13 мин.

30 причин, почему Стефен Карри должен стать вашим любимым игроком НБА

За прошедший год Стеф Карри стал самым популярным спортсменом Штатов. Блог «Фонарь» объясняет, почему лидер «Уорриорс» – новое лицо НБА.

Карри рожден для эпохи хайлайтов

Стефен Карри – Мэджик Джонсон нашего времени. Как легендарный разыгрывающий «Лейкерс» трансформировал эффектный, но зачастую не связанный с победами стиль Эрла Монро и Пита Маравича в систему «Шоутайм», так и его последователь взял лучшее у своих менее успешных предшественников. Дриблинг Айверсона, передачи Стива Нэша, трехочковые Рэя Аллена и фирменные акробатические номера под кольцом – этот безумный коктейль добьет до вас, даже если вы в танке.

Никто в лиге так не подпитывается от трибун, как Карри

Для НБА это не очень характерно: здесь очень много «регулярных» матчей, расслабленная атмосфера на трибунах, нет ощущения постоянного балансирования между «жизнью и смертью». Но есть особенные места вроде Окленда, где всегда полный зал, ревущая толпа, электрические разряды и чувство единения всех, на ком золотые и синие цвета.

Чаще всего электричество с трибун улавливается именно улыбчивым лидером «Голден Стэйт» и разряжается трехочковыми залпами, меняющими ход и настроение игры. Как это происходит, объяснить невозможно, но именно Карри – главное доказательство самого волшебного постулата спорта: если на поле будет стоять дерево, а все на трибунах захотят, чтобы в него попала молния, то именно так и произойдет.

Карри не похож на баскетболиста

Особенное восприятие со стороны болельщиков объясняются и еще одной не самой очевидной причиной: Карри является любимым баскетболистом, потому что не похож на баскетболиста. Маленькие ловкие ребята, у которых получалось подстроить под себя игру великанов, всегда ценились особенно. И хотя рост у него вполне баскетбольный, щуплое телосложение, «всего» 191 сантиметр и детское лицо – наилучший фон для контраста с тем, что происходит на паркете.

Всем гораздо проще ассоциировать себя со звездой, чья игра построена не на атлетизме, росте, прыжке, уникальных физических данных, а на чисто баскетбольных навыках и умениях. Все хотят играть как Майк, но это мало для кого возможно. Поймав кураж, каждый может хотя бы на несколько мгновений ощутить себя Карри.

Карри – вечный ребенок НБА

Карри 27, и он умудряется сочетать вроде бы противоположные вещи: одновременно быть главой самой обсуждаемой семьи НБА и оставаться главным ребенком НБА. Наверное, все дело в облике невинного ангелочка, который и уравновешивает две ипостаси.

Паренек болтался по раздевалкам лиги в 90-х и продолжил это делать в наше время. На лицо он точно не изменился.

В 1992-м Бисерка Петрович держала Стеф на руках, пока Делл Карри исполнял трехочковые на Уикенде всех звезд. В 2015-м Карри отдал в музей Дражена Петровича одну из маек, в которых он играл в финальной серии.

У Карри идеальная семья

Семья Карри, наверное, самая известная за всю историю НБА.

Многие звезды встречались с подругами детства, но Карри побили остальных по степени «милоты»: Стеф и Айеша познакомились во время церковной службы, когда им было по 15 лет.

Дети многих звезд оказывались на виду, но никто из них не может поспорить по популярности с Райли, звездой интернета.

О многих семьях можно было сказать много всего хорошего, но мало кто сочетался столь гармонично, как это выходит у Карри.

У Карри нет пафоса, свойственного большим игрокам

Большинство звезд вынуждают принимать себя в неестественно напряженном состоянии: невозможно представить Кобе без маниакальной концентрации на результате, Леброна – без немного наигранного бремя лидерства, Шака – без маски шута…

Карри нисколько не похож на звезду и не пытается изображать важного лидера – не изображает серьезность, избегает громких фраз. Если убрать за скобки его роль на площадке, то выделить его в команде совершенно невозможно. Ну, разве что Карри чаще всего веселится больше всех, что выглядит вполне естественно, потому что он кажется моложе окружающих.

Карри правильно воспринимает критику

Карри не менее злопамятен, чем его друг Дрэймонд Грин, но не раскрывает источников дополнительной мотивации. Разве что может пошутить над скептиками.

Карри знает, что ирония – самый эффективный способ ответа

«Просто хочу сказать: «Приношу всем извинения за то, что мы не получали травм в прошлом году. Приношу извинения за то, что мы побеждали тех, кто выходил против нас. Приношу извинения за все награды, которые мы получили, и индивидуальные, и командные. Мне очень-очень жаль».

