25 баскетболистов, захотевших стать рэперами
Вопреки всем стараниям Дэвида Стерна культура хип-хопа давно неотделима от баскетбола. В блоге «Фонарь» – 25 игроков, попытавшихся стать рэперами.
Александр “INII” Морозов
Баскетбольная карьера: молодежные команды ЦСКА и «Триумфа»
Музыкальная карьера:
Резюме: О Саше Морозове вряд ли нужно что-то рассказывать: лучше, чем он сам, все равно не скажешь. Трек «Болен» – лучший способ понять все про автора и российский баскетбол.
Гордон Хэйворд
Баскетбольная карьера: смазал решающий бросок в финале NCAA, 2 сезона в «Юте»
Музыкальная карьера: «Этому никто и не придавал особенного значения. Все преувеличено», – когда «Батлер» свел всех с ума, задав «Мартовскому безумию» совершенно непредвиденное направление, к лидеру команды отнеслись с особенным вниманием. Когда же оказалось, что в народе его называют Джи-Тайм, и он сочиняет песни, энтузиазм превзошел мыслимые пределы.
Резюме: Все оказалось действительно преувеличено. Композиция Хэйворда навсегда вошла в золотой фонд абсолютно худших песен, когда-либо сочиненных баскетболистами, фраза “Call me J.J. Redick, coz when I shoot they ask me ‘cash or credit’” произвела фурор, оказалось, что Хэйворд очень сильно влиял на студентов Батлера в музыкальном плане, но на этом вопрос оказался закрыт. Если палец Делонте Уэста не потревожил сознание Хэйворда, то с музыкой покончено навсегда.
Брайан Шоу
Баскетбольная карьера: чемпион мира 1986-го, 5-кратный чемпион НБА, помощник тренера в «Индиане»
Музыкальная карьера: В 94-м Epic Records выпустила альбом B-Ball’s Best Kept Secret, одну из композиций на котором записал Брайан Шоу. Сама песня посвящена гибели его родителей и сестры в автокатастрофе.
«У Шоу есть стиль. Он оказался у микрофона, словно расслабленный крутой котяра, которого отличает особенная манера и хорошее чувство ритма. У Шоу получается накладывать слова на старомодное звучание басов: он здорово смешивает длинные и очень короткие фразы, которые ровно сочетаются, хотя он читает очень методично. Стиль Шоу, подчеркивающий конкретные слова и делающий ударения в конкретных местах, похож на манеру рэпера средних лет из конца 80-х».
Резюме: Для Шоу это была просто проба пера. Один из самых уважаемых людей в НБА и здесь не уронил марку.
Лу Уильямс
Баскетбольная карьера: 7 лет в лиге, один из лучших шестых игроков
Музыкальная карьера: Среди друзей Уильямса довольно много профессиональных музыкантов, так что попытка была лишь делом времени.
«Ничего революционного, но нужно отдать должное парню, у него неплохо получается, безотносительно того, играет он в НБА или нет».
Резюме: Не важно, куда приведет Уильямса его музыкальная карьера, она уже себя оправдала. Прошлой зимой Лу встретился на улицах Филадельфии с грабителем. Тот сначала угрожал ему оружием, но затем узнал, признался, что большой поклонник таланта, и согласился забыть о враждебных намерениях ради совместного ужина в МакДональдсе.
Крис Уэббер
Баскетбольная карьера: лидер «Фэб-Файв», 5-кратный участник Матчей всех звезд, один из лучших мощных форвардов своего поколения, 15 лет в лиге, лидер самой симпатичной команды последних 20 лет
Музыкальная карьера: В 98-м Крис Уэббер переехал в солнечную Калифорнию, что, конечно, пагубно отразилось на его здоровье. Сначала его пару раз поймали с марихуаной, затем марихуанные похождения нашли свое отражение в виде записи. На пластинке 2 Much Drama фигурировали опусы с такими мощными названиями, как «Keepz Burnin», «Played Nomoe» and «Straight Hatin», но сингл из всего этого получился один: товарищи Kurupt и Redman помогли Уэбберу с треком «Gangsta Gangsta».
