5 мин.

Вы сможете назвать цену наследия Пирса в «Бостоне»?

В четверг вечером «Селтикс» получили от Бруклина три пика в первых раундах, и это обошлось им всего в горсть стареющих игроков с большими контрактами. Да, и еще  в кое-что – наследие одного из лучших игроков в истории франчайза.

Кого из них мне будет больше не хватать?

Не спрашивайте.Это как спросить у матери, которого из детей она любит больше. Это непозволительно, оскорбительно и бессмысленно – даже если глубоко внутри у нее есть ответ, она никогда не скажет. Вы неизбежно получите ответ: «Я всех люблю одинаково», так стоит ли задавать вопрос?

За последние 352 дня «Селтикс» распрощались с Рэем Алленом, Доком Риверсом, Кевином Гарнеттом и Полом Пирсом. Которая из 4-х потерь наиболее болезненная? Вы можете спросить, но никогда не получите прямого ответа. Типичный болельщик «Селтикс» проигнорирует ответ, отвернется и уйдет, а то и просто заплачет. Как нам вообще с этим справиться?

Вообще то, подумав немного, я изменю свое мнение. Это Пирс. Конечно, это Пирс, при всем уважении к Гарнетту, который воплощал дух конкурентоспособности «Селтикс» в последние 6 лет, он даже не стоит рядом. 27 июня 2013 войдёт в историю как день, когда «Селтикс» сплавили свою икону последних 15 лет.  Ничто с этим не сравнится. Да и как может?

Наблюдать уход Аллена было горько и странно, но мы с этим справились. Он был самым старым из трех игроков, его умения ухудшились, и были вопросы насчет его отношений с Рэджоном Рондо, так что его уход можно было списать на проблемы с химией. Кроме того, он ушел в «Майами» по собственному выбору, погнавшись за гайкой, иуда.

Прощаться с Доком было сложно, но тренеры заменимы – никто еще не выигрывал чемпионства обьятьями и поцелуями. Класс игроков в этой лиге важнее.

КГ – мужик, с ним очень сложно. Но зеленая кровь в его жилах текла только с 2007-го, когда был приобретен в качестве наемной силы с определенной целью (выиграть перстень). Он был преданным игроком и одним из самых незабываемых в истории бостонского спорта, но 6 сезонов, проведенных в клубе относительно мало по меркам «Селтикс».

Пирс, однако.

Со времен, когда Двайт Эйзенхауэр был президентом и Дэвид Стерн учился в средней школе, франчайз «Селтикс» строился на игроках, которые проводили в этом клубе всю свою карьеру. Парни не просто проезжали через «Бостон», чтобы выиграть гайку-другую – они оставались, строили продолжительные отношения с командой и городом и терпели. Билл Расселл делал так. Боб Кузи делал так. Джон Хавличек. Лэрри Бэрд. Кевин МакХейл. Эти парни не отчаливали на корабле как только наступали плохие времена – они чувствовали преданность Бостону и платили за это, играя здесь до конца.

Все ожидали, что Пирс будет следующим «кельтом» в этом ряду. В эпоху, когда парни такого рода редки, казалось, мы увидим последнего зеленого бойскаута. Болельщики этого хотели. И Пирс этого хотел, по большей части, хотя поначалу проблемы были, но они остались далеко позади, лет десять назад, он перетерпел и стремился провести всю карьеру в этой команде от начала до конца.

https://twitter.com/paulpierce34/status/18640034216

Таким был Пирс три года назад, обьявляя миру, что он достиг соглашения о продлении контракта с «Селтикс». После 12 сезонов за клуб к тому времени новое соглашение было на сезон-13/14. Мы думали, дело сделано, он останется тут навсегда.

Ситуация изменилась в 2013-м. Док ушел, команда стара и разваливается на части, и никто больше не помышляет о борьбе за чемпионство. «Селтикс» разлива 2013/14 с или без ядра Пирс/Гарнетт могли бы бороться за 8 посев в плей-офф. И Дэнни Эйндж принял решение получить хоть что-то за свои активы, обменяв двух будущих членов Зала Славы на 3 выбора в первом раунде.

Сделка будет закончена 10 июля, но суть такова, что за Пирса, Гарнетта и Джейсона Терри Селтикс получат Джерральда Уоллеса, Криса Хамфриса, Кейта Боганса, Маршона Брукса, Криса Джозефа и три пика Нетс в первых раундах 2014, 2016 и 2018гг.

Уоллес – стареющий игрок с ужасным контрактом. Остальные – смесь истекающих контрактов с дешевой рабсилой, о которой скоро забудут. Главная цель обмена – драфт-пики.

Эти пики, учитывая то, что «Нетс» прибавят в следующем сезоне вряд ли многое изменят. Удачи в поисках нового Пирса в районе 25-го выбора следующим летом.

Вкратце, это все, что нам досталось? Правда?

Фаны в последние месяцы, а может и годы, требовали от «Селтикс» перестройки. Будьте осторожней с вашими мечтами, потому что перестройка – это то, что вас сейчас ожидает. Непогрешимый Эйндж сплавил легенду поколений бостонских болельщиков, и все, что он получил за него – пачку несвежих пиков. если повезет, он выберет на них второго Тони Аллена.

Чего добились «Селтикс» избавившись от своих звезд? В следующем сезоне, на паркете Бостон Гардена будут зажигать Рондо, Брэдли, Грин, Саллинджер и свежезадрафтованый Келли Олиник, плюс скамейка из молодёжи и не подошедших «Нетс» игрочил. (Есть еще надежды на Джоша Смита, но не будем забегать так далеко вперед). Пусть они выиграют, скажем, игр 35. Возможно, если Восток останется таким же слабым, просочатся на последнюю ступеньку в плей-офф. Тогда на драфте в следующем июне будут выбирать 15-ми. #успех.

Я сомневаюсь, что этот трейд многое поменял для нашего отдаленного будущего. С или без сделки «Селтикс» не представляет собой серьезной силы в НБА в следующие пять,  а, возможно больше, лет. В любом случае на нашей большой цели «выиграть еще одно чемпионство», это не отразилось.

Когда сомневаешься, отдавай предпочтение наследию, верно?

У «Селтикс» был шанс отдать честь Пирсу и позволить ему закончить карьеру «кельтом», но они просрали эту возможность за компенсацию в виде пары слишком маленьких активов. Для иконы поколения это недостаточно. Двадцать лет спустя, никто не скажет, оценивая лето 2013, что Дэнни Эйндж умно заграбастал пару-тройку лишних драфт пиков. Но все будут помнить, что это был конец эры Пола Пирса.

Что вы вкладываете в значение фразы «быть кельтом»? Забудьте всю чушь про «убунту» и «блидгрин». Настоящая характеристика этого франчайза – его история. Каждый игрок, который входит в эти двери получает шанс стать легендой «Селтикс», и здесь это что-то значит. Эйндж, который был задрафтован Селтикс 8 июня 1981 года и с тех пор ассоциируется с этой командой, должен был это знать лучше, чем кто бы то ни было. Это не всегда вопрос свободного места в платежке и драфтпиков и активов для обмена. Это вопрос истории. Дэнни Эйндж родился в 1959 году, гордость кельтов имеет гораздо более длинную историю.Для чего ты обменял Пола Пирса, Дэнни?

Ты может быть думаешь, что получил что-то ценное взамен, но знаешь ли ты, что значит «ценность» на самом деле?

По материалам celticsblog.