8 мин.

Турнир в Линце. Вторник

Я давно мечтала поехать на какой-нибудь очень маленький турнир. Хотите верьте – хотите нет, может быть, даже чуть больше, чем на Шлем. Хотелось посетить  уютное, домашнее мероприятие: такое, чтобы игроков было немного, зрителей – тоже, чтобы не нужно было стоять в очереди на какие-то матчи. Так что, когда я поняла, что Пекин в этом году по финансовым соображениям придется пропустить, очень легко приняла решение съездить в Линц. Благо до Вены сейчас летает лоукостер Niki, так что добраться в Австрию можно относительно дешево. Каким-то чудом мне удалось получить аккредитацию на этот турнир, так что в основном этот пост и все последующие о радостях и трудностях жизни теннисного фотографа. Радостей пока больше.

Как всегда, перед вылетом я переживала, как буду добираться из Вены до Линца, не потеряюсь ли где-нибудь в незнакомой стране.  Напрасно – Австрия оказалась удивительно tourist friendly. При всем желании и иногда накрывающем меня топографическом кретинизме мне не удалось бы заблудиться: очень легко нашелся  нужный мне поезд, трамвай до отеля в Линце. Даже пересадка с трамвая на троллейбус  по дороге на стадион не вызвала затруднений.  Сам стадион, а точнее TipsArena Linz, поразил своей миниатюрностью - крошечное здание, к которому пристроили шатер. В нем организовали небольшую спонсорскую зону, кассу и положили корт в натуральную величину, где проходят мастер-классы и резвятся дети. В этом же шатре можно было получить бейджик фотографа. Когда я подошла, в «пункте выдачи»  Барбара Шетт помогала новоприбывшим  разобраться, где что находится.

В Линце аккредитация не делится на журналистскую и фото, есть единая категория – Presse. Она дает возможность побывать везде, кроме офиса турнира (делать там нечего, да и в любом случае он за стеклянной стеной, все видно) и зоны игроков. К игрокам я пару раз забрела совершенно случайно, никто меня не остановил. С бейджиком можно занять любое свободное место на арене, погулять по подтрибунным помещениям, и конечно, зайти в пресс-центр.

Самой большой проблемой для меня оказалось то, чего я и боялась  - моя камера и объектив (а также, надо думать, и мои руки) не очень хорошо справляются с искусственном освещении на Арене. Так что фотографа не бейте, он снимал как умеет.

Вчера я целый день отчаянно боролась с фотоаппаратом, а сегодня решила расслабиться, наслаждаться происходящим и делать все, как получается. На стадион я приехала за два часа до начала матчей. По коридорам, где через некоторое время будут ходить зрители, носились куда-то игроки - рядом с лестницей меня чуть не сшибла Камила Джорджи. Зато в комнате фотографов было пусто, все-таки мало кто смотрит и снимает тренировки.

В 10 часов утра на центральном корте работали Доминика Цибулкова, Анника Бек и Ивонн Мойсбургер (площадок не хватает, так что даже те, кто через час будут играть друг против друга, тренируются буквально бок о бок), затем их сменила Юля Гергес, а уже ближе к 11 вышла Иванович, которая провела необычно долгую предматчевую разминку и, как всегда, много улыбалась и шутила с тренерами.  Ану и ее команду прогнали практически в полдень, когда нужно было начинать матчи.

Самое удивительное для меня было, что в Линце нет никакой скамеечки для фотографов на центральном корте – можно, как я уже сказала, занять абсолютно любое место. Разумеется, фоторепортеры предпочитают первые-вторые ряды в ложах. Вот так и сидишь весь день то в ложе BMW, то какой-то радиостанции, то Австрийского теннисного союза (ага, она тоже не была занята теми, кому предназначалась). Не знаю, правда, что будет на финале, когда все ложи наверняка заполнятся.

За такой комфорт на центральном корте приходится жестко расплачиваться на первом. Более-менее приемлемые точки для съемки там «стоячие». Потому большинство фотографов трудится на ногах. Сегодня мы с одной девушкой не выдержали и стащили стульчики для тренеров, все же стоять несколько часов с килограммами техники в руках очень тяжело.