«Your girl was impressed when she met us / Woke up and made breakfast, my fellas / You can’t forget us, fetish for lettuce / From the home of J-Rose and Jerome Bettis.»
«Из всех песен, вышедших в 99-м, «Gangsta Gangsta» более всего напоминает стиль начала 90-х, но все равно это выглядит довольно прикольно, хотя и Крис Уэббер явно не лучший рэпер. Объединиться с Kurupt’ом было очень здравой идеей – тот тащит песню, так Крис имеет возможность не упасть лицом в грязь.
Уэббер звучит ровно так, как вы ждете того. Но из-за того, что у него приятный голос, эта попытка читать рэп не так угнетает. У него нет какого-то отчетливого подчерка, но он делает гораздо больше, чем просто говорит в микрофон».
Резюме: Пластинка пошла на пользу. Во-первых, сначала вернула всем Криса Уэббера баскетболиста в его лучшем проявлении. Во-вторых, помогла ему обрести себя по завершении карьеры: все свои достоинства Си-Уэбб здорово проявляет в качестве комментатора.
Айзейя Райдер
Баскетбольная карьера: чемпион НБА в составе «Лейкерс», 8 лет в лиге, победитель слэм-данк-контеста
Музыкальная карьера: В 94-м будущее Райдера выглядело в розовом цвете, и его участие в общем проекте «B-Balls Best Kept Secret» не вызывало вопросов – подающая надежды звезда, отличный данкер. Собственно, название трека «Funk In The Trunk» – это прозвище, которое Джей Ар получил на контесте.
Резюме: Сейчас тот опыт уже не кажется худшим из того, что сделал Райдер. Истории с наркотиками, арестами за самые разные преступления, конфликты с одноклубниками навсегда обеспечили ему место среди «худших чемпионов НБА». На этом фоне неудавшаяся рэп-карьера – просто невинные попытки дергать девочек за косички в детском саду.
Трой Хадсон
Баскетбольная карьера: 8 лет в лиге, прозвище “Laker Killer”
Музыкальная карьера: Трой Хадсон, вернее, Ти-Хад подошел к делу ответственно. «У меня есть собственный лэйбл — Nutty Boyz Entertainment – и три человека под моим руководством», – Хадсон всегда возил с собой на выезды драм-машину и в общей сложности записал порядка 800 песен. В 2007-м эта плодовитость вылилась в альбом Undrafted, в записи которого участвовали Ray J, Three 6 Mafia и UGK. «I’m a gangsta muhfucka/I’m a gangsta muhfucka» – это был звездный час Хадсона: за первую неделю ему удалось продать 78 копий.
Резюме: 78 копий Ти-Хада не остановили: он продолжает выступать в клубах, принимает участие в выступлениях и работает над собой:
«Большинство игроков не знают, сколько труда нужно потратить на рэп, чтобы стать успешным. У многих хорошие намерения, но они не удосуживаются потратить время на то, чтобы научиться искусству и ремеслу рэпа».
Наверное, главное достижение Хадсона заключается в том, что он был по сути единственным, кто вслух объяснил, почему не многие игроки НБА рискуют записать свои альбомы и показать причастность к хип-хоп-культуре – «бояться Стерна».
Крис Миллс
Баскетбольная карьера: 10 сезонов в лиге
Музыкальная карьера: «Крис Миллс единственный в этом списке, кто одинаково ужасен и в баскетболе, и в рэпе. С такими фразами как «’cause I’m a big ball player/a nice rhyme sayer/and as you all know I’m a fly girl layer» его карьера в музыке была обречена на провал. «Sumptin’ To Groove To» – это такое название песни, что оно сразу говорит вам одну вещь о песне, даже если вы ее еще не слышали. Оно говорит вам, что ее и не надо слушать».
Резюме: Миллс попробовал себя в рамках того же проекта «B-Balls Best Kept Secret». Вы скажите абсолютный провал, он скажет – это единственная причина, по которой Миллса вообще можно вспомнить. Хотя нет. Одна из двух причин. Еще одна – в 99-м Миллс пытался забить мяч в кольцо своей же команды… но его бросок был заблокирован Самаки Уокером, игравшим тогда за соперников.
