6 мин.

Скандалы и ссоры в мировом теннисе. Часть 1.

Теннису каким-то образом повезло с тем, что в нем, фактически, не происходило такого рода скандалов, какие случались в других видах спорта и нанесли серьезный вред их репутации и престижу. Например, на протяжении многих лет фиксируются случаи подкупа в футболе, применения допинга в лошадиных скачках и случаи злоупотреблений применения запрещенных препаратов в некоторых странах бывшего Восточного блока с участием лыжников, легкоатлетов, гимнастов и пловцов.

 

Хотя верно то, что в теннисе имели место случаи, когда результат теста на запрещенные препараты у игроков оказывался положительным. Самый заметный из которых произошел с экс-первой ракеткой мира Матсом Виландером  и его тогдашним партнером в парном разряде Карелом Новачеком во время Роллан Гаррос-95, эти препараты использовались в первую очередь при простудных заболеваниях. В 1998 году Петр Корда стал первым теннисистом, которого дисквалифицировали после положительного результата теста на употребление допинга. Далее стали фигурировать пять игроков из Аргентины, один из которых, Мариано Пуэрта, получил самое большое наказание в виде восьми лет дисквалификации.

 

Некоторые персонажи относятся к истории теннисной моды. Одним из первых примеров может служить переполох, который был проявлен на Уимблдоне в 1949 году, когда модельер Тед Тинлинг украсил шорты Гертруды Моран тонкой кружевной полоской. Этот момент обсуждался на государственном уровне. Организаторы турнира говорили, что это может не понравиться правящей королеве Марии, которой было 84 года. Тем более усугублял тот факт, что Моран со своей партнершей Пэт Тодд вышла в финал парного разряда, который должен был проходить на Центральном корте в присуствии королевы Марии. Не зная что делать, Моран оставалась в отеле как можно дольше, постоянно перезванивая во Всеанглийский клуб, чтобы узнать, прибыла ли королева Мария. Получилось так, что из-за чрезмерной жары ее визит был отменен и проблема решилась сама собой. На следующий день во всех газетах появились фотографии победительниц турнира Луизы Бро и Маргарет Дюпон, идущих позади Гертруды. 

 

 

В 1926 году посчитали, что королева корта того времени Сюзанн Ленглен нанесла оскорбление королеве Марии и королю Георгу V, тем, что опоздала со своей партнершей Дидди Власто в парном разряде на матч против Элизабет Райан (обычно с ней играет Сюзанн) и Мэри К. Браун. Ленглен уже была расстроена тем, что французская федерация велела ей играть в паре с французской теннисисткой вместо Райан и известила главного судью о том, что не хочет играть в тот же день матч в одиночном разряде. Почему-то это послание не дошло до судьи. Приехав в клуб и узнав, что ей сначала придется играть матч в одиночном разряде, Ленглен отказалась играть вовсе. Тем не менее, значимость персоны Ленглен на тот момент была просто заоблачной, и парный матч перенесли на следующий день, где она проиграла в борьбе 3:6 9:7 6:2. Через два дня, когда история с "оскорблением королевы" стало главной темой для разговоров, Ленглен столкнулась с враждебным настроением прессы, которое передалось публике, когда она вышла на матч первого круга смешанного разряда. Вечером того же дня Сюзанн снялась с соревнований в одиночном и парном разрядах и возвратилась в Париж, никогда больше не появившись на Уимблдоне.

 

 

Другой скандал стал набирать обороты, когда стали проявляться моменты, когда получив огромную сумму за участие в турнире, но затем не появиться на турнире вовсе или появиться на корте, но сыграть такой жалкий и скучный теннис, словно напоминает ситуацию "схватить деньги и сбежать". В 1995 году в мире тенниса стали распространяться обвинения не кого иного, как Бориса Беккера, в том, что он принимает наркотики и допинг. Он пошел так далеко, что обвинил в распространении слухов австрийца Томаса Мустера, за что подвергся дисциплинарному взысканию и был вынужден выступить с письменным извинением.