Карри – один из немногих игроков НБА, не замеченных в глупых, противоречивых, возмутительных и прочих дурацких историях

Постоянное внимание и давление со стороны рано или поздно выбивают трещины на самых идеальных образах. Деррик Роуз был самым обожаемым человеком в Чикаго, но потом начал раз за разом давать странные интервью. Кевин Дюрэнт считался идеальным – затем стал рэпером и ввязался в безумный спорт с Lil B. Расселл Уэстбрук подпитывается конфликтами и умудрился настроить против себя даже маскота «Наггетс». Леброн Джеймс в этом смысле целое грандиозное недоразумение со спорными цитатами и последующими опровержениями, «Решениями» и решениями, отменяющие предыдущие решения, тактикой молчания и нагнетания обстановки.

То ли три года в колледже реально что-то значат, то ли это вопрос воспитания в семье, а не на улице, но у Карри пока все получается иначе.

У Карри есть чувство юмора

Карри на протяжении всей жизни и карьеры преодолевал скептицизм окружающих

История Карри вроде бы банальна – какой сюжет может быть более затаскан, чем сын спортсмена, идущий по стопам отца.

На самом деле, все было несколько иначе.

В школе Карри был в команде самым маленьким и хилым и изначально вообще бросал от груди. В итоге он не получил приглашения ни от одного топового колледжа.

Несмотря на зажигательные сезоны в Дэвидсоне, его приход в НБА воспринимался не так чтобы совсем однозначно – отсутствие атлетизма и защиты могли помешать ему стать вообще игроком лиги, не только звездой.

Первые годы омрачились серией повреждений голеностопов, после которых на Карри повесили ярлык травматика.

И даже потом, когда все это осталось в прошлом, в Карри как в лидера, как в лучшего разыгрывающего лиги, как в MVP никто не верил. Его сделали ответственным за департамент вечной феерии и трехочковых чудес. Роль почетная, но все равно ставящая под сомнение соответствие самой цели игры.

Карри – идеальный партнер

Карри не похож на звезд современности в том, что касается отношений с тренерами и клубом

Как известно, НБА – это лига звезд, которые влияют и на клубные решения, и на тренеров и свободно перемещаются между командами. (Или хотя бы намекают на то, что такая возможность допустима).

У Карри получалось все это время избегать каких-либо двусмысленностей в этом плане. В самой сложной ситуации карьеры он показал себя максимально лояльным – очень долго отстаивал тренера Джексона, а после его отставки не стал усугублять ситуацию внутри клуба.

Карри – один из двух лучших дриблеров в НБА

«Блестяще подготовленный Моцарт классического дриблинга».

Карри амбициозен, но старается скрывать любые крайности

Большинство спортсменов отличаются патологической состязательностью и маниакальной нацеленностью на победу. Некоторые подчеркивают это в себе, другие делают из этого целое шоу, из кого-то это вырывается в форме постоянной борьбы с журналистами и пользователями соцсетей.

Карри ничем не отличается от остальных и хочет быть лучшим и в игре, и в трехочковых. Например, Брайан Скалабрини рассказывал, что все игроки «Уорриорс» затаили на него обиду после того, как он рассказал о количестве трехочковых подряд в исполнении Кайла Корвера, и настаивал, что именно тот является лучшим снайпером лиги. Томпсон и Карри тем временем изо всех сил пытались переплюнуть показатели Корвера, а затем заявили, что Скал все выдумал.

Но подобные примеры Карри предпочитает оставлять за кадром. Он сфокусирован на результате, но не ломает партнеров, не кричит, когда что-то не получается, не бросает им вызов через соцсети. И уж точно не выходит ни с кем воевать через СМИ.

Красочные передачи – это тоже к Карри

Карри естественно скромен

Лидер «Уорриорс» толкает напутственные речи в раздевалке и берет инициативу в нужный момент, но во всех остальных ситуациях он как-то естественно уходит на второй план. Так было всегда – в колледже тренеру пришлось заставлять его бросать больше и объяснять, что именно это, а не передачи поможет команде. Карри всегда подчеркивает свою религиозность и то, что он всего лишь представляет интересы Господа в НБА. Всегда сливается в экстазе с резервистами, шумно отмечая попадания Клэя Томпсона. Всегда подчеркивает роль партнеров и не отделяет себя от широкого «мы», благодаря которым все и происходит.

И одновременно привлекательно дерзок

Без вызова Карри тоже не обходится. Но почему-то так получается, что то, что раздражает у других, ему играет только на руку.

Карри утверждает, что является более опасным атакующим игроком, чем Леброн – всего лишь глаголет истину.