Рон Артест
Баскетбольная карьера: чемпион НБА в составе «Лейкерс», мистер-замок, участник самой известной драки в истории НБА
Музыкальная карьера: Калифорния – замечательное место для всех, кто любит музыку. В 2006-м Артест перебрался в Сакраменто и сразу же выпустил альбом My World, в записи которого приняли участие Пи Дидди, Майк Джонс, Juvenile, Big Kap, Nature и Capone. По сравнению с Хадсоном Артеста ждал настоящий успех: 365 проданных экземпляров за первую неделю.
Резюме: Что прекрасно в Артесте, так это то, что неудачи его никогда не останавливают. Он переехал в Лос-Анджелес и продолжил заниматься музыкой. И как раз тут к нему пришел успех. Вернее, все было в стиле Артеста: в 2009-м он выпустил сингл “Champions”, а в 2010-м, когда «Лейкерс» победили, а Артест разрекламировал своего психотерапевта, песня стала гимном той победы: «You read the newspapers / You saw the magazines / You got the Internet but you don’t got to Google me». Два миллиона просмотров на YouTube.
Джо Смит
Баскетбольная карьера: 1-й пик 1995-го, 16 лет в лиге
Музыкальная карьера: Единственное, что спасло Джо Смита, это неподражаемое чувство юмора. «I never been a drug dealer/But I know true killers, criminals and murderers and Pittsburgh Steelers» – Джо Смит недалеко ушел от предшественников, но самоирония несколько смягчило восприятие критиков.
Хотя проблема смысла все равно остается: Смит допускает главную ошибку рэперов-баскетболистов и вставляет баскетбол в каждую вторую строчку. При этом он вроде бы рассказывает об ужасах улиц – гангстерах, сутенерах и прочих небаскетбольных материях.
Резюме: Один из лучших рэперов среди баскетболистов.
Джейсон Кидд
Баскетбольная карьера: чемпион НБА, лучший разыгрывающий своего поколения
Музыкальная карьера: «Now there ain’t no party like a J-Kidd party / ‘Cause a J-Kidd party don’t stop / But it ain’t no party ‘cause I can’t get it started / With all these player-haters on my jock.»
“What the Kidd Did” начинается с мольбы “They wanna know!”, и я соглашусь – мы хотим знать. Если точнее, мы хотим знать, кто вообще такой Джейсон Кидд. По непонятному цвету его кожи и отсутствию волос нельзя понять, кто такой Джейсон Кидд. Черный? Белый? Если в нем и есть что-то афроамериканцев, то немного – это легко понять по полному отсутствию ритма и слуха».
Резюме: Кидд много попробовал в жизни. К счастью, он быстро понял, что музыка в его исполнении сродни избиению жены, управлению машиной в пьяном виде и прочие неприятные штуки.
Уолт Уильямс
Баскетбольная карьера: 11 лет в лиге
Музыкальная карьера: Под конец карьеры Уильямс решил все же запомниться и выпустил альбом «Insight of a Wizzard».
Есть разные мнения:
Вот официальное ревью: «Уолт Уильямс добился успеха в двух областях. Он объединил усилия со своим другом и деловым партнером Дэйвом Джонсом и выпустил 16 композиций, каждая из которых говорит только правду о его жизненных впечатлениях. Читает ли Уильямс о своем опыте в НБА или рассказывает истории с улиц Вашингтона, он звучит естественно. Сложно добавить что-то еще, разве что упомянуть о многообразии звучания. Где-то оно меланхолично, где-то динамично, но любом случае заставит вас покачивать головой в такт».
Неофициальные отзывы менее благодушны: «Подумайте о последнем игроке НБА, который мог бы стать рэпером…. Уолта Уильямса припоминаете? Забудьте о том, что в 30 Уильямс выглядел как дедуля, в нем не было ничего от рэпера. И все же он сподобился на то, чтобы выпустить эту жемчужину. Музыка настолько плоха, что никто даже не удосужился залить ее на YouTube. Но при желании ее можно услышать здесь
Резюме: Несмотря на множество положительных отзывов, Уильямс свой первый опыт не стал повторять.