После того, как профессионалы отснимают определенный материал, многие мз них идут в комнату фотографов. Здесь она находится отдельно от пресс-центра – зато рядом с проходом в ложи центрального корта. Пока обрабатываешь фото, можно посматривать матч через стеклянную стену, а можно на большом экране, который транслирует события с обоих кортов.  В комнате, кроме обязательных столов, розеток и экрана, есть холодильник с минеральной водой и соками и кофемашина (правда, некоторые предпочитают покупать пиво в баре). Приятной неожиданностью стало то, что по утрам раздают талоны на еду, которые отовариваются  в любом буфете. Не знаю, это общепринятая практика или нет, но в Линце таким образом можно вкусно и бесплатно питаться.

Плохо только то, что пресс-центр, он же комната для интервью, находится далеко. Сегодня на полвторого была запланирована пресс-конференция Анжелик Кербер. Пока оставалось 20 минут, я решила заглянуть на матч Цибулковой – Бек. Это была ошибка – девочки никак не могли закончить гейм, время шло, фотографы беспокойно ерзали на месте, постоянно смотря на часы. «Это никогда не закончится»,  - тихо стонали репортеры, присматривая пути для отступления так, чтобы в крайнем случае сбежать посередине гейма.

Когда наконец удалось разыграть гейм, все рванули наверх  - пресс центр располагается на последнем уровне арены. К счастью, Анжелик тоже немного задержалась. Из ее пресс-конференции я, к сожалению, вынесла  мало. Все вопросы были на немецком. Кербер спрашивали про Стамбул, про вчерашнюю вечеринку игроков, видела ли она сам город Линц . Немка была очень приветлива, отвечал охотно и много.

После пресс-конференции все дружно отправились на матч Юлии Гергес и Камилы  Джорджи. Юлия безнадежно проиграла – выражение ее лица на протяжении всего матча я могла бы назвать «привычка проигрывать». Правда, это только в одиночке – вчера в паре с Андреа все было совсем не так.  Камиллу же местные фотографы очень полюбили. Открыто тут, конечно, никто не болеет, но симпатии часто просматриваются.

Самое печальное в наличии аккредитации – это как раз невозможность выражать эмоции. Я практически инстинктивно хотела начать аплодировать вместе со зрителями, когда объявляли Иванович, но быстро сообразила, что не стоит. Пришлось сделать вид, будто мне нужно потереть руки. К моей внутренней радости, Ана размочила совокупный счет против бельгиек до 1-14, и я получила возможность посетить ее пресс-конференцию. С журналистами Ана всегда застенчиво-обоятельная, за что многие медийщики ее любят. Никаких особенно неожиданных вопросов не было. Спрашивали про сегодняшний матч, дружбу с Новаком, диету. Ана сказала, что в общем себя не ограничивает, может и бургер съесть.

И все-таки самым приятным событием для меня стала пресс-конференция Петкович. Андреа пришла после победы над Мойсбургер, напевая Capital City – Safe and Sound и здороваясь практически с каждым присутствующим в комнате лично.  Все 20 минут ее общения с журналистами я проклинала себя, что не взялась когда-то за немецкий серьезно. К концу пресс-конференция превратилась почти в неформальную беседу – Андреа что-то обсуждала с модератором, шутила, смеялась. Мне кажется, Петкович - это тот человек, с которым всегда хочется находиться рядом – от нее исходят такое тепло и энергетика.

Мне как всегда очень много чего хочется еще рассказать, но так я не остановлюсь до конца дня, так что приходится себя ограничить. Остальное попытаюсь дописать в следующие дни.

Ps. Сегодня и Ана, и Андреа прошлись по турнирам в Азии. Очень политкорректно, но все-таки. Ана говорила о проблеме питания, а Андреа об организации. Интересно, хоть кого-нибудь из игроков спрашивали, когда решили увеличить азиатскую серию.