10 мин.

Разбираем враньё тутберфанов. Объясняем, чем техника прыжков Туктамышевой лучше Щербаковой

На турнирах категории Б в начале сезона у судей иногда то ли просыпается совесть, то ли им ещё не успели объяснить сверху кому, что как ставить. 

Подобный парадокс мы наблюдали несколько раз. Медведева может получить на них невереное ребро, которое ей обычно не ставят, а какая-нибудь только ступившая во взрослое катание "хрустальная" юниорка  - более менее реальные оценки. 

Тогда достопочтенный тренер из катка на метро Беляево или кто-то из сочувствующих достаёт из широких штанин большой... свёрток ботов, фанатов, порой здесь блокируемых за накрутку рейтинга, и весьма нелепым образом нападает на "врагов".

С точки зрения соперничества гораздо большую опасность, чем Медведева, сила которой нынче измеряется скорее в закулисных Ньютонах, для Этери представляет Елизавета Туктамышева - фигуристка, потенциально способная выкатывать программу с двумя трикселями, да ещё и давно преодолевшая пубертат к тому же. Да ещё и титулованная очень.

Некоторые сочувствующие в своём припадке "справедливого" (проплаченного?) гнева принялись за фигурное, за науку. Это они зря;)

Стоило Морфеусу разнести в пух и прах пост одного из таких типов, как он тут же был там забанен. Ответим любезностью на любезность.

В том посте фанат (или бот?) Тутберидзе настаивал на том, что Щербакову засудили в пользу Туктамышевой! ))

Любой более-менее давно следящий за ФК человек знает, что Лиза всегда сама была  недооценённой фигуристкой, а вот все девочки "Хрустального" обычно были обласканы поддержкой федерации.

Но начнём конкретнее разбирать "доводы" фанатика:

"По новым правилам снижения за недокрут до -1 от изначальной стоимости прыжка. Анна получила оценки в -1 за каскад тройной лутц- тройной риттбергер.  Прыжок со сложного захода, с двумя руками вверх в конце программы изначально планировали оценить на ноль?  Что это еще, как не заранее назначенный победитель??Нет здесь никакого недокрута, это совершенно очевидно. Если снижать за такое ставить недокрут, то уж извините, но у Лизы должны быть аналогичные снижения за  ВСЕ ее прыжки в таком случае."

ВРАНЬЕ ОТ ТУТБЕРИДЗЕ НОМЕР 1

Где же указано, что за недокрут по "новым правилам" до -1 от изначальной стоимости прыжка? Морфеус этого не видит. Берём наиболее позднее из нынешних коммюнике ИСУ (2254) и видим, что за недокрут (under-rotated) могут быть понижения от -1 до -2.

ВРАНЬЕ ОТ ТУТБЕРИДЗЕ НОМЕР 2

-1 и -2 - это вычитания из положительных GOE формально (хотя этот пункт в правилах всегда был прописан у ISU нечётко) и далее автор делает вывод, что судьи такие нехорошие хотели изначально великий Анечкин каскад оценить на 0. Однако это так не работает!

В абсолютном большинстве протоколов прыжок с недокрутом не бывает в плюсовой зоне. Таковы нюансы судейства. 1 или 2 оценку судей могут оставить в плюсе, остальные будут либо по нулям, либо в минусе. 

ВРАНЬЕ ОТ ТУТБЕРИДЗЕ НОМЕР 3

Ещё автор нам рассказывает про "сложный" заход Анечки и в качестве доказательства приводит данную гифку:

 Т.к. все авторы, поддерживающие Этери Георгиевну, абсолютно не разбираются в фигурном катании или разбираются, но специально несут чушь, они стараются избегать конкретики. Никакого разбора в том, чем же сложен данный заход нет у них, т.е. рассказа, что же это за шаги? Чем они сложны?

Во-первых, спираль не имеет никакого отношения к заходу на каскад. Спираль, кстати, непонятный гибрид: вроде Аня пытается сделать двуручный бильман, а потом одну руку опускает на колено. И это ещё на замедленной гифке смотрится неплохо, а на реальной скорости выглядит типичной недоделкой в стиле программ Тутберидзе для формального усложнения связок. 

