2 мин.

Ad astra: феномен ТШТ. До и после. «Девочка на шаре», улетающая ввысь райской птицей

В августе, после ухода части ТЩК из тренерского штаба Этери Тутберидзе, я писала о Камиле Валиевой:

"Но...Пока...и Если... у Хрустального остаётся "козырнейший" из козырей Камила Валиева, то они ещё повоюют.

... На мой взгляд, талант и магия 'последнего прикосновения' Тутберидзе/ТШТ нашли (может быть, последнее) пронзительнейшее воплощение в звёздной девочке Камиле."

Сегодня мы с восторгом и упоением смотрели на очередное чудо ТШТ - небесно-голубую птицу, рвущуюся ввысь. Как сказала сама Камила, "программа про птицу, которая в клетке, мечется, хочет вырваться на свободу, чтобы парить, летать и, в конце концов, ей это удается" (хореограф Даниил Глейхенгауз).

Да, это была фантастически красивая песня о прекрасной мечте. В течение трёх минут лёгкая, как пёрышко, райская птица из сказочных снов и грёз поведала свою мечту о бескрайнем небе. Это была не испуганная, ранящая себя о прутья клетки птица отчаяния (как обычно мы это себе представляем), а птица, даже в клетке, похожая на сбывшееся обещание счастливого сказочного конца. А когда она вырывается из клетки, охватывает желание ещё немного продлить это прекрасное мгновение.

Камила каталась сегодня под музыку, написанную олимпийским чемпионом в парном катании Эриком Редфордом. Музыка трогательно грустная и возвышенная. Впервые Эрик представил её на выступлении своего друга Патрика Чана в 2018 г.

Перед выступлением Патрика Эрик говорит: "Многие из Вас, возможно, знают меня как фигуриста, выступавшего в паре с Меган Дюамель. Но многие, пожалуй, не знают, что другой моей страстью является музыка, в частности, фортепианные композиции. В 2014 году я написал музыку для нашей олимпийской программы в Сочи, а несколько сезонов назад написал "Путешествие" (Journey) для своего друга Патрика Чана. Сегодня вечером для меня большая честь исполнить свою новую композицию, которая называется "Шторм".

Патрик Чан - непревзойдённый 'катальщик', маг и чародей конька. Его волшебный конёк умеет разговаривать со льдом, то мягко, то нежно, то уговаривая его, то плача. Но никогда не ранит его. Печально-нежная музыка Редфорда "ложится" именно на такое исполнение - легчайшее, бесконечно лиричное, не кричащее от боли и страдания. И как же великолепно, не потревожив ни одной ноты неподходящим жестом, движением, позой, откатала сегодня Камила. Пронзительно, до восторга и слёз. Это был шедевр.

Далее: ждём "Болеро"!