2 мин.

Повесть о том, как отец сына обменял

Представьте себе: вы генеральный менеджер хоккейной команды, в которой играет ваш сын. Как вы будете себя вести: попросите тренера ставить его в первое звено и делать на него ставку или, наоборот, держать в ежовых рукавицах, не давая ни малейшего повода для подозрений в пристрастности? Член Зала хоккейной славы Дуг Гилмор выбрал третий вариант.

Дуг Гилмор обменял своего сына

Гилмор тренировал клуб юниорской лиги Онтарио "Кингстон" с 2008 года, а в 2011 году стал генеральным менеджером клуба. 16-летний сын Дуга Джейк был задрафтован "Кингстоном" в 2012 году  и должен был сыграть первую игру в клубе своего отца в этом сезоне, но 7 августа этого года Дуг Гилмор обменял его в "Ниагару".

"Если бы он играл в "Кингстоне", люди говорили бы, что он здесь благодаря своему отцу, - говорит Дуг. - Я сказал сыну: "Джейк, я хочу, чтобы ты сам всего добился и играл, полагаясь только на себя." Его мать Эми (разведена с Дугом Гилмором - прим. автора) согласилась с этим, мы решили, что это будет наилучшее решение".

Нужно отметить, что обмен приблизил Джейка Гилмора к его дому в Торонто. Сент-Катаринс, где играет "Ниагара", отделяют от города всего 50 километров водяной глади озера Онтарио.

"Джейку и так тяжело, ведь на него оказывается дополнительное давление из-за фамилии, которую о носит на спине, - продолжает Гилмор-старший. - Так ему будет легче проявить себя. Разумеется, двери "Кингстона" не закрыты для него. Если он удачно отыграет сезон в "Ниагаре" и докажет, что способен самостоятельно добиваться успехов, мы подумаем над обратным обменом через год".

Это не первый случай, когда отец отсылает своего сына прочь. В 2010 году Дэррил Саттер, будучи генменеджером "Калгари", обменял своего сына Бретта и защитника Йэна Уайта в "Каролину" на Антона Бабчука и Тома Костопулоса. По случайному совпадению, обмен случился через неделю после того, как Саттер-младший был арестован за драку в баре.

Еще один известный прецедент имел место в Вестеросской хоккейной лиге (ВХЛ): Бейлон Грейджой обменял своего сына Теона в Винтерфелл в обмен на сохранение власти и гарантии безопасности. В результате Теон около 9 лет рос в системе "волков".

Владимир Плющев: "Прежде чем пригласить сына в команду, обсудил это с руководством клуба"

Владислав Третьяк: "Я сразу тренерам сказал: «Никаких поблажек внуку не делайте!"

Источник: The Globe and Mail