6 мин.

Секрет успеха. За счет чего Team Secret стали самой грозной силой на просцене

10 мая Team Secret переигрывает Invictus Gaming в финале Red Bull Battle Ground, выигрывая свой первый ЛАН турнир. В течении последующих двух месяцев команда выигрывает еще три крупных турнира, зарабатывая в общей сложности больше 370 тысяч долларов.

За четыре турнира они не проигрывают ни одной серии за исключением матча против Virtus.pro в квалификационной стадии на ESL One. Но разве один матч — это серия?В вышедшем в конце апреля патче 6.84 Team Secret переигрывали всего лишь 9 раз в 45 играх. Для сравнения, главный противник Secret во второй половине сезона — EG побеждали 16 раз в 38 встречах.

Team Secret представляли собой грозную силу на протяжении всего сезона. В Secret всегда был баланс экономических показателей (по GPM — золото в минуту и по суммарному количеству заработанных денег на каждого игрока) между саппортами и главными ролями. Такими успехами может похвастаться только Evil Geniuses и Vici Gaming после ухода Блэка.

Команда на протяжении сезона использовала фармящего семи-саппорта, что давало еще один серьезный плюс в копилку Team Secret. Пуппей в большинстве игр выфармливал более 100 крипов (показатель серьезный для саппортов). Визави по ремеслу в подавляющем числе игр уступали по этому показателю в 2 раза.

Но несмотря на сильную игру, один из сильнейших составов в мире, команда не смогла выиграть ни один ЛАН турнир в 2014 году. Secret смогли выиграть два онлайн турнира, но когда наступало время серьезных игр — Secret проваливались. За шаг, за два до победы, но проваливались.

В критические моменты команда шла на серьезные изменения. В первый раз — после череды поражений во всех крупных турнирах. Во второй — после оглушительного провала на Star Ladder XII.

Переход Артизи и Зая

В первой половине сезона (с октября по декабрь) команда проиграла на всех крупных оффлайн турнирах: ESL One New York, Star Ladder X и The Summit 2. Свои неудачи команда связала не только с особенностями патчей, но и с отсутствием взаимопонимания в команде.

Первым команду покинул Симба. Предполагаю, что возник конфликт представлений о «правильных» и «неправильных» героях используемых в пиках Team Secret, а также ограниченный пул героев изральского хардлайнера.

rhvounY.png

1437 — менеджер команды Team Secret

76% от всех игр на оффлайн турнирах Симба провел на трех героях: Тайдхантере, Тимберсоу и Думе. После ухода Симбы все три героя пропали из пика команды. Забавен тот факт, что Симбу кикнули за день до анонса нового патча 6.83, в котором потеряли свои позиции все профильные герои изральского игрока — по сравнению с патчем 6.82, Тайдхантера стали пикать реже на 47%, Тимберсоу на 43%, Дума на 22%.

Через месяц команду покинул Нутэйл, а на замену бывшим игрокам Fnatic пришли Зай и Артизи.

Team Secret откровенно повезло. Еще в начале декабря они связывались с Заем на предмет перехода в Secret на место Симбы, но тот отказался. В тоже самое время, в американской команде на протяжении нескольких месяцев ухудшалась атмосфера внутри коллектива. Несмотря на победы на Star Ladder и DreamLeague, ситуация не изменялась: команда не практиковалась в свободное время, а план на игру отсутствовал. В добавок ко всему у Артизи были разногласия с ППД по поводу игрового стиля и выбираемых им персонажей. Артур не чувствовал, что к его мнению прислушиваются. Отсутствие изменений, взаимопонимания и побед подтолкнули игроков к изменениям.

Так, Team Secret получила два ценных актива на рынке в преддверии The International — желаемого Зая, а вдогонку и одного из лучших мидеров, и как показала дальнейшая история кэрри-игрока — Артизи.

