2 мин.

Почему фанатам ЦСКА должно быть стыдно за освистывание Могильного

Кирилл Новокщенов – о церемониях, уважении и сортировке легенд.

Хоккейные болельщики освистывают игроков намного реже футбольных фанатов и, кажется, чаще готовы прощать своих любимцев. Тем удивительнее видеть, как недовольный свист и гам начинается еще до стартового вбрасывания – вчера на арене ЦСКА такую честь оказали Александру Могильному.

Армейский клуб устроил торжественную церемонию на матче с «Амуром», заранее подняв стяг с именем президента хабаровского клуба – этих вымпелов под сводами дворца набралось уже больше 50. Разумеется, это не значит, что номер Могильного будет выведен из обращения, таких номеров всего 4 – Харламова, Фетисова, Третьяка (с единственным исключением) и Макарова.

Могильного с его тремя сезонами в Москве при всем желании не назовешь легендой ЦСКА, что и вызвало возмущение фанатов. Но ведь смысл подобных церемоний не только в том, чтобы отметить игроков, которые больше других приложили руку к победам клуба. Поднятие именного вымпела – это еще и сообщение: «Мы гордимся, что такой игрок носил красную форму со звездой». Пусть всего три победных года, но носил, звание заслуженного мастера спорта получил, и нечего об этом забывать.

Могильный – великий игрок (если вы считаете иначе – вам сюда), и любой клуб мира мог бы гордиться тем, что такой хоккеист защищал его цвета. И даже болельщикам ЦСКА с десятками чемпионских титулов, многочисленными золотыми медалями игроков со сборной, воротить нос нельзя. И помня о том, что Могильный бросил ЦСКА, бессмысленно отрицать, что его переезд повысил статус хоккейного бренда армейцев, да и всего российского хоккея.

Если бы этот вымпел не подняли, сохранилась бы странная недосказанность: нигде у нас не отметили классного хоккеиста, который хоть и прославился в НХЛ, но начал карьеру в России. Теперь любой ребенок может поднять глаза, увидеть новую фамилию и спросить: «Папа, а кто это?». Что в этом плохого? Этот ребенок узнает о побеге, ужаснется и перестанет болеть за ЦСКА?

Еще один аргумент против – «Как можно было возвысить Могильного перед Ларионовым (можно еще кучу фамилий подставить)?». Люди, но это же совсем другой вопрос. Речь не о Зале славы, где ежегодные квоты, в нашем деле все ограничивается только количеством легенд и площадью потолка арены. Да, конечно, стяг с именем Ларионова должен висеть неподалеку, надеюсь, менеджмент ЦСКА не будет с этим тянуть. Но к заслугам нападающего из Хабаровска и уважению к ним это никак не относится.

Я на 89% уверен, что Могильному плевать, шумят во время его речи или нет, рады его чествованию или нет. Как было плевать на то, что о нем писали в СССР после отъезда. Но дело не в Могильном, дело в нас – мы или будем искать все больше способов продвигать хоккей и радоваться или закопаемся в бесконечной сортировке героев на чистых и недостойных.

Фото: РИА Новости/Алексей Куденко