3 мин.

Медведев – Вавринка: от кипятка до строительного песка и горсти кирпичей на голову

Вот, знаете, бывают матчи как горячая ванна — ты сидишь, тебе хорошо и комфортно, и думаешь только о том, какую пенку для купания выбрать в этот раз. А бывает так, что вроде залез в ванную, ожидаешь чего-то неплохого (раньше же оно было), а тебя сначала кипятком обдают, потом песка строительного пару лопат сгружают, бросают горсть кирпичей, а сверху — топпинг в виде битого стекла. Вот примерно таким был сегодня матч Дани со Стэном.

Первый сет был невероятно мучительный. Я не знаю, в чём была причина, но было ощущение, будто то ли ноги не бегут, то ли покрытие какое-то тормозное — Даня много не добегал, не дотягивался, не особо подавал, так же не знал, что делать на приёме. Было видно, что у него в голове блуждают какие-то мысли по поводу матча, но взять на вооружение какую-то одну не выходило вот ну никак. Оочень неприятные звоночки звенели уже в начале матча, когда было видно, как непросто Дане брать свою подачу. К чести Вавринки, он – удивительное дело – выигрывал долгие розыгрыши у Медведева во многом за счет отточенных ударов. Он варьировал направления так, будто всю жизнь регулировщиком отработал, ни больше, ни меньше. А острые удары, которые он делал, выглядели так естественно и совершались без единой доли сомнения. Как вот старый мастер, который всю жизнь работал на токарном станке, с закрытыми глазами может выполнять любой заказ, так и Вавринка наносил свои удары. К тому же он с самого старта и до самого конца был живым, активным, лучше двигался, не видно было, что он устает и вообще выглядел как-то свежее мутного Даниила.

Второй сет не порадовал обменом брейками в начале (я всё еще не могу это простить), но порадовал тем, что Даня очевидно сделал выводы, понял, что сам является причиной своих бед, и весьма смог поправить ситуацию на подаче(геймы стали проходить гораздо проще), и на приёме вспомнил про своё призвание доставать всё, что достаётся. На тае Медведев в очередной раз продемонстрировал собственную стрессоустойчивость, вытянув сет с матчпоинта (но только со второго сетбола), и добавил пару-тройку седых волос. Теплились надежды на хороший третий сет.

В третьем сете в самом его начале был какой-то момент, когда все на минуту будто уснули, потеряли нить происходящего. Даже я немножко потерялась в пространстве – видимо, тай-брейк так сильно на всех повлиял. Плохая новость – потерялся и Даня, сразу отдав гейм на подаче. Видимо, не хватало какого-то запала эмоций, нужно было разогреть себя хорошенечко, что вылилось в пантомиму «попробуем разозлить публику». Этого «разозления» хватило ровно до первого брейкпоинта, после чего Вавринка не дал ему возможности завершить начатое. Ну и следующая подача Дани была прям хорошей – ничего лишнего, одна сосредоточенность. К его чести, он не сел сложа руки и дожидаясь неизбежного — он пытался, бился, но вот совсем чуть-чуть его не хватало. Там, где классический Медведев на стальных нервах оттарабанит свою подачу, Даниил сегодня напечёт двойных ошибок. В концовке матча стало ясно, что дело труба. Опять же, было стойкое ощущение, что Даня почти тут, почти в форме, почти в состоянии, когда берёт и выигрывает, но не хватало совсем немножко чего-то. Сил? Сосредоточенности? Готовности играть? Не могу сказать, слишком сложные материи.

Энивей, было достаточно неплохих розыгрышей(за многие из них спасибо инициативе Вавринки и упорству Даниила), был даже момент, когда Даня подвинул стену защиты прям к сетке и достал всё, что Стэн ему отправил — я аж впечатлилась. Качественный захватывающий тай-брейк и минута вот этого просветления в третьем сете, когда он слегка зарядился воем трибун(потому что сильно завести не получилось).

В минусе – очень растерянный и хаотичный первый сет, туда же подача, туда же приём. Стэн как будто сдавал экзамен по черчению – такие углы рисовал, что линейки-треугольники завидовать будут, такие линии закладывал, что прям можно было отмечать на них и границах коридоров точки и выяснять, параллельные они или нет.

Чего-то не хватило. В какой-то момент подумалось, что это нечто такое же установочное, как было на грунте с Женевой. Хотелось бы не ошибиться.