15 мин.

Антураж. «Хит»

Фото: /Getty Images/Mike Ehrmann

Перед последним матчем сезона в Майами блог «Фонарь» наведывается в AmericanAirlines Arena с традиционной экскурсией.

AmericanAirlines Arena

Открыта: 1999

Вместимость: 19600 (156 лож)

Команда: «Майами Хит»

Стоимость проекта: 297 миллионов долларов

Расположение

Одна из важнейших особенностей AmericanAirlines Arena, конечно, ее расположение – в историческом центре мегаполиса, на берегу Бискайнского залива. Для такого рыхловатого максимально расслабленного города, каким является Майами, стадион едва ли центральное место и уж совершенно точно один из символов. Быть может, баскетбол тут на втором плане: главное предназначение арены в пляжном Майами – это все же концерты. И тем не менее.

Одна из самых современных арен лиги находится именно там, где легко почувствовать всю притягательность Майами. Совсем рядом – пристань и уютная площадь с магазинами, ресторанами, открытыми барами и ночными клубами. Ну да, вы понимаете, к чему я клоню.

Коммуникации

Добраться сюда проще простого: рядом со стадионом располагаются сразу несколько станций метро – Government Center Station, Freedom Tower Station и Park West Station. Недалеко есть еще Historic Overtown/Lyric Theatre Metrorail Station.

«Фишка»

Наисовременный характер одной из самых дорогостоящих арен в лиге подтверждает огромный экран, на котором высвечиваются анонсы матчей и сопутствующая реклама. AmericanAirlines Arena – первая в Америке арена, на которой была использована подобная технологическая новинка. Естественно, она сразу же стала поводом для судебного иска – в городе строго ограничивают рекламу на зданиях – но в итоге все вроде бы обошлось.

Внутри

Выведенные из обращения номера и баннеры

В плане выведенных из обращения номеров «Хит», конечно, отличились. 10 и 33 – номера легенд клуба – Тима Хардуэя и Алонзо Моурнинга, вокруг которых Пэт Райли пытался создать свою первую чемпионскую команду. 23 – это номер Майкла Джордана – «Хит» пытались задать тенденцию и вывести из обращения номер величайшего игрока, но как-то все быстро заглохло. Но с популистской точки зрения занятный такой ход.

На этом фоне даже 13 номер Дэна Марино, самого популярного человека во Флориде, не выглядит странным.

Табло

Главная изюминка арены «тройная А» или «А в кубе», как ее называют в Майами, это специально спроектированное табло, которое меняет цвет в зависимости от атмосферы. Именно табло – часть разнообразных спецэффектов, которые сопровождают матчи «Хит» и делают обстановку в зале уникальной.

Болельщики

Несмотря на все технологическое оснащение и прочие приятные нюансы, арене «Хит» очень не хватает задора, который должен был бы идти от местных болельщиков. Последние считаются худшими в лиге – помимо того, что являются теми немногими, кто болеет за команду ЛеБрона Джеймса и Криса Боша, они особенно не проявляют активности, не сильно шумят, удостаивают своим посещением лишь самые важные матчи, оставляя гнетуще пустые трибуны на остальных, и еще имеют абсолютно дурацкую привычку опаздывать на игру. В общем, как гласит легенда, болельщики «Майами» – это как болельщики «Лейкерс» – только в два раза хуже.

Не спасает чувство юмора.

Не спасают даже многочисленные знаменитости, живущие в замечательном солнечном городе и заглядывающие на арену. Не спасают, зато дают «Хит» полное основание чувствовать себя второй гламурной командой лиги.

Самым преданным болельщиком из тех, что можно отнести к категории VIP, остается Энди Гарсия.

Маскот

Исходя из такой пассивности и индифферентности болельщицкого контингента, задача, стоящая перед теми, кто должен стимулировать интерес, максимально осложняется. Из них всех справляется с ней, более менее, лишь ЛеБрон Джеймс – остальным приходится туго. Взять хоть местного маскота. Берни – как утверждают источники, «единственный иудейский талисман в лиге» (что бы это ни значило) – явно нажил себе кучу комплексов в связи с собственной невостребованностью. Берни удачно пользуется своей причудливой конституцией и ловкостью, которая помогает ему слыть самым изящным танцором в лиге, готовым бросить вызов любому (просто любому), но в Майами – городе самых бурных развлечений – этого слишком мало. В результате маскот начал провоцировать драки с болельщиками других команд, выделывать какие-то немыслимые штуки и даже попал под суд после того, как пытался потанцевать с дамочкой, которая (после обидного падения) оказалась женой федерального судьи и захотела посадить бедного парня на 20 лет за умышленное нанесение побоев, а также стрясти с него 1 миллион долларов за моральный ущерб. В итоге все ограничилось 50 тысячами долларов компенсации, но несчастному Берни от этого лучше не стало. К плей-офф-2012 он совсем поседел.

Группа поддержки

Вряд ли кто-то скажет, правда, что они не стараются.