3 мин.

Мария Лундмарк: Мы хотим показать, что наши фигуристы — хорошие фигуристы

Во второй части интервью порталу JuraSynchro, которую я перевел, член техкома ИСУ по синхронному катанию Мария Лундмарк рассказывает о развитии синхронного катания с момента первого чемпионата мира и о том, как оно может развиваться дальше.

Что Вы думаете по поводу развития спорта?

Раньше мы были ограничены в элементах и, в общем, в построении программ, а сейчас мы стараемся расширять эти границы. Лично я хотела бы видеть не такие длительные элементы, более короткие на высокой скорости; элементы, которые удивляют; новые элементы. Но все это требует хороших базовых навыков скольжения.

Прошло 17 лет с тех пор, как впервые прошел чемпионат мира по синхронному катанию. Насколько вырос спорт с тех пор и какие наибольшие изменения произошли в нём?

Больше всего изменилось качество катания. Когда мы начинали, в командах было больше фигуристов, но это не было хорошее катание — это больше походило на шоу. Но мы хотим развивать синхронное катание, как спорт, серьезный спорт, и старались идти в этом направлении.

Какие изменения произошли в технике и правилах?

Во-первых мы разрешили элементы, которые раньше были запрещены — поддержки, прыжки, вращения, которых раньше было намного меньше. Но это не означает, что мы хотим развиваться, как одиночное катание. Нет, мы по-прежнему хотим оставаться синхронным катанием с акцентом на то, что это командный спорт с большим разнообразием элементов. Но мои чувства подсказывают мне, что нам предстоит еще много работы над построением программы, хореографией, экспрессией, исполнением, работой с музыкой. Думаю, нам есть еще что развивать.

Сейчас стало меньше элементов, в которых нужно быть в хвате друг с другом, больше «раздельных» элементов. Почему так?

Для того, чтобы показать, что наши фигуристы — хорошие фигуристы. Раньше всё время все были в хвате, были сплошные хваты-хваты-хваты. Конечно, мы хотим, чтобы было разнообразие хватов, но, с другой стороны, мы хотим показать, что наши фигуристы — хорошие фигуристы. Это можно продемонстрировать, например, на дорожке шагов в позициях без хвата. Это очень сложно, поскольку ты можешь быть хорошим «катальщиком» сольно, или в танцевальном дуэте, но здесь на льду 16 фигуристов и все должно быть в унисон и на высокой скорости. Так что это очень сложно.

В последние годы на соревнованиях появились новые страны, которые показывают высокий уровень — Россия, например, которая в прошлом году впервые выиграла чемпионат мира. Как вы думаете, что случилось в таких странах, как Россия?

У них есть очень хорошие фигуристы,у них есть хорошие тренеры в одиночном катании, парах, танцах на льду. Но синхронное катание было у них почти неизвестно и поначалу у них были проблемы — не знали, как строить программы, не имели возможности изучить правила и много раз они не могли показать себя максимально потому, что не все было в соответствии с правилами. Но сейчас, думаю, у них появились хорошие тренеры, а хорошие фигуристы есть по-прежнему и мы могли увидеть результат.

Каким вы себе представляете будущее синхронного катания?

У меня есть одна мечта, одна цель — сделать синхронное катание частью программы Зимних Олимпийских Игр. Мы уже один раз пробовали, подавали заявку, наз поддержало руководство ISU, но нам нужно работать над тем, чтобы привлечь в наш спорт больше стран и над тем, чтобы о нас больше писали и говорили в СМИ потому, что МОК хочет иметь в программе Игр популярные в СМИ виды спорта и поддерживают их.

И как можно поднять популярность нашего спорта?

Мы пытались… Например, во время чемпионатов по фигурному катанию наша команда выступала в рамках показательных выступлений, которые транслировались на весь мир. Если у нас появляются подобные возможности, мы стараемся ими воспользоваться, говорим о них. Мы также хотим подготовить промо-материалы о синхронном катании.

Фото: FISU