и до 30% – у партнеров банка, среди которых есть, например, Ozon.ru и Ebay (удобно для подготовки к выезду). Есть и еще одно важное преимущество: 6% годовых на остаток, если вы храните до 300 000 рублей.

И напоминаем, что именно карта Tinkoff Visa FIFA World Cup™ Edition поможет вам выиграть билеты на ЧМ-2018 или официальный мяч турнира Telstar. Карту с такими фишками и футбольным дизайном заказывайте здесь.

Фото: Дария Конурбаева, Евгений МарковРИА Новости/Руслан Кривобок, Владимир Песня, Сергей Пивоваров

Официальный блог одного из крупнейших банков России
50 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Безусловно это крутое приключение и воспоминание. поехать куда-нибудь, сутками тусить в плацкарте, есть непонятно что, пить непонятно что. Но , мне кажется, что одного такоего приключения в жизни вполне достаточно и повторять его, как правило, не хочется) Если только Тинькоф не приплачивает ))
+74
+67
Моряки угощали печеньем, но нижнюю полку уступить девушке не смогли :)
+46
+43
+39
-11
+28
Создаётся впечатление, что качество текстов от авторов спортса (очевидно низкое) обусловлено в том числе детским алкоголизмом. Про девушку от локо я вообще молчу (достаточно много покатался и знаю большинство футбольных дам нулевых - они определенного типажа, мягко говоря). «Журналист в 14» это вообще огонь. К сожалению, суть спортса в двух-трёх авторах и социальной функции, не более
+31
+27
поездами/машиной/басами по маршруту на барсу в донецк

новосибирск - ростов - таганрог - донецк - мариуполь - краснодар - сочи - ростов - москва - новосибирск
+16
+15
Ответ Ave_V
"Девушка от Локо" пару дней назад написала целую простыню на главную страницу про то, что МС и Гвардиола вылетели из ЛЧ из-за судьи, а не из-за Ливерпуля
+20
+15
Ага, все с детства за ,, Локомотив,,.😁
+12
Аж жалко стало болельщиков Локо-им приходится ездить в одиночку,с папой или в компании из трех человек.Вам пожалуй стоит выиграть чемпионат,и может зрительский интерес прибавится-тогда будете ездить большой,веселой,дружной компанией,как спартаковцы к примеру.
нет. у Локо к сожалению или счастью никогда не было очень много фанатов и толпы никогда особо выезда не пробивали.
В 2007 году календарь подарил нам выезд Питер - Владивосток - Томск - Екатеринбург (матч на кубок). Между СПБ и Владиком была игра в Москве с Амкаром , но мы решили пропустить этот важный матч. Ох и насыщенный был выезд и без помощи всякого банка Тинькофф )
блин, сколько в этом сезоне у Локомотива болельщиков появилось, твою ж мать...
Твой коммент опоздал лет на 15)
Да это что. Вот у нас парень поехал на выезд в Хабу на поезде. Собирали всем скопом что бы "ноль" закрыть.Возвращался обратно , еды нет , денег соответственно тоже. Сосед -мужик уснул. У него в сумке были котлеты , товарищ не стесняясь залез к нему в сумку и заточил два катлетоса. чере з час его настигла мгновенная карма и он извините "лил подливой" два дня до дома)) Вот это выезд!))
Худшая история, которую я читал.
У спортс. ру есть журналисты?? Я думал, тут только блоггеры, модераторы и тролли.
Только выезда. Учите фирмы.
Так вот они какие, настоящие 14-17 летние футбольные журналисты
ахаххахах,"журналистов"...
Tinkoff Visa FIFA World Cup™Edition
отчаянно- безголовая))
Наконец я увидел Дарью Конурбаеву
Спонсор поста Олег "*бать его в ср*ку" Тиньков
блин, сколько в этом сезоне у Локомотива болельщиков появилось, твою ж мать...
Ну Кода (автор сего поста) гоняет давненько на выезда. Например, я с ней на выезде году в 2009 или 2010 познакомился.
Ответ SetupNick
Скорее только третье, считающие себя первыми и вторыми (но всё же пара приятных исключений есть).
Почем мамок продали?.
Караванами, пароходами

Я к тебе прорвусь,

Mon amie.

Рациями, факсами, телефонами.

Пока завязаны мы...

Это по любви.
А нормального спонсора не было? Тинькофф-банк - это зашквар. Вы б ещё совместно с Мавроди что-то делали
Где кони то? Или у нас самые скучные выезда? Или среди журналюк нет фанов красно-синих?
Медики бьют тревогу: бoльшинcтвo nрoдуктов на нaших cтoлaх и в хoло.дильникe зарaжены не.видимыми nа.рaзитами!Эта заразa накaпливаeтся в нашем oрганизмe и вызываeт большинство болeзней (в том числе рaк).Но этому есть спасение, теперь можно очистить организм и оздоровиться. Вот статья минздрава как спасти себя и своих близких! --- http://catcut.net/zdlf
Эх, будучи студентов, я как-то раз ездил на поезде из Новокузнецка в Бишкек. И в поезде я встретил человека, который ехал НА ПОЕЗДЕ ИЗ ВЛАДИВОСТОКА В ТАШКЕНТ. Человек в вагонах провел почти 2 недели, вот это выезд, вот это я понимаю.
Ждём толпу отписавшихся, которые начнут рассказывать про "как много появилось глоров у Локо в этом году"... Уж эти то деятели, которые (конечно-же!) начали болеть за свой клуб ещё со времен 2й лиги, точно знают, сколько должно быть болельщиков у других и когда они должны появляться.
" На выезд в плацкарте или последний шанс наладить личную жизнь "
Укажите причину бана
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка