«Год назад такого не было». Пять доказательств крутости нового руководства «Формулы-1»

в

В январе 2017 года было объявлено о покупке основного пакета акций «Формулы-1» американской компанией «Либерти Медиа», для которой сделка обошлась в 6 млрд фунтов. Прибыль Берни Экклстоуна, владевшего 5,3% акций, составила порядка 300 млн фунтов. Исполнительным директором серии был назначен Чейз Кэри, Шон Братчес – коммерческим директором, а небезызвестный нам Росс Браун осваивает функции новой для Ф1 должности спортивного директора. Как видите, американцы у руля «Королевы автоспорта» совсем недавно, но даже четырех этапов текущего сезона оказалось достаточно, чтобы с уверенностью говорить о переменах к лучшему. Что же успело сделать трио Кэри, Росса и Братчеса? Таких вещей много, выделим основные пять.

Разрешили бороться на трассе

d

Пожалуй, зрелищность была одной из главных проблем правления Берни Экклстоуна. Личные принципы британца завели Ф1 в ситуацию, когда болиды фактически ездили по рельсам-траекториям, а обгоны можно было осуществить только за счет ДРС или более свежих шин. Что мы имеем сейчас? Макс Ферстаппен теперь не выглядит единоличником в плане агрессивных действий на трассе.

До этого за лишнее перемещение с траектории, которое стюарты посчитают опасным, пилоты с легкостью ловили штрафы в виде лишних 5 секунд. А сейчас: Себастьян Феттель с контактом обогнал Дэна Риккьярдо в Китае, а в одном из решающих моментов с контактом отстаивает лидирующую позицию в борьбе с Хэмилтоном в Испании, Карлос Сайнс-младший в попытке обогнать Кевина Магнуссена на питстопе выехал на траву.

Возвращают легендарные автодромы

Пока только состоялось возвращение французского «Поля Рикара», но список потенциальных автодромов очень длинный, и вернуться в чемпионат могут многие легендарные трассы: Имола, Истанбул Отодром, Заандтворт, Аделаида, уже точно в календарь попадет вторая американская гонка, и вариант с ночным заездом в Нью-Йорке выглядит очень привлекательно. Все это вызывает у болельщиков «Формулы-1» ностальгию по легендарным временам, когда выдающиеся пилоты сражались на не менее грандиозных треках.

«Нельзя потерять Германию», - говорил в одном из интервью Чейз Кэри. Ему вторили и другие официальные персоны, суть речей которых сводилась к одному – новое отношение к контрактам многих автодромов, отход от авторитаризма Экклстоуна.

Частично открыли паддок

d

d

Если вы еще не слышали об истории мальчика Тома, вкратце повторюсь: мальчик разрыдался после того, как Кими Райкконен сошел в первом повороте испанской гонки, и это все выхватила камера. В паддоке сориентировались очень быстро, нашли юного фаната Ф1 и организовали встречу с Кими. В ФОМ говорят, что они подтолкнули «Феррари» к подобному действию, тогда как Скудерия утверждает, что это целиком и полностью их идея. Как бы там ни было, Чейз Керри прав: «Такой истории год назад бы не было».

Мальчик не многое понял из английской речи Райкконена, но его семья оставалась в паддоке до финиша гонки: побывали в гостях у нескольких команд, а Томас смог поговорить на французском с Романом Грожаном, фото было сделано уйму, но главное – мальчик запомнит этот день на всю свою жизнь.

Ведут борьбу за стабильность

d

Главный акцент, который установили в «Либерти Медиа» - долгосрочность. Они хотят отойти от условных пятилеток, которые в теории должны были путать карты и увеличивать борьбу команд, а на деле получались отрывки доминирования одной из команд. «У нас есть печально известный документ, именуемый Договором согласия, который представляет собой соглашение, заключаемое раз в шесть-восемь лет. Наша цель состоит в создании более долгосрочного партнёрства», - совсем недавно сообщил общественности исполнительный директор. Стабильность – это хорошо.

Примечательно, но руководство слова подкрепляет и действиями. Очень высоко оцениваются шансы прихода в чемпионат «Ауди», с подачи «Либерти Медиа» «Мерседес» проведет консультацию с «Хонда», чтоб японцы подтянули «Макларен» хоть к середине пелетона, запрет на акульи плавники и Т-крылья можно рассматривать как попытку сделать болиды красивее, а можно и как жест в сторону «Ред Булла», который и так обходится без них.

Поощряют шоу

c

Возьмем только последний Гран-при Испании, в котором болельщикам было представлено уйму развлечений не типичных Ф1. Жонглеры, черлидеры, клоуны, певцы, диджеи, концерты, маскарад, 200-метровый зиплайн, изображения Алоснсо и Сайнса из кубика Рубика, стена из карикатур пилотов, симуляторы, бары на входе в паддок, выставка классических автомобилей, соревнования из проведения пит-стопов среди зрителей, поездки в двухместном болиде с Зольдом Баумгартлингером, а гвоздем программы стал робот «Титан», который разгуливал паддоком!

Отличный результат в отношении результата деленного на время, но американцам есть куда стремиться: увеличение количества обгонов и числа команд в сезоне, рационализация календаря с уходом дорогой логистики, стабильный регламент и борьба на каждом отрезке трассы, и строго по тексту. Ну а пока мы можем быть довольны, традиционно скушная Испания на данный момент является лучшей гонкой сезона. Как говорится, дальше - больше.

+3
Популярные комментарии
+2
Александр Бахметенко
Те кто сейчас пытаются обгадить Бэрни, прочитайте хотя бы пару книг о нем, чтобы стало вам понятно, чтобы раскрылись ваши школьные глаза и вы поняли насколько много человек сделал для Чемпионата.

Гадить на предшественников это типично пендостская черта и как раз этим либерти сейчас и занимается. Однако в самых первых вью они говорили что результат их правления станет виден не раньше чем через пару лет.

История с мальчиком - респект пресс-аташе красных. Если бы не её идея с приглашением то всей истории не было бы. А разрешил бы Бэрни или нет пройти им паддок вопрос пустой, об этом можно спорить бесконечно.

Обгона это хорошо. Это классно. Зрелищно и захватывающе. Но. Завтра Макс в очередном своём безумном маневре, а-ля в Бельгии Райкконена, отправит кого-то в отбойник. Что тогда? Вы же первые будете писать о том, что нынешние правила полное дерьмо. Все хорошо что хорошо заканчивается. И те правила, которые принимались при БЭ были продиктованы условиями борьбы за безопасность и т.п.
+2
Александр Бахметенко
Многа букав. Ниасилил.

По первому разделу - полнейший бред. Дальше читать не стал.

С каким пор турецкий автодром стал легендарным?????? Раскройте секрет.

Есть вопросы по Поль-Рикару.

Бэрни воевал за зрелищность. А по косякам привет Тодту и другим заседаям.

Статья заказная.

Минус
+2
V3ttel
Классная шутка, но нет. Что мы видим сейчас - это наследие Берни, не Либерти. Регламент был принят несколько лет назад, разрешили дорабатывать двигатели несколько лет или год назад. Вот вам и больше зрелищности. Половина этих фактов даже не аргумент, а другая половина притянута зауши.
Написать комментарий 12 комментариев

Еще по теме

Реклама 18+