ОК. В конце концов, любую некачественно исполненную классическую спираль всегда можно представить, как новую:) Однако главное другое - это просто связка между элементами! После спирали идёт пара простых шагов и лишь потом крюк и прыжок. А элементарный шаг типа бегового, подсечки, ёлочки, скольжение на двух ногах - это всё так называемый разрыв!

Крюк же действительно считается сложным шагом, да только Щербакова его выполняет нечётко (после разворота встаёт практически на плоское ребро, которое перед лутцем ещё и "гуляет"). 

В этом нет ничего необычного: у Щербаковой в принципе довольно слабый конёк (на 6 баллов, а не на 8, как ей поставили в произвольной). А некачественно исполненный сложный шаг по гамбургскому счёту может не засчитываться перед заходом. Вот таким образом "сложный" заход со спиралью и крюком превращается в простой заход с некачественного крюка. 

СПОРНЫЙ МОМЕНТ - НЕДОКРУТ

Если к чему и могут придраться фанаты Щербаковой, так это к поставленному недокруту, который по видеозаписям не выглядит очевидным. При этом почему-то пишется, что "совершенно очевидно, что не было недокрута". Во-первых, здесь нет ничего совершенно очевидного. Риттбергер Щербакова исполнила на грани. По видеозаписи в интернете мы можем судить о том, что недокрут там был минимум 90 градусов - это пограничная зона, которая обычно судится в пользу фигуриста:

однако проблема в том, что в интернете доступны записи 24-25 кадров в секунду. Нет записей 50-60 кадров в секунду, а ведь именно они позволяют увидеть пропущенные кадры камер с меньшим fps. И один пропущенный кадр, не видимый на интернет картинке, но видимый судьям в технической бригаде, может показывать именно то, что недокрут был.

Морфеус не утверждает то, что он был, но не исключает и того, что он был. 

ВРАНЬЕ ОТ ТУТБЕРИДЗЕ НОМЕР 4

Далее следует совершенно феерическая фраза про то, что если Щербаковой за такое ставить недокрут, то якобы и Туктамышевой за всё нужно ставить недокруты. Это уже совсем клиника, т.к. у Лизы как раз с недокрутами проблемы были крайне редко, в отличие от некоторых учениц Тутберидзе. 

ВРАНЬЕ ОТ ТУТБЕРИДЗЕ НОМЕР 5

" Почему Туктамышева с простого захода без риппонов получает за каскад +3  практически единогласно?

В то время как Щербакова, сделала намного более сложный каскад, свой самый сложный прыжок последним  последним из прыжковых элементов без шансов добавить, как у Лизы тулуп с следующему прыжку, и спасти хоть немного баллов в случае падения. За этот крайне рискованный с такой расстановкой прыжок с руками над головой получает МИНУС?? А Лизе было достаточно для +3 просто не упасть?

"

Давай-те ка разбираться по критериям GOE каждого из каскадов.

1) ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ ВЫСОТА И ДЛИНА

Туктамышева - Да. Щербакова - Нет. Тут, думаю, ничего и никому доказывать не надо. У Лизы всегда была отличная высота и длина на прыжках, у Щербаковой - средненькие юниорские прыжки на круточке, где по гамбурскому счёту, критерий высоты заслуживает только пресловутый квадлутц

2) ХОРОШИЙ ОТРЫВ И ПРИЗЕМЛЕНИЕ

Туктамышева - да/нет, Щербакова - нет.

Щербакова никак не может получать баллы за хороший отрыв, т.к. старшие зубцовые прыжки (лутц, флип) прыгает читерским способом, отрываясь ребром. Я уже это подробно разбирал в этой статье. Это так называемый poor take-off, а по большому счету просто подмена одного прыжка другим. 

К тому же рёберный толчок ещё и ведет к читерству на предварительном вращении чаще всего. Щербакова (как и Загитова с Трусовой) на лутцах и флипах ворует половину оборота, прыгая лутц лицом вперёд:

У Туктамышевой зубцовые прыжки - именно зубцовые, классические, правильные, сложные по своему исполнению прыжки.

Приземление с каскада у обеих примерно идентичное, стабильное, но без каких-то особых фишек в конце. Часть судей тут может дать критерий Лизе, часть нет. Но совершенно точно этот критерий никто не должен давать Ане!

3) Исполнение без усилий, включая ритм между прыжками в каскаде.