Стив Фрэнсис
Баскетбольная карьера: лучший новичок, восемь лет в лиге, самый быстрый кроссовер поколения, участник самого зрелищного данк-контеста в истории
Музыкальная карьера: Фрэнсис переехал в Китай и начал заниматься самореализацией по полной.
«Визуальный ряд оправдывает все ваши ожидания: что еще можно хотеть от бывшей суперзвезды НБА, погруженной в кризис среднего возраста. Частные самолеты. Безвкусные украшения. Симпатичная девушка. В общем, для человека, которому в последнее время приходится нелегко, все довольно неплохо».
Резюме: Проект в стадии разработки. Наверное. Если реакция в Твиттере и прочих местах, которую цензура не пропустила, не отбили у Фрэнсиса желание заниматься этим и дальше.
Гэри Пэйтон
Баскетбольная карьера: лучший разыгрывающий 90-х, чемпион НБА в составе «Майами»
Музыкальная карьера: «Одна из самых приличных композиций на альбоме «B-Balls Best Kept Secret» принадлежит Гэри Пэйтону. Он читает рэп так, как не удавалось ни одному баскетболисту, с прикольным сочетанием быстрых резких и длинных затянутых строк, которые здорово дополняют друг друга. Это не очень сложный стиль, но он воспринимается очень хорошо и показывает, что Пэйтон многое умеет.
Резюме: «Slam dunk, hit a three / Talk a little junk», – Пэйтон завершил на этом экспериментировать. Он и так знал, что переговорить его никому не под силу.
Кевин Дюрэнт
Баскетбольная карьера: лучший новичок, трижды лучший бомбардир
Музыкальная карьера: Дюрэнт молод и хочет попробовать себя во всем – снимается в кино, побил всех по количеству рекламных роликов, планирует записать альбом.
Резюме: Это неминуемо. Дюрэнту хорошо, его все любят, и положительно относятся ко всему, что он делает.
Тони Паркер
Баскетбольная карьера: первый европейский MVP финальной серии, трехкратный чемпион НБА
Музыкальная карьера: «Черт возьми, хотел бы я быть Тони Паркером. У этого парня есть все: красивые женщины, три титула чемпиона, звание MVP финальной серии, харизма, стиль и помимо всего этого сумасшедшие способности читать рэп по-французски. Видео демонстрирует типичный день Тони. Он прохлаждается на пожарных лестницах, бросает в кольцо вместе с корешками Fabolous’ом и Booba’ой, поет в то время, когда дым от пожара накрывает их. Ну вы знаете, классические французские штуки. Если бы я мог понять, что Тони на самом деле говорит, я, возможно, и покритиковал бы его. Но давайте просто примем это – звучит все это прикольно».
Резюме: Паркер хранит молчание с тех пор, как его покинула его муза. Его первый альбом вышел в 2007-м и породил сразу три видео (одно с Лонгорией, одно – с Тимом Данканом, Робертом Орри, Брентом Бэрри и Назром Мохаммедом). Но с тех пор француз сосредоточился на баскетболе. Видимо, Грегга Поповича угнетает обилие рэпером у него под носом.
Карлос Бузер
Баскетбольная карьера: чемпион Олимпиады в Пекине, чемпион NCAA, двукратный участник Матчей всех звезд
Музыкальная карьера: «Карлос Бузер читает рэп. Говорю максимально четко и понятно – не нужно этого слушать».
Резюме: «Dream it, believe it, do it, let’s go / Already know I cross ‘em over, take it to the hole/ Look back, thank God, look forward, trust God / That’s why when I’m in the paint you know I go hard / Might go baseline one time and abuse ya / Run back down the court like «You know it was Boozer!» / I used to be another li’l fella with some hoop dreams / Now I got the game laced up, shoestrings»
Уверенность в своих силах – это прекрасно. Это всегда отличало Бузера. Так что вряд ли кто-то удивился, что он себя попробовал и на музыкальном поприще, записав трек с Twista и Марио Уинансом.
Комментировать это как-то сложно. Можно ли сказать вслед за Ронни Брюэром: «Ой, нет, это я комментирую. Нет, нет, на этот вопрос я отвечать не буду».
