3 мин.

«Ел бургеры и чипсы, выпивал несколько пинт пива». За кого хочется болеть на Евро

Владислав Воронин – о 34-летнем ирландце, который всю жизнь ждал крупного турнира и забил в первом же матче.

alt

– Почему Хулахан играет всего лишь в «Шелбурне», а не в «Манчестер Юнайтед»?

Вам не показалось: какой-то Хулахан и «МЮ» в одной строчке. Этот вопрос задали главному тренеру сборной Ирландии Мику Маккарти в 2002 году.

Молодой левый вингер был в полнейшем порядке и готовился к дебюту за основную сборную – тогда казалось, что его вот-вот подберет крепкий середняк английской премьер-лиги и все у него будет в порядке.

Но нет, Хулахан просто пропал. Да, он играл за серьезный ирландский клуб, был активен в квалификации Лиги чемпионов, но все это полная ерунда, потому что даже партнеры по молодежке пошли выше, а Уэс остался вообще без внимания. Никто, кроме ирландцев, о нем ничего не слышал, а агенты не могли пробить жестких британских топ-менеджеров, считавших, что невысокому (168 см) и не очень крепкому парню нечего делать в АПЛ.

«Я был очень мелким для своего возраста даже в 13-14 лет. Парни покрупнее спокойно ездили на просмотры в зарубежные клубы и подписывали контракты, а у меня даже не было шанса. Сейчас, когда успеха добились «Барселона» и сборная Испании, стало проще, люди уже понимают, что можно просто четко работать с мячом и давать результат за счет техники», – рассуждает Хулахан.

Он знает что говорит. Габариты и рост не позволили ему пробиться в «Сандерленд», «Лестер», «Миллуолл» и даже «Ипсвич». Игра в чемпионате Ирландии через пару лет превратилась в обычное увлечение, потому что не требовала слишком большого усердия и не дарила особенных надежд на хорошее будущее.

Так появились первые проблемы с режимом и лишним весом.

«У нас не было жесткой системы, я даже особенно не понимал, что такое диета. После игры ел бургеры, чипсы, выпивал несколько пинт пива. Сейчас все поменялось: если хочешь играть как можно дольше, надо следить за собой, не пить слишком много алкоголя», – рассказывал Уэс несколько месяцев назад.

Карьера Хулахана заново запустилась в Шотландии, где он играл за «Ливингстон» – по сути, Уэс использовал первую попавшуюся возможность укатить за границу и встряхнуться.

В целом ничего хорошего в новом чемпионате тоже не случилось: команда вылетела из премьер-лиги, любимого тренера Пола Ламберта уволили, но зато самого Уэсли наконец пригласили в Англию. Сезон-2006/07 он провел уже в «Блэкпуле».

В 2009-м Хулахан воссоединился с Ламбертом в «Норвиче», и эта встреча по-настоящему реанимировала его карьеру.

alt

«Ламберт поменял мою позицию: перевел с левого фланга на место атакующего полузащитника, 10-го номера. Так я стал чаще встречаться с мячом, потому что на позиции вингера ты часто отрезан от розыгрышей. Ламберт посчитал, что мне нужно чаще заниматься атаками, и это проявило мои лучшие качества. Я сразу стал больше забивать и отдавать больше голевых передач», – отметил Хулахан.

Лучшие качества – это очень аккуратное владение мячом и дриблинг. Все это Уэс натренировал в одиночку, потому что с детства брал мяч повсюду: чеканил и пинал его по дороге в школу, тихонько катал в автобусе.

Именно уличное воспитание и стремление к импровизации не позволили Хулахану закрепиться в сборной Ирландии раньше. Джованни Трапаттони открыто говорил, что не готов вписывать в свою жесткую систему так свободно мыслящего игрока, а если и делать исключения, то только для творцов уровня Месси.

Когда Ирландия пылила на Евро-2012 в Польше, Хулахан сидел на вилле в Испании со своей семьей и мучился от просмотра игр по телевизору: «Конечно, мне было обидно, но потом я просто привык и был сосредоточен на клубе».

Сейчас в жизни Хулахана невероятно важный момент. Ему 34, он наконец важный игрок сборной и приехал на первый крупный турнир в жизни. Наверняка это его единственный шанс сделать что-то действительно важное и запоминающееся.

Уэс не собирался этот шанс упускать – и забил в первом же матче на Евро шведам. Жаль, этого гола не хватило ирландцам для победы.

Фото: Gettyimages.ru/Ian Walton, Stephen Pond