Туктамышева - да, Щербакова - да/нет

Рёберная техника исполнения зубцовых "токсична" в том числе и тем, что фигуристу приходится нарочито выгибать ногу, сильнее (и более неуклюже) закладывать корпус, в то время как зубцовая техника, особенно на флипе, позволяет делать прыжок так, будто фигурист как бы "отскакивает" ото льда. Посмотрите на каскад Лизы - нигде не видно вообще никакого усилия, для того, чтобы исполнить первый флип. 

Второй тулуп исполнен практически сразу же, без огромной паузы, какая свойственна многим ученицам Тутберидзе в тулуповых каскадах. 

Щербаковой могут засчитать этот критерий лишь некоторые судьи, просто потому что у неё каскад риттбергерный, а он автоматом предполагает ритм, и она ещё совсем маленькая, потому прыжки визуально кажутся лёгкими. Однако, если разбирать более дотошно, в своём каскаде Щербакова прилагает намного больше усилий, чем Туктамышева.

4)   ШАГИ ПЕРЕД ПРЫЖКОМ, НЕОЖИДАННЫЙ ИЛИ КРЕАТИВНЫЙ ЗАХОД

Туктамышева - да, Щербакова - да/нет

Тутбербот нам "прочесал", что у Туктамышевой якобы "простой" заход. Как мы видим из критерия, заход необязательно должен быть сложным, он может содержать, например, серию шагов (кроме базовых), и именно это и делает Лиза. 

Она прыгает флип тулуп с комбинации: тройка-моухок-тройка-моухок. 

Из неё можно вычесть последний моухок (просто потому что либо он, либо тройка всегда являются неотъемлемой частью перед флипом), но, тем не менее, перед этим есть ещё три чётко выраженных шага, исполненных слитно, без каких-либо разрывов, как у Щербаковой, и с хорошим качеством, в отличие от Щербаковой. 

У Ани же один единственный крюк, который, как мы уже разобрали, исполнен некачественно и критерий строгими оценщиками не стал бы засчитываться. 

5)  ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ ПОЗИЦИЯ ОТ ОТРЫВА ДО ПРИЗЕМЛЕНИЯ

Туктамышева - да, Щербакова - да.

Тутбербот нам опять врёт про какие-то там риппоны, которые, судя по правилам, уже давно не должны обязательно оцениваться. Это РАНЬШЕ был критерий "необычная позиция в воздухе". В погоне за ним Дудаков стал всех хрусталят натаскивать (ещё одним фактором стало появление такой фигуритски, как Саханович, которую просто именно так и научили прыгать и тут Дудаков понял, что и своих можно также научить и начал с Медведевой). 

Теперь некоторые просто не могут прыгать без риппонов и тано, не могут переучиться. Риппон или тано может стать лишь дополнительным фактором в этой позиции и как-то повлиять на оценку в компонентах, не более того. 

Теперь же для получения критерия прыгать риппоны и тано совершенно необязательно! Основное - это группировка и ось. И Туктамышевой и Щербаковой можно засчитывать критерий. 

Также тутбербот почему-то делает акцент на риппоне, хотя Лиза прыгает второй прыжок в каскаде с тано, а это та же самая "необычная позиция в воздухе".

6)  ЭЛЕМЕНТ СООТВЕТСТВУЕТ МУЗЫКЕ

Туктамышева - да, Щербакова - да. 

У Елизаветы оба прыжка вставлены в музыкальные акценты, у Щербаковой - на высокую ноту в вокале.

Итого: у Лизы - 5 критериев и 1 под сомнением (+5)

у Ани - 2 критерия и 2 под сомнением + возможный  недокрут. 

В итоге мы видим, как местные авторы, продвигающие Этери Георгиевну Тутебридзе нагло врут, переворачивают картинку реального фигурного катания на 180 градусов, и морочат голову вам, дорогие читатели. Недодали баллов именно Туктамышевой, например, на каскаде.

Щербакова же в принципе даже рядом с Лизой не может стоять по качеству прыжков и дискуссии о том, что её засудили в пользу Лизы просто смешны.

То, что сделал Морфеус - это и есть разбор ФИГУРНОГО КАТАНИЯ, а не липовая фанатская писанина таких же липовых чемпионок, не имеющая никакого отношения к реальности, а являющаяся лишь симуляцией в матрице. 

Подписывайтесь на этот блог, здесь говорят правду о фигурном катании.