Карри отмечает попадания и удачные отрезки дерзкими рожами, танцами и всевозможными ритуалами – это идеально дополняет громоподобные попадания и издевательские трюки.

Карри отворачивается и бежит обратно еще до того, как мяч попадет в кольцо – так это и подчеркивает разницу между шутом Ником Янгом и новым типом игрока – рационально уверенным в себе снайпером.

Карри любит посмеяться над собой

Клатч-тайм – это время, ради которого Карри и выходит на площадку

Боязнь ответственности и потеря лица в решающие минуты – это бич многих суперзвезд. «Почта не работает по воскресеньям», четвертые четверти и Леброн, «Трэджик Джонсон», четыре промаха Кобе Брайанта… Фрустрации болельщиков всегда оборачивались против звезд, которые обязаны были доказывать свои претензии на последних минутах. Для некоторых из них прогресс в карьере ознаменовался психологическим принятием таких моментов, для других клеймо «чокера» ставило знак вопроса над всей карьерой.

У Карри таких проблем никогда не было. Для всех он «убийца с лицом младенца».

Карри уже сейчас называют лучшим снайпером в истории НБА

До появления Карри в НБА амплуа снайпера описывалось довольно однозначно: это был игрок, либо стоящий в углу и ждущий передачи под открытый бросок, либо защитник, бегающий через заслоны, чтобы получить мяч и успеть выбросить. Разыгрывающий новой формации это изменил – во-первых, он начал бросать трехочковые с ведения, во-вторых, начал делать это очень много и так точно, как никогда.

Последние два сезона Карри переписывал рекорды по количеству трехочковых за сезон, и все идет к тому, что так будет и на этот раз. В этом сезоне он сделал еще один шаг вперед – то есть наоборот назад, решив, что трехочковые с восьми метров ничем не отличаются от тех, что с шести.

Карри создал новый тип доминирования в баскетболе

У Карри нет аналогов в истории. Есть прототипы вроде Стива Нэша, сочетавшего стабильный бросок с функциями «чистого разыгрывающего». Есть люди, которые, возможно, обладают лучшим броском (но не с ведения и не в таких промышленных масштабах). Но ничего подобного мы еще никогда не видели.

Позиция разыгрывающего всегда была определяющей, но лишь в исключительных случаях настоящий разыгрывающий (не двухметровый и не выделяющийся атлетизмом в лиге белых) делал команду чемпионом. Доминировали же в баскетболе сначала «большие», а затем Майкл Джордан и Леброн Джеймс.

В эпоху разыгрывающих очередь должна была дойти и до самих первых номеров. Но вышло немного иначе – первым чемпионом новой эры стал не классический плеймейкер вроде Криса Пола, а уникальный Карри с его нехарактерным трехочковым.

Карри реабилитировал «ненастоящих разыгрывающих»

Изменение правил, благодаря которым Стив Нэш дважды забрал приз MVP, чаще всего упоминалось в неблагожелательном контексте. Лидеру «Финикса» это еще прощалось, но вот в тех, кто пришел за ним, не видели ничего хорошего – новые первые номера быстро бегали, высоко прыгали, но предпочитали бросок и проход передаче, а выделялись и вовсе глуповатыми решениями. В противовес им появилось понятие «чистый разыгрывающий», противопоставляющее классические образцы атлетичному и бестолковому баскетболу.

Карри – у которого глупых потерь-то, на самом деле, хватает – реабилитировал разыгрывающих, ориентированных на бросок, и доказал, что на баскетбольном интеллекте умение атаковать никак не сказывается.

У Карри нет недостатков

Кроме одного. Привычка жевать капу и вытаскивать ее изо рта вряд ли можно назвать эстетичной.

Но это как раз такой недостаток, который подчеркивает отсутствие настоящих проблем.

Карри настолько идеален, что если вы за него не болеете, то чувствуете себя придурками.

У Карри все получается словно само собой

Карри – шоумен, но он не играет на публику. От него невозможно оторвать глаз, но он является органичной частью командной игры. Он не пытается выделиться, его выделяет сама манера игры.

Карри называют «читером». Он словно взломал код компьютерной игры и превратил баскетбол в нечто слишком простое, практически нереальное. Кажется, что он выбирает решения, которые бы заставили покраснеть Джей Ар Смита и Ника Янга – суперсложные броски, не самые очевидные передачи, дриблинг вокруг всей пятерки соперников. Но в большинстве случаев ему все сходит с рук – баскетбол превращается в нечто развеселое и праздничное, эстетика игры начинает не просто проскальзывать искрами, а затмевает все остальное.

Иногда Стеф Карри просто нереален

Фото: Gettyimages.ru/Ezra Shaw