Маркиз Дэниэлс
Баскетбольная карьера: 9 лет в лиге, в Топ-10 самых татуированных игроков НБА
Музыкальная карьера: «Скажу вам прямо, это все ужасно. Маркиз читает рэп примерно так же, как бросает «трехи» (и в этом он не большой талант, если вы не в курсе). Но, если сравнить его с другими игроками НБА, которые пытались записать альбом, то Дэниэлс делает гораздо больше, чем просто быстро говорит в микрофон. У него нет особенного стиля, но, по крайней мере, он пытается быть оригинальным: характерная для него медленная затянутая манера звучит ужасно, но все равно это лучше, чем у Рона Артеста».
Резюме: «760 zero coupe, menage with me / That’s my bad bitch, doing bout a buck fifty», – Маркиз Дэниэлс серьезно увлекается музыкой со школы и относится к этому делу так же ответственно, как и ко всему, что происходит на площадке. У него есть своя группа – 1090 Blok Boyz – и Дэниэлс (он же Q6) не оставляет надежды покорить мир:
«Я хочу, чтобы меня уважали. Хочу, чтобы, когда они слышали мою музыку, то спрашивали: Ого, а кто это?». А когда узнавали, что это я, то говорили: «Ну, он может читать». Я не хочу быть как другие игроки, которые пытались стать рэперами. Не хочу быть в этой категории».
Иногда каких-то вещей лучше и вовсе не знать.
Делонте Уэст
Баскетбольная карьера: 8 лет в лиге
Музыкальная карьера: За восемь лет в лиге Уэст заработал много миллионов, но все это успешно потратил. Так что летом перед грядущим локаутом ему пришлось что-то резко придумывать. Варианта было два: записать рэп-альбом и заработать на этом – не получилось, пойти работать в мебельный магазин – беспроигрышный вариант.
Резюме: Весь интернет и так поупражнялся в остроумии относительно музыкальных способностей Уэста, так что не стоит продолжать. Для него это была попытка свести концы с концами. Неудачная.
Стивен Джексон
Баскетбольная карьера: чемпион НБА, один из самых харизматичных игроков последнего десятилетия
Музыкальная карьера: «Джек как-то дал мне несколько своих записей. Вначале я даже не понял, что вообще происходит. Потом выяснилось, что под некоторые композиции можно только танцевать. Ну а когда я, наконец, услышал, о чем они поют, то сразу выключил проигрыватель и вернул Стивену все диски» (Грегг Попович)
Резюме: Джексону тоже нечем было заняться, и в декабре 2011-го он выпустил пластинку «What’s A Lockout?» с привлечением легенды хип-хопа Скарфэйса. Кэптн Джек не собирается останавливаться на этом и продюсирует альбом с участием других игроков НБА.
Аллен Айверсон
Баскетбольная карьера: MVP сезона, один из лучших игроков начала 2000-х
Музыкальная карьера: «Айверсон – единственный баскетболист, музыка которого попала в радио-эфиры. И это многое говорит о его достижениях. Музыкальный стиль Айверсона похож на игровой: быстрый, гармоничный, легко способный поменять направление движения».
Резюме: «Everybody stay fly get money kill and fuck bitches / I’m hitting anything in plain view of my riches».
Как говорят люди, Айверсон разрушил семейную атмосферу НБА. Мол, до того, как Аллен (он же Jewelz) начал петь про «педиков» и убийства, игроков лиги никто и не думал ассоциировать с уличной культурой. Дэвид Стерн принадлежал к тем, кто придерживался такой же точки зрения: после грандиозного скандала комиссионер несколько раз встречался со звездой и заставил его отказаться и от продвижения самых дерзких песен, и от музыкальной карьеры. Грозный менеджер не только остановил самого успешного исполнителя из баскетболистов, но и напугал остальных. Это был один из основных шагов по насильственному окультуриванию представителей НБА.
Кобе Брайант
Баскетбольная карьера: один из лучших игроков в истории баскетбола
Музыкальная карьера: Катастрофа
«Uh, what I live for? Basketball, beats and broads / From Italy to the US, yes, it’s raw»
«Дебют Кобе, записавшего свой сингл “KOBE” вместе с Тайрой Бэнкс, – один из самых неловких моментов в истории человечества. Те, кто ненавидят Брайанта, будут использовать это видео, чтобы навсегда закрыть тему противостояния Брайанта и Джордана».
