4 мин.

Ради великой цели

...Первой моей мыслью была «О, боже, только не это!». Второй – «Ну почему именно ТУДА?!» Третьей и двумя тысячями тридцатью семью последующими – «Oh, fuck». Потом я поймал себя на том, что ставлю кружку с горячим чаем в холодильник, и понял, что если я не хочу разрушить все вокруг и впасть в депрессию до конца лета, я должен немедленно разобраться в своих чувствах к этому переходу, к Стиву, к «Лейкерс» и миру вообще.

И еще я вспомнил, как примерно год назад, после первого и единственного раза, когда мне удалось увидеть игру Нэша вживую, я написал о том, как похожа его карьера на карьеру Бретта Фарва. Хо-хо, а ведь какое точное сравнение получилось! И вновь мне пришлось останавливать себя – если я не хочу превратиться в подобие упоротых фанатов «Грин-Бэя», которых корежит от имени Фарва, нужно найти всему этому подходящее объяснение.

Итак, давайте по пунктам.

Мы прекрасно знали, что Нэш уйдет. Более того, мы знали что он должен уйти. Что Стив провел в «Финиксе» минимум два лишних сезона. Два года, в которых он находился практически на пике своих возможностей, и при этом был вынужден играть с Джаредом Дадли, Хакимом Уорриком и тенью Винса Картера. Мы знали, что «Санс» – пропащее место, это было видно каждое межсезонье после того, когда Амаре уехал в Нью-Йорк. Не говорите мне, что в Аризоне пустыня и нет болот, я точно знаю, где находится одно из них. Команда, которая берет на драфте лучшего из имеющихся PG, а потом подписывает контракт с Драгичем (который непременно хочет играть в старте)? Здесь уже ничего не спасти, господь, жги.

Нэш должен был уйти два года назад, он ушел сейчас. Болельщики «Финикса» должны быть благодарны ему, как смертельно больной человек за два дополнительных года жизни. Это ведь не могло длиться вечно, ну правда . То есть по поводу «ушел» никаких претензий и душевных расстройств быть не может.

Самая главная проблема это, конечно, куда ушел.

Мы ведь любили Стиви не только за то, как и где он играет. Не в меньшей степени мы обожали его за то, кем и чем он не был. За то, кому и чему он, в наших глазах, противостоял. Механически эффективным провокаторам из «Сан-Антонио». «Звездной болезни», жадности и желанию урвать кусок славы на большом рынке, наплевав на все и всех. Всем в лиге безголовым «разыгрывающим новой формации». И, конечно, больше всего – лощеным голливудским «Лейкерс». Три фантастические серии плей-офф в 2006-м, 2007-м и 2010-м годах сделали Нэша героем всех, кто терпеть не может «Лос-Анджелес».

И вот теперь он переходит к злейшим врагам... Но стоп, чьим именно злейшим врагам? Нашим? Определенно. Билла Симмонса? Да. Его, Стива Нэша, врагам? Сомневаюсь.

Тут недавно дали ссылку на статью о том, как Кобе ненавидит Нэша , но это Кобе, с него станется. Что касается Стиви – я что-то не припомню, чтобы он признавался в ненависти хоть к кому-нибудь.Так что «Лейкерс» – не враги ему. Соперники? Безусловно. Но кто не соперники? За 1270 матчей, включая плей-офф, кто не был соперником? И не надо мне говорить про «исторические райвэлри» – историческими их сделал сам Стив. До его прихода в «Санс» «Финикс» и «Лейкерс» встречались в плей-офф дважды за десятилетие, тоже мне, принципиальное соперничество.

Итого, наша нелюбовь к «Лейкерс» –  это, как выразился давеча один спортсмен, наши проблемы. Для Нэша «Лос-Анджелес» это просто великие  соперники, но только потому, что он сам велик, как Тадж Махал.

Вообще, думать от противного – «почему именно ТУДА?» – это тупиковый путь. Мы знаем, почему именно туда. Потому что у Нэша осталась только одна цель в его баскетбольной жизни, великая цель – перстень.  И этих самых «туда», куда можно было перейти ради него, не так уж и много. Раз – это, разумеется, «Майами». Но представьте себе Стиви в красном – вой «Почему ТУДА???» поднялся бы не меньший. Два... а два, это именно «Лейкерс» и есть, при том, что третьего, четвертого и прочих кандидатов нет. В одних контендерах место PG занято, другие решают иные проблемы, третьи являются претендентами на титул только на бумаге и в головах своих фанатов.

Так что либо а) «Майами», либо б) «Лейкерс», либо в) просто доигрывать где-то за большие деньги, либо д) гнить в «Финиксе». Я слишком уважаю Стиви, чтобы думать о в), и мне слишком жалко его для варианта д), а первые две опции примерно одинаковы.

Мне, конечно, жаль, что Стиви не выбрал «Майами», если у него был такой выбор. Но я не смог бы болеть за «Хит» с Нэшем, так же, как не смогу болеть за «Лейкерс».

Но я понимаю, почему он поступил так, как поступил.

И в сердце моем нет ненависти.