Здесь необходимо отметить, что команда получила не только высококлассных индивидуальных игроков. Они получили ребят заряженных на победу. Почитайте интервью Артизи. Вкупе с сильным психологическим настроем победителей, Team Secret получала игроков не так давно познавшего вкус побед. Пуппей, Куроки, С4 — все они семь месяцев не выигрывали ни одного оффлайн турнира. Нутэйл и Симба за всю свою карьеру ни разу не выигрывали на ЛАНах.

«Команда EG, пожалуй, была больше всех психологически подготовлена к матчам. На ЛАНах, даже без предварительной подготовки, мы были готовы побеждать. Старому составу Secret не хватало такого жесткого психологического настроя... Secret не хватало этого, пока не пришли мы с Заем», — рассказывал в собственном интервью Артизи.

Без имени-3.png

Но даже смена игроков не помогла Team Secret одержать первую победу на ЛАН турнире.

Пуппей передает эстафету С4

Несмотря на феноменальную игру в групповой стадии на DAC 2015 (15 побед и 0 поражений), Пуппей сам себе вырыл яму — когда ты берешь в 27 играх 20 раз СФа или Ликантропа для Артизи, если ты играешь в половине матчей с лесным персонажем, то топовые коллективы не оставят это без внимания.

Когда наступила стадия плей-офф, соперники быстро сконфигурировали систему пиков-банов против Team Secret.

Screenshot_1.png

Последующий быстрый вылет из Star Ladder XII заставил команду пойти на очередные изменения. Густав «С4» Магнуссон стал новым капитаном команды. Пуппей, с товарищем по команде Куроки, отошли от драфтинга.

«Пуппей обладает сильным голосом лидера, который на самом деле не работал внутри нашего коллектива», — говорил Куроки.

Вообще Пуппей наломал немало дров на четвертом Интернешнле, и продолжил их ломать и в Team Secret. На Star Ladder X, он не стал банить Ликана и Тайдхантера в финале против EG, пытаясь каждый раз переконтрить и перепикать выбор соперников и в итоге они проиграли три карты подряд. Тоже самое вышло и на ESL One, где Пуппей решил переиграть Блэка на его же поле — выйти в лейт, через жадных керри-героев.

Переход в руки С4 «капитанской повязки» стал знаковым изменением для команды.

Густав продемонстрировал гибкость своего мышления — он дистанцировавшись от ограниченного стиля Alliance. Во времена его капитанства в Alliance, когда команда достигла наибольшего успеха — десятки побед на турнирах и выигрыш Интернешнла в 2013 году, сратегия Alliance не была замысловатой — более чем в 60% игр они брали Фуриона, остальные четыре героя выбирались в промежутке между 30 и 40% от общего числа игр.

Густав с первого турнира заложил основу для пула каждого игрока — Гирокоптер, Тракса и СФ для Артизи, Визаж для Куроки, Клокверк и Дарк Сир для Зая. Пул Пуппея за время капитанства Густава сократился до 5 основных героев: Даззл, ЦМ, Котел, Энигма и Чен — этих героев брали для Клемента в 36 случаев из 43.

Начиная с Red Bull Battle Ground можно заметить тенденцию, что для каждого игрока Густав подбирает двух-трех «новых» героев, которые чаще всего появляются в пике команды на турнире. На следующем турнире в этот список добавляется еще два-три героя, при этом ранее наигранные персонажи также появлялись в пике команды. Так, например, после Red Bull Battle Ground и The Summit пул героев Team Secret дополнился: Артизи начал играть на Лешраке и Блудсикере, Куроки на саппортящей Наге и Баунти Хантере, Заю дали Туска. 

Эта схема повторялась от турнира к турниру, что давало гибкость в выборе стратегий и пика и приемущество над соперниками на стадии пика. Преугадать действия Secret во время пика стало невозможной задачей. Перебанить Secret в период капитанства С4 — бессмысленная затея, они найдут замену любому герою. Выиграть — за гранью разумного.

А если к этому прибавить высокий индвидуальный скилл каждого из игроков, сильную игровую форму одного кэрри-игрока, опыт побед, то становиться совсем грустно за финал грядущего Интернешнла.