Резюме: К чести Брайанта он не стал уверять всех, что у него получилось хорошо. Момент был грамотно заигран, и теперь все, кроме Шака само собой и других кобененавистников, считают, что вся эта авантюра задумывалась исключительно с целью покуситься на попу Тайры Бэнкс. Брайант как всегда умудрился сделать хорошую мину.
Шакил О’Нил
Фото: Fotobank/Getty Images/Frazer Harrison
Баскетбольная карьера: один из лучших игроков в истории лиги
Музыкальная карьера: «I lean on the Statue of Liberty when I get tired / Then I punch her in the stomach, I don’t give a heck».
«Самое замечательное в рэп-карьере Шака – это то, что ему наплевать на мнение окружающих. Все продолжали твердить, что рэпер из него никудышный, но это не помешало ему записать четыре альбома, один из которых стал платиновым».
Резюме: Напор, размеры и харизма создали Шаку репутацию величайшего рэпера в баскетболе. Вы можете с этим не соглашаться, вы можете кидать сюда ссылки с Даной Баррасом и Алленом Айверсоном, но это так. Так уж устроен мир.
Иногда из этого можно выжать дополнительные дивиденды. Именно репутация побудила Шака выступить в адрес Кобе в жанре хип-хопа“Kobe, tell me how my ass tastes”, что значительно добавило огня в их отношения и принесло всем особенную радость.
Седрик Себаллос
Баскетбольная карьера: 10 лет в НБА, 10 лет путешествий по всевозможным странам и лигам
Музыкальная карьера: «Посмотрев половину видео, я удостоверился, что фактор крутости Себаллоса в НБА был совершенно незамечен. Его элегантный стиль заставляет задаться вопросом, а не получилась ли бы у него музыкальная карьера. Если бы он уделял этому больше времени, он бы дополнил свою оригинальную манеру чтения приличными рифмами. Что еще невероятнее, когда я дослушал видео до конца, то понял, как сильно он мне напоминает Big Daddy Kane. Он, конечно и рядом не стоит с Кэйном, Кэйн, наверное, самый крутой перец в истории планеты, но его расслабленность и глубокий голос делают его очень похожим на Кэйна.
Резюме: Себаллос – товарищ совершенно невероятных талантов. В составе «Лейкерс» он претендовал на попадание на Матч всех звезд, через пару лет оказался в «Локомотиве». Рэпером он так и не стал. Зато навсегда поселился в качестве эвфемизма в русском языке, прославившись среди тех, кто никогда не слышал об НБА и «Лейкерс».
Дана Баррос
Баскетбольная карьера: 15 лет в лиге, одно попадание на Матч всех звезд, звание «самого прогрессирующего игрока» в 95-м
Музыкальная карьера: «Слова не представляют ничего интересного: обычные песни, типичные для баскетболистов. Но то, что Баррос делает со словами, гораздо важнее – он превращает их в еще один инструмент. В какой-то момент мне казалось, что Баррос обыкновенный малыш, у которого иногда идет, но сейчас я понимаю, что он лучший рэпер в истории лиги».
Резюме: Баррос тоже применил свои таланты на том самом альбоме 94-го, который объединил таких разных игроков. Продолжать он не стал, но единственного выступления ему хватило, что стать лучшим рэпером, когда-либо выступавшим в майке «Селтикс».
Бонус
https://www.youtube.com/watch?v=dV-tBEfuqAY
1.Пэйтон
2.Шоу
3.Шак с треком про Кобяна
Остальное даже не мусор...
Miller had a contract with two different NBA teams – with the Charlotte Hornets during the 1998/01 season and the Toronto Raptors in 1999 pre-season.[10][11] Despite this, he was never actually on the regular season roster for an NBA team. He also played in the Continental Basketball Association (CBA) for the Fort Wayne Fury. In 2004, he played for the ABA’s Las Vegas Rattlers. He took park in the 2008 McDonald’s NBA All-Star Celebrity Game and scored 17 points total.