11 мин.

ЧЧК. Женская одиночка. Произвольная

Все началось в полночь, когда я легла и попыталась заснуть, здраво решив, что из пар и танцев посмотрю избранное на Ютубе. 

Заснула в пять. Проснулась с третьим будильником к восьми. Заедая сон мандаринками, уселась смотреть Ларкин Остман. А вам сразу скину табличку. Табличка будет чисто произвольной, потому что общие результаты вы все и так знаете. А если не знаете - я буду проговаривать.

Остман каталась под "Призрака оперы". "Призрак" ей не мешал. В принципе, свою главную задачу - набрать технический минимум для чемпионата мира - Ларкин уже вчера провалила, набрав 28.99 за технику вместо необходимых 29.

Зато ей не грозит стрела в горло - она застрянет в камнях. Возможно, что пуля тоже.

С местом первого номера я погорячилась. Хотя Шартран она все равно победила, в том числе и по произвольной (общий итог - 10я), но победа несет небольшой - размером в одну сотую балла - оттенок бессмысленности. Шанс на подтверждение технического минимума получает 16-летняя Аврора Котоп, вице-чемпионка Канады, которая сегодня вечером будет кататься вместе с Сатоко Мияхарой и Симой Саханович.

Техникой 54 c парой грубых ошибок она была вполне довольна. Но мне как-то никак. Да и "Призрак" у нее был не лучший. Я проспала Джоанну Со, но по профайлу ИСУ знаю, что у нее тоже "Призрак" - но в обработке моей любимой Линдси Стирлинг. Ее и поставлю музыкой.

Судя по протоколам, Джоанна прыгнула один каскад, забыла одно вращение, другое ей не зачли, а из семи прыжковых элементов отминусованы пять. Итог - железно последняя. Порадуемся за то, что она умеет выбирать музыку, и пойдем дальше.

Хорошая попытка, но у Мишина с Соней Самодуровой отношения в КиКе теплее.

Я не фанатею от Адель (если программа не "Скайфолл", и исполняет ее не Вакаба Хигучи), и мне немного смешно от сольных тройных тулупов во второй половине, но мне импонирует, как Вероник Малле, уже в Финляндии начала сезона обеспечившая себе технический минимум, радуется таким простым вещам, как 115 баллов за произвольную.

В конце концов, у каждого свои задачи. И свои успехи.

Ковтунец. 

Не поймите меня неправильно, я люблю Макса (больше, чем остальных российских одиночников), но болеть за него уже сил никаких нет. Здесь, помимо сильно разваленного проката, еще и музыка очень сильно его напомнила. Хотя короткую, где у него и проигрывается Sing Sing Sing, он так не заваливал. Во всяком случае, в этом сезоне. Возвращаясь к Кайлани Крейн... а что тут сказать? Я не понимаю ее платья (оно больше в индийском стиле, что ли), я не понимаю этой программы. Доделаю обзор и пересмотрю ее короткую - предпочитаю помнить хорошее.

Вчера в обзоре короткой я упомянула, что Йелим Ким и Тинг Цуй похоже выступили на этапе ЮГП в Остраве: Йелим немножко выиграла по технике и множко проиграла компонентами в короткой. 

Произвольная на том этапе шла по следующему сценарию: Йелим катает весьма недурно и после короткой поднимается на одну строчку вверх, а Тинг трижды падает с прыжков.

В общих чертах сценарий абсолютно повторился.

Видимо, камней у нее было меньше, чем у Ларкин Остман, поэтому они не защищают грудь так, как Ларкин шею. Зато красиво. Серьезно, мне нравятся наряды кореянок. 

Йелим, впрочем, выступила далеко не на максимуме - так, она потеряла тройной тулуп, который обычно делает с дупелем, но и у дупеля, и у флипа во второй половине были немного смазаны выезды. Впрочем, попасть в восьмерку с приличным запасом ей это не помешало. А страшные падения с флипов в бортик, которые были в финале ЮГП...

...достались Цуй. 

Физики третьему номеру американской сборной явно не хватало, что, положа руку на сердце, было предсказуемо. Она отстала на 0.37 балла от 10 места - ну, как я и сказала в прогнозах, за десятку боролась. 

Теперь главное - встать и идти вперед. Поэтому и фотография - где она встает после падения.

Девятнадцатилетние студентки тоже умеют в нежнятину!

Маи Михара умеет собираться на главные старты. Это аксиома. Могла перестать ею быть, но не после сегодняшнего проката, где она почти стала второй. "Почти" - даже не столько проблемный каскад (на обоих этапах гран-при этого года у Маи мелькали проблемы с каскадами - хронически недокручиваемый тулуп то с лутцем, то с акселем), сколько недодержанное вращение. 

Но суть не в технике. Маи Михара сумела завладеть вниманием публики (что я от нее не видела очень давно) и вообще прекрасно откаталась. Вот сегодня я согласна с ее 8,5 за перфоманс.

Единственное, что я хочу сказать не в ее пользу - мне не нравится использование градиента на ее платье. Красивый нежно-синий переходит в белый... и к концу в грязно-серый. 

Что характерно, само по себе платье бахромы грязного цвета внизу не имеет. Кажется, это именно эффект трансляции.

Девочка повзрослела и теперь ей не нужно разрешение на квады от мамы.

Давайте по пунктам.

  1.  Я все еще считаю, что танго не совсем ее музыка. Хотя лучше, чем Кармен (но что угодно для Элизабет Турсынбаевой лучше, чем Кармен). У меня кстати есть упоротая теория: если мне не изменяет память, Женя Медведева объявила музыку сравнительно рано, в том числе танго Пьяццоллы (пусть и в обработке Йо-Йо Ма) для ПП. Может ли по времени быть так, что танго Пьяццоллы для Элизабет - своеобразная ответочка?

  2. Квад, даже с приземлением на попу, если он докрученный (я пересмотрела, там определенный недокрут есть, но из тех, которые в пользу спортсмена - градусов 60 или около того), служит сразу нескольким вещам. Во-первых, он разгружает программу: по факту, Элизабет заменила 2 двойных тулупа (база 2,6) на 4 сальхов, который, если докручен, то даже с падением дает минимум 3,85. И ойлер ещё. Во-вторых, это очень весомая заявка для судей: она уверена в себе, она готова выходить с квадом на взрослом уровне, и ее не получится просто так задвинуть. Я уверена на 90%, что без попытки квада ГОЕ были бы намного ниже.

  3. Многие будут говорить про улучшившуюся технику. Но я хочу обратить внимание на две вещи: во-первых, у нее вращения стали намного более красивыми, особенно бильман, и она больше не теряет уровни лишний раз, как бывало в сезоне 2017-18. Во-вторых, прежняя Элизабет Турсынбаева после падения с квада не сумела бы оправиться и прокатать остальную программу на достойном уровне, включая три каскада во второй половине программы. Пусть каскады с дупелем и младшими тройными, но это все равно три каскада во второй половине программы, сделанные безупречно. 

Резюмирую последний пункт: Элизабет завоевала это серебро не техникой, а физикой (привет тем, кто уверяет, что в Хрустальном нет ОФП) и психологией (думаю, что Этери сделает выводы и на ЧМ, где будет вся их команда, Турсынбаеву будет настраивать именно Дудаков. Настраивает же Глейхенгауз Аню Щербакову).

И серебро честное. 

Спасите Элизабет от медалей!

Казахский судья очень милый.

На самом деле меня мучает лишь один вопрос. Как ее матушка согласилась на активную тренировку квадов? 

Что-то говорить об Ынсу Лим и Мерайе Белл сложно. Им обеим, на мой взгляд, элементарно не хватило физических кондиций. Тревожный звоночек для Арутюняна. От физики, недокрутов и забытых прыжков пошла и более медленная скорость - в результате чего "Чикаго" вообще не играло (а лично я думаю, что кореянок в итоговом протоколе надо поменять местами). Белл справилась чуть лучше (если не считать падения), у нее все такие же красивые спирали, но больше баллов все-таки дают за прыжки. Как итог - отсутствие привычной улыбки, которое мне почти разбило сердце. Чтобы полностью его разбить, оставалась одна программа моей самой любимой американки.

К сожалению, недокруты там действительно были. На тулупе в каскаде, если честно, я бы даже две галки поставила (с понижением).

Но мне все равно. Пользователи спортса могут смеяться над ее Джульеттой, но Брэди Теннелл рассказывает историю. Да, у нее Джульетта не плавно-нежная. Ее Джульетта - трагический персонаж. Да, кое-где она переигрывает. Но каток - большой театр, не так ли?

Трагизм пошел сразу после неудачного каскада - на секунду я подумала, что это степаут, а не ойлер вместо запланированного 3Lo. Сразу после программы, как мне показалось, она все поняла, но дала зрителям улыбку.

Ее история трагическая, но шоу должно продолжаться. Хотя я правда не понимаю, как лечить этот чертов лутц-ритт. 

Каори Сакамото с шоу сложнее.

Мне очень нравится ее произвольная программа. Она очень элегантная и аристократичная, а еще от нее веет морем, и это не потому что там в середине проги кричат чайки. У нее восхитительное платье, которое немного портит лямка, но когда камеры далеко, ее не особо видно...

У Каори не было недокрутов. Но у нее было шесть тройных прыжков и бабочка на акселе. И 54 балла базы - причем, если у Брэди эта база оказалась с недокрутами, и я не думаю, что Брэди осознала все свои недокруты, то Каори сразу поняла, что это не медальный прокат.

После окончания турнира она сказала в интервью:

(за перевод спасибо замечательному паблику)

Каори хочется обнять.

Конечно, это не вина победителя.

Из того же источника - слова Рики Кихиры.

Ей шестнадцать лет. И у нее восхитительная скорость мышления - за шесть минут успеть принять решение на золотую медаль. 

Триксель (риксель?) был на грани недокрута, но отлично приземлен. А насчет программы... можно говорить о проблемном 3Lo, о дорожке на одном месте, но зачем?

Признаюсь честно - я терпеть не могу ее Дебюсси. Это типичная программа японской Золушки, скрывающая индивидуальность. И вот как я не люблю КП Рики, так же сильно я люблю ее ПП. Восхитительное платье со стилизованными молниями, превосходное попадание в акценты музыки. Программа сложная, но в ней видна сама Рика. И она очень взрослая. Когда я смотрю на Beautiful Storm, мне вообще все равно на то, что она вчерашняя юниорка, выскочка и все такое. Рика приковывает к себе взгляд - не оторваться.

Является ли она непобедимой? Не думаю. Думаю, что если бы Брэди сладила с нервами и лутц-риттом, ей хватило бы запаса, чтобы по сумме победить. Но как вчера прокат самой Брэди был именно победным, так и сегодня...

Сегодня в Анахайме разразился шторм.

И он был прекрасен.

В начале обзора я обещала, что буду постоянно писать, кто какое место занял по сумме. Разумеется, я об этом забыла, поэтому просто кину табличку.

Писать про турнир было весьма увлекательно. Хотя это занимает чертовски много времени.

До связи?