 

В том же году американец Джефф Таранго, внушив себе, что французский судья Бруно Ребё несправедливо относится ко всем спортсменам, кроме франкоговорящим, приобрел мировую известность, которой он со своим 80-м номером в мировом рейтинге вряд ли заслуживал, когда с возмущением покинул корт на Уимблдоне буквально перед тем, как ему должны были объявить о дисквалификации. Кстати, отличилась и жена Таранго. Когда Джефф обвинял направо и налево судью Ребё в коррупции, его жена-француженка догнала судью и дала пощечину, и быстро смоталась среди толпы охранников. Позже она сказала, что этот парень заслуживает урока. А ведь с чего все началось? Таранго на корте №13 играл против немца Мронза. Таранго начал спорить по поводу аута. Когда публика начала терять терпение и начала его освистывать, он что-то выкрикнул в ее адрес, на что судья на вышке Ребё объявил ему предупреждение за непристойную брань. Таранго, утверждавший, что он только сказал зрителям заткнуться, разбушевался на судью: "Мне такой не нужен" и потребовал супервайзера. Появился супервайзер турнира Стефан Франссон, шведский парень, выслушав обе стороны достаточно спокойно, вынес вердикт, что предупреждение должно остаться в силе, в ответ на это Таранго, глядя на Ребё, "заорал: "Ты самый продажный судья в мире!" После чего Ребё назначил Джеффу штраф ввиде снятия очка, который сразу же закричал: "Все. Я больше не играю!", отбросил два мяча, собрал свои вещи и удалился под свист и улюлюканье публики. Позже он был отстранен от участия в следующем турнире БШ и Уимблдоне следующего года, и приговорен к штрафу в размере $15 000. 

 

 

Вообще за всю столетнюю историю Уимблдона на них не было никаких дисквалификаций, а в том году их произошло аж три. За три дня до инцидента с Таранго первым оказался британец Тим Хенман, но это произошло при совершенно иных обстоятельствах, и полный смущения и замешательства игрок принес свои извинения. В ходе матча в парном разряде он, в сердцах отбив мяч, попал в девочку, подающую мячи, и, как позже разъяснил главный судья Алан Миллс, "это влечется автоматическую дисквалификацию, даже если это произошло случайно". Также Тим был оштрафован на $2 000. Кстати, одним из соперников Тима был как раз тот самый Таранго. Через два дня после отъезда Таранго еще один американец Мерфи Дженсен был дисквалифицирован и оштрафован на $1 000 за неявку на игру в смешанном разряде. 

 

 

Многие считают, что если бы главный судья турнира в то время Фред Хойлз принял бы более жесткие меры в отношении Джона Макинроя после того позорного случая в 1981 году, когда такие фразы как "выгребные ямы мира" и самая любимая "вы шутите" стали частью спортивной легенды, то вспыльчивый американец избежал бы многих неприятностей. Правосудие на корте настигло Макинроя и его изгнали с Australian Open во время 4 круга против Микаэла Пенфорста, в январе 1990 года. А в 1950 году американец Эрл Кочелл был выгнан с US Open. В четвертом круге, где он таки проиграл Гарднеру Маллою, он постоянно спорил с судьей на вышке и со зрителями по поводу аутов. В какой-то момент он попытался взобраться на вышку к судье и выхватить микрофон, чтобы поболтать со зрителями. В итоге, демонстративно проиграв несколько геймов и даже начал играть левой рукой, когда был правшой он разразился бранью в адрес судьи Эллзуэрта Дэвенпорта. Если Макинрой был оштрафован на $6500 и мог подать аппеляцию, то Маллой был отстранен от тенниса пожизненно. И хотя через несколько лет дисквалификация была снята, для Маллоя было слишком позно возобновлять карьеру. 

 

